Автор Тема: Де-Кастринский УР. История, Личности, Фортификация.  (Прочитано 86273 раз)

Оффлайн stas-vorobiev

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 269
В этом ДОТе амбразурные узлы не Н-31 (наблюдательные), как на КП приняты, а обычные П-31, и остатки пулеметных столов, по крайней мере оси для гитар торчали. Кстати, вообще ни одной амбразуры с Н-31 что-то не припоминаю в ДК УРе - хотя видел почти все ДОТы.

Само по себе это ни о чем не говорит. КП участка могли разместить в самом обычном доте. Пример - ДОТ типа Б в БРО Екатериновка - дот совершенно типичный двухэтажный типа Б (т. е. никаких доп помещений нет, не говоря уже о том, что амбр. узлы - чисто пулеметные), а по документам КП.

Так что этот вопрос лучше документально прояснять, а не путем полевых изысканий.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Есть свой резон в этом, верно, просто дело в том что пулеметные станки оттуда никто не убирал, и обычный ДОТ с полным его вооружением использовался как КП. Документы как раз не приводят каких-то изменений в его вооружении - обычный ДОТ за которым все что положено, числится по полоной программе, по крайней мере по актам 1937 года. Естественно, при той тесноте, КП из него был изрядно уцененный.

Кстати, интересно, что КП УРа значится на выс. 292,4.
Я на карте нашел один вариант, подходящий под это дело, ныне отметка этой высоты чуть другая, 293,9 - в 4 км восточнее г.Казакевичи.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2011, 01:20 от Ivanoff »

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Добрый день!
КП сохранились:
КП командира пульроты в р-не м. Круглый
КП командира пульроты в р-не выс. 75,8 бух Лаперуза
КП УРа в р-не выс. 292, 4
А это из документа!
Кстати, интересно, что КП УРа значится на выс. 292,4.
Я на карте нашел один вариант, подходящий под это дело, ныне отметка этой высоты чуть другая, 293,9 - в 4 км восточнее г.Казакевичи.
А это соседний холм. Располагать КП на доминирующей высоте не логично, противник может предположить нахождение, а вот рядом другое дело.
А вид оттуда 25 км - закачаешься!
С уважением Олег.

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Еще раз добрый день!
Вот с этим человеком я был знаком и долго с ним беседовал.
МОРОЗОВ Григорий Сергеевич, майор интендантской службы ВМС.

12.1917-05.1918 – красноармеец 1-го Севского партизанского отряда;
05.1918-11.1918 – на излечении в Брянском военном госпитале (тиф);
11.1918-08.1919 – красноармеец Севской коммунистической роты;
08.1919-11.1919 – красноармеец роты связи 75-го сп Южного Фронта.
11.1919-03.1920- на   излечении в Брянском военном госпитале (ранение);
03.1920-03.1921- на излечении в Московском военном госпитале;
03.1921 - после выздоровления уволен в долгосрочный отпуск.
1.02.1934 – призван из запаса и зачислен в 68-й строительный батальон на должность политрука роты.
20.02.1934 – в соответствии с Приказом УВО №063 от 20.02.1934г. батальон убыл в ОКДВА, 20.03.1934 г. прибыл во Владивосток, 1.05.1934 г. прибыл в Де-Кастри.
08.1935 – 08.1940 – техник-строитель, Де-Кастринского отделения Хабаровского военного порта. Приказ ОКДВА №00140  от 16.07.1935г.
08.1940 – 04.1941 – инженер-механик военного порта Де-Кастринской ВМБ. Приказ ТОФ №0237 от 20.08.1940г.
04.1941-05.1944 – начальник автотранспортного отдела управления тыла Де-Кастринской ВМБ. Приказ ВМБ АК №066 от 6.06.1941г.
05.1944-05.1946 – начальник отделения материально-технического снабжения. Судоверфь № 5, технического отдела ТОФ. Приказ КМОФ (командующий морской обороны флота)
№ 0426 от 23.05.44г.
(Судоверфь № 5 Военно-Морского Флота (1941—1955) ф. 3222, 76 ед. хр., 1941-1956
Судоверфь № 55 Тихоокеанского флота (1941-1944)
Судоверфь № 5 Тихоокеанского флота (1944-1954)
Судоверфь № 5 Военно-Морских Сил (1954-1955)
Судоверфь № 5 Военно-Морского Флота (1955)
Ремонт боевых кораблей и вспомогательных судов. Ремонт, переоборудование и вооружение мобилизованных судов, изготовление специальных макетов береговых артиллерийских батарей в натуральную величину в годы Великой Отечественной войны).
05.1946-12.1946 – начальник автотракторного отделения тыла Владивостокского морского района ТОФ.
12.1946-26.12.1946 – начальник отдела фондового имущества управления тыла ВМОР ТОФ. Приказ КМОР № 0986 от 14.11.1946г.
26.12.1946 в соответствии с приказом Главкома ВМС № 01518 от 26.12.1946г. уволен в запас ВМС по ст.43 п.1. (по болезни). 
После увольнения жил и работал в г. Запорожье.
По его воспоминаниям сидел с 1934 - по 1938 года во Владивостоке, комплектуя и отправляя грузы в Де-Кастри.
С уважением Олег.

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Добрый вечер Ivanoff! 
Посмотрите вот здесь спутниковые фотографии батарей ДКУра
http://imgsrc.ru/oleq_wr/25118629.html
КП 933 батареи могло использоваться как туманный компост 934 батареи.
Может вам пригодятся в поездке. Как посмотрите напишите, я их удалю.
С уважением Олег.

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Доброе утро!
История создания 933 батареи. Уважаемым составителям сборника Крепость Россия 2 предлагаю внести изменения.
1. История строительства части.
12 января 1932 года батарея сформирована из состава 110 артиллерийского полка Ленинградского ВО.
18 января 1932 года направлена в г. Хабаровск в распоряжение штаба ОКДВА.
5 февраля 1932 года по прибытии в Хабаровск батарея направлена штабом ОКДВА в г. Владивосток в распоряжение командира Приморского корпуса.
8 февраля 1932 года прибыла в г. Владивосток и получила наименование «Отдельная артиллерийская батарея литер 9030».
22 февраля 1932 года в соответствии с Приказом № 025 от 22.02.1932г. переподчинена командиру 9 артиллерийской бригады.
23 февраля 1932 года приказом по 9 артиллерийской бригаде включена в состав вновь сформированного 3 отдельного артиллерийского дивизиона БО, погружена на п/х «Эривань» и направлена в Де-Кастри.
29 марта 1934 года на основании приказания штаба ОКДВА 933 батарея выделена из состава 3 отдельного артиллерийского дивизиона БО с наименованием «Отдельная батарея № 933 Де-Кастринского УР». Приказание штаба ОКДВА № 00120 от 29 марта 1934 года.
5. Участие в социалистическом строительстве.
Строительство казармы силами батареи. Начато в июле 1934 года, закончено 23 февраля 1935 года.
Строительство столовой силами батареи август – сентябрь 1935 года.
6. Годовой праздник.
18 января день окончания формирования батареи. Приказ ЛВО.
Командир отдельной 933 батареи капитан (подпись) Егоров.
22 февраля 1937 года.
РГВА, ф. 34912, оп. 1, д. 3438 "933 отд. береговая батарея обороны Де-Кастринского УР ОКДВА" на 5 листах.
@ О.В. Романовский.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Да, конечно, при случае надо поправить, то есть уточнить, что 933-я подвижная батарея была в Усть-Сунгарийском укрепрайоне не сразу, а перешла из Де-Кастри в обмен на стационарную батарею № 50, орудия личный состав которой наоборот передали из УССУРа в ДеКУР.

В любом случае за информацию большое спасибо - думаю, что это интересно всем..   

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Добрый день!
Загадаю одну загадку. Кто и что думает по этому поводу?
1. Из мемуаров Г.И. Хетагурова «Исполнение долга».
«В декабре (1931) был получен приказ о назначении меня командиром 3-го дивизиона 2-го артиллерийского полка 2-й Приамурской дважды Краснознаменной стрелковой дивизии.
... Свидетель нашей встречи Н. К. Иванов как-то загадочно улыбнулся при этом и, обращаясь ко мне, сказал:
— Надо готовить дивизион к длительному походу. Куда и когда поход — узнаете потом. А пока мастерите лыжи под колеса орудий и каждый день проводите лыжные тренировки личного состава.
Задача была для меня непривычной. Да и не только для меня. Подчиненные мне командиры тоже не обладали достаточным опытом в этом отношении. Но мы не унывали. В расписание занятий немедленно была включена ежедневная ходьба на лыжах по три часа. И уже 10 января 1932 года я доложил командиру полка, что дивизион в полном составе готов к походу.
Через два дня под наблюдением командования дивизии был проведен пробный марш на 40 километров. Испытание мы выдержали успешно. А утром последовало приказание грузиться в эшелон. Нас отправляли в Хабаровск, в распоряжение командира 4-го Волочаевского Краснознаменного стрелкового полка П. Г. Романовского.
21 января мы были на месте. Меня тут же вызвал комиссар полка Русинов и очень подробно рассказал о новых осложнениях обстановки на Дальнем Востоке. Теперь угроза исходила от японских империалистов. Стало известно, что они стремятся проникнуть на наше Тихоокеанское побережье, где раньше имели прибыльные концессии, аннулированные Советским правительством после Октябрьской революции. Японцы могли появиться там, как только бухты очистятся от льда. Поэтому командование Особой Краснознаменной Дальневосточной армии решило заблаговременно усилить береговую оборону. В частности, 4-й Волочаевский полк и наш артдивизион намечалось вывести к бухте Де-Кастри.
— Вам, — сказал комиссар, — предстоит совершить восьмисоткилометровый переход по Амуру и через дальневосточную тайгу. Кроме материальной части вы должны еще взять с собой достаточное количество боеприпасов, продовольствие, палатки для жилья, строительный инструмент. А синоптики сулят метели и сорокаградусный мороз.
Да, дело предстояло нелегкое.
В поход мы выступили 23 января 1932 года. Впереди шел 1-й батальон волочаевцев, прокладывая путь по снежной целине и через торосистые льды Амура. За ним продвигались остальные подразделения полка и наш артиллерийский дивизион. В дальнейшем стрелковые батальоны поочередно менялись местами: в голову колонны выходили то 2-й, то 3-й, то опять 1-й.
... К утру 22 февраля наша колонна достигла села; Мариинское. Командиров батальонов и меня пригласили к командиру полка П. Г. Романовскому. Он сообщил, что завтра будем в бухте Де-Кастри, и приказал выделить командиров для рекогносцировки мест расквартирования. С рекогносцировочной группой ушел вперед начальник штаба полка Герасимов. ... Шли таежными тропами, занесенными снегом. Трудно было всем, а артиллеристам в особенности. Лошади наши выбились из сил, поэтому на крутых подъемах, а также на спусках к орудиям и зарядным ящикам привязывали веревки — бойцы помогали лошадям.
Наконец показалась втиснутая между двух скал бухта Де-Кастри. На радостях бойцы закричали «ура!». Это произошло в день 14-й годовщины Красной Армии. Мы пришли к празднику с победой, успешно завершив свой изнурительный марш, длившийся ровно месяц».
2.«Исторический формуляр 3 отдельного полевого артиллерийского дивизиона
Де-Кастринского Ура ОКДВА».
РГВА, ф. 34912, оп. 1, д. 3283 "3 отд. полевой арт. дивизион Де-Кастринского УР ОКДВА" на 14 листах.
1. Строительство части.
12.01.1932г. 3 артиллерийский дивизион 2 Приамурского артиллерийского полка 2 Приамурской стрелковой дивизии (ОКЗ, ОТКЗ) выделен для совершения марша Благовещенск-Владивосток-Де-Кастри с приданием 4 ОКЗ стрелковому полку (1 стрелковый полк).
3. Важнейшие события.
12.01.1932г. 3 артиллерийский дивизион совершил переход Владивосток – Де-Кастри морем на пароходе «Тобольск».
4. Участие в походах и боях.
12.01.1932г. 3 дивизион из состава 2 артиллерийского полка 2 Приамурской стрелковой дивизии выбыл для совершения «ледяного перехода» Благовещенск-Владивосток-Де-Кастри. Прибыл 5 марта 1932 года в Де-Кастри.
6. Награды, отличия, годовые праздники.
6.5. Когда и в память какого события установлен день годового праздника.
В память ледяного похода и прибытия в Де-Кастри – 5 марта 1932 года.
Командир дивизиона
майор (подпись) Хетагуров.
Начальник штаба
ст. лейтенант (подпись) Афонин.
12 февраля 1937 года.
Вопрос.
Так где, правда? Как совершал марш 3 адн 2-го ап 2-й Приамурской сд?
Или может комбинированным способом, вооружение пароходом, а л/с своим ходом?
Тогда какой смысл, ведь основная задача, как пишет Хетагуров: «Японцы могли появиться там, как только бухты очистятся от льда. Поэтому командование Особой Краснознаменной Дальневосточной армии решило заблаговременно усилить береговую оборону. В частности, 4-й Волочаевский полк и наш артдивизион намечалось вывести к бухте Де-Кастри».
С уважением Олег.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
В исторических формулярах много чего интересного написано, но вот верить им нужно с осторожностью.

Возможно какую-то батарею на усиление дивизиона вдогонку отправили, что и нашло кривое отражение в формуляре.

А связь времен в 1937 г., как известно распалась.

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Добрый день!
В исторических формулярах много чего интересного написано, но вот верить им нужно с осторожностью.

Возможно какую-то батарею на усиление дивизиона вдогонку отправили, что и нашло кривое отражение в формуляре.

А связь времен в 1937 г., как известно распалась.
Да вот в том то и дело, что написано "3 дивизион", т.е. подразумевается полностью, да и заверено все подписью Хетагурова. А он не был склонен к преуменьшению своих заслуг, даже наоборот. Я вот все собираюсь выложить его "Мумеар с моими коментариами, там много чего интересного всплывает.
А в пароходстве нельзя уточнить, что грузилось на "Тобольск"?
С уважением Олег.