Автор Тема: Фортификация времен ВОВ в Московской области  (Прочитано 280089 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Где-то у нас в обсуждениях уже были данные, что где-то на верхней Волге масса пристаней сделана из элементов сборных ДОТов. Вот он главный недостаток фортификации из сборных элементов - ее легко можно разобрать и использовать потом железобетон в хозяйстве.

Оффлайн SerAnt

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 614
Интересно было бы узнать технологию изготовления ЖБОТа. Заливался он целиком или крышу потом доливали. Может это недоделанные ЖБОТы. Процесс сбивания крыши представляется уж очень маловероятным ???

Оффлайн Iskander

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
В окрестностях Владивостока, на территории 1-го УРа втречал подобные водопропускные трубы под дорогой, сделанные из трех СПС-2 (железобетонные "стаканчики"). Но у тех крыши выбивали перфоратором. Фоты где-то были, выложу.
Отход НТОТ не предусмотрен!

Оффлайн SerAnt

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 614
Да по моему в сто раз легче трубу притащить откуда нибудь, чем крышу перфоратором выбивать, да еще у энного количества штук. Непонятно ???

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Наш народ способен на чудеса трудового героизма, если речь идет о халяве. Диву иной раз даешься подвигам металлистов выгрызающих вуквально молекулы металла из фортсооружений.

Так что и тут скорее всего выгрызали крыши перфоратором, а технология подбной долбежки бетона  известна еще с дореволюционных времен, во Владивостоке так выгрызали ниши в пятках сводов для установки противооткольных конструкций.

Крыша должна заливаться вместе со стенами колпака, чтобы сохранить его монолитность.

А про СПСы в качестве водопропускных сооружений в первый раз слышу. Было бы итнтересно посмотреть.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2008, 09:42 от Владимир Калинин »

Оффлайн SerAnt

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 614
Чтож, остался вопрос - если их (ЖБОТов) так много там набрали, значит была где то поблизости линия обороны - осталось узнать где - может там еще что нибудь интересное осталось.

Оффлайн Greif

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
Цитировать
Так что и тут скорее всего выгрызали крыши перфоратором
Думаю, что все гораздо проще - на ЖБК просто использовали форму от ЖБОТов для изготовления колец.Технологически это очень просто - достаточно положить в форму деревянный щит толщиной с крышу ЖБОТа. С амбразурой сложнее - форма под нее должна быть приварена к стенке формы.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Не верю! Умножение числа сущностей без необходимости.

Допущение, что на ЖБК форма для ЖБОТа есть, а для трубы - нет - содержит противоречие ибо для ЖБК кольца для водопропускной трубы - дело обычное, а ЖБОТ - экзотика военного времени. Кроме того, проще новую форму сделать, чем таким мазохизмом заниматься, как заделка амбразур.

А вот утилизация ЖБОТов на месте противоречий не содержит. Цемент материал фондируемый, после войны дефицитный и поэтому использование ЖБОТов в народном хозяйстве дело в тех условиях даже экономически рациональное.

Кроме того - парность случаев. Аналогичных характер использования бывших СПС-2 в Артеме в качестве элементов водопропускных труб.

Оффлайн Greif

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
Может конечно и так,меня просто смущает объемработы по выдалбыванию крыш ЖБОТов. В принципе ответ дадут детальные фото этих обескрышеных ЖБОТов - следы выдалбливания крыши с гладкой плоскостью от опалубки не перепутаешь.

Оффлайн SerAnt

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 614
В принципе ответ дадут детальные фото этих обескрышеных ЖБОТов - следы выдалбливания крыши с гладкой плоскостью от опалубки не перепутаешь.

Все фото сдесь
 http://rufort.info/cpg/thumbnails.php?album=97

Но честно говоря, особых неровностей по торцам я не заметил