Автор Тема: Тема: 280-мм SK C/28 в башне супертанка Р1000 в Норвегии  (Прочитано 9397 раз)

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
вот вы смеетесь над сумрачным тевтонским гением, но в Германии на рубеже 30-40 всерьез рассматривалось строительство жд с колеей 3м. Что позволяло вписать в габарит танки шириной по меньшей мере вдвое большей, чем у будущих "тигров", а, соответсвенно, при сохранении того же удельного давления - в 4 раза большей массы. Т.е. пресловутый "мышонок" в таком случае - вовсе не предел.

Правда, 1000 т и в этом случае выглядит перебором, но кто знает, что там еще было у немцев в загашнике?
ПМСМ, 6-метровая колея потянула бы как раз 1000 т

Оффлайн Алексей К.

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 564
... По мне , так Р1500  еще как-то понять можно , но нафига на поле боя мобильный броневой форт ? В глубине обороны - куда ни шло , но не в виде же ТАНКА  :o :o :o
Утилизация башен старых броненосцев тоже не пойдёт - проблемы будут как с 30 батареей в Севастополе после ВМВ ...

« Последнее редактирование: 11 Декабря 2011, 20:18 от Алексей К. »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Мы смеемся на сумрачным гением потому, что интуитивно чувствуем правило, которое зоологи знают: гигантизм есть признак вырождения. А на поле боя почему-то действуют сходные принципы.
Функционал очень крупных объектов на поле боя всегда будет поставлен под сомнение, ибо живучесть определяется массой фактов помимо лобовой и бортовой брони. Тут как в ДОТе с заслонкой П-31 - лоб у ДОТа 1,5 метра, держит 203-мм в количестве, а заслоночка только 45-мм снаряд с 200м (кажется так). Сходная же ситуация на море, к примеру с ЛК, который ни в коем случае не может находиться неограниченное время под огнем среднего калибра - потому что слабых мест хватает.
Так и с танком - обязательно будут слабые места, которые предопределят выход из строя этого монстра от огня какой ни-ть банальной батареи 122-мм А-19.
В общем, я даже не буду прогнозировать все проблемы боевого применения и обслуживания, на какои ни-ть танковом форуме это сделают лучше.
Достаточно прикинуть "всего навсего" транспортировку к полю боя.
Кстати вспомним вес ЖД транспортера ТМ-3-12 - какие-то "жалкие" 300 с лишним тонн. И какие проблемы при перегонах.