Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 1038101 раз)

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #460 : 28 Мая 2012, 14:53 »
prostodum
Все хорошо но как он туда попал? Я конечно понимаю что японцы народ практичный но тащить на острова технику к которой не подобрать запчастей это как то странновато.
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #461 : 28 Мая 2012, 15:01 »
prostodum
Все хорошо но как он туда попал? Я конечно понимаю что японцы народ практичный но тащить на острова технику к которой не подобрать запчастей это как то странновато.
Точно не знаю, но некоторые подразделения 11-го танкового вроде как передислоцироввлись с Маньчжурии. Может и вполне по пути закинули.

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #462 : 28 Мая 2012, 15:15 »
kokutai
Да наверное так оно и было и соглашусь с prostodumом что японцы сделали из тягача прицеп для перевозки припасов.
Stran-Nick
У японцев был на острове радар, могли они наводить свои каробли/самолеты на тактическую группу? Целей было две? Дальность обнаружения японского радара тактической группы? Время на подготовку самолетов к вылету или выходу судов сопостовимо с временем подхода группы от момента ее возможного обнаружения?


Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #463 : 28 Мая 2012, 16:26 »
Точно не знаю, но некоторые подразделения 11-го танкового вроде как передислоцироввлись с Маньчжурии. Может и вполне по пути закинули.
Как он туда попал? Да очень даже просто. Наши привезли. В то время там был нормальный слип, пирсы. Гарнизону который оставался там после боевых действий нужна была техника для приема снабжения, завоза угля дров, продуктов питания и прочего. Вот и закинули туда старый хлам чтоб не жалко было, как обычно в нашей армии делается для отдаленных точек. Благо были тогда и трофейные дайхацу на которой этот легкий тягач и могли закинуть туда выгрузив с парохода. Со временем тягач накрылся и из него. сделали прицеп. Но видимо прицеп не понадобился и был брошен. Такая вот версия.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #464 : 28 Мая 2012, 16:38 »
Думаю, что в первые послевоенные годы всё снабжение включая и. Камчатку шло из Владивостока и пароход или пароходы шли вдоль Курил так называемый экспедиционный завоз. Вот от туда из Владивостока и привезли этот тягач скорее всего. Японцы тут не причем.

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #465 : 28 Мая 2012, 16:58 »
prostodum
Опять же Вы наверное правы, кстати тягач сам по себе тоже не частый сколько их осталось? А состояние то не такое уж и плохое!
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #466 : 28 Мая 2012, 18:18 »
prostodum
Опять же Вы наверное правы, кстати тягач сам по себе тоже не частый сколько их осталось? А состояние то не такое уж и плохое!
Того, что от тягача осталось- неплохое, где то там и верхняя часть кусками дрлжна быть, никуда она с острова не делась. Если тягач на Матуа или в южной части Парамушра, то сбор металлолма не должен был коснуться этого железа, да и другого.

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #467 : 28 Мая 2012, 21:01 »
Это "Комсомолец" из состава 169 ОИПТД.
Бросили его осенью 1946 года, когда вулкан Сарычева бахнул.
Тогда же бросили ГАЗ ААА, ЗИС-42 (матчасть 279 АП), Сталинцы С-65 (428 ГАП)... все это до сих пор валяется по Матуа ровным слоем. Хотя есть подозрение, что одна предприимчивая группа попробует их оттуда вытянуть. Флаг им в руки  ;D

Обломки второго "Комсомольца" валяются на побережье, напротив Топоркова. От него морда рубки, гусянка и пара катков осталась. Причем широко известные в узких кругах персонажи называли их японской танкеткой, пришлось расстроить со страшной силой  ;D Как не является танкеткой днище 6-тонного тягача Тип 98, рядом с которым валяется 6 остовов от дизельных дрезин Kato Works (этого добра по всему Тихому Океану до сих пор как грязи).
« Последнее редактирование: 28 Мая 2012, 21:10 от Taranov »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #468 : 28 Мая 2012, 21:09 »
Отож... :) Наверно все так и было... Только не бросили, а оставили... на время... :) потом вернулись и раскрутили на запчасти.... Никто из него тележек не делал...

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #469 : 28 Мая 2012, 21:12 »
Ну насчет тележек я бы столь уверенно не говорил  ;D
Их именно бросили, как и всю матчасть, бахнуло тогда так, что это было больше похоже на бегство.