Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 1038104 раз)

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1280 : 16 Марта 2016, 15:42 »


Восточная часть о-ва Матуа после извержения 2009 г. Отложения пирокластических потоков внедрились в море, отодвинув береговую линию на 400 м. Фото: С.Гришин, 2010 г.

Оффлайн greg

  • Брест - Под вопросом?
  • Sr. Member
  • *
  • Сообщений: 265
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1281 : 16 Марта 2016, 15:52 »

Фотографии японских биологических боеприпасов


На последних трех снимках вроде как керамические бомбы. Ввиду материала корпуса в определенной мере довольно хрупкие изделия. Канавки  снаружи предназначались для детонирующего шнура, поэтому для разрушения этих бомб достаточно было небольшого запаса взрывчатки. Думаю, в снаряженном состоянии такие боеприпасы требовали крайне аккуратного обращения.

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1282 : 16 Марта 2016, 16:07 »
г-н Palladium, вы или следите за мной, или мы с вами сидим с вами спина к спине в одном эгрегоре. Вы в сверхестественное верите? Сегодня только проснулся с мыслью, что надо склеить карту или поставить приложение с возможностью работы с картами в режиме офлайн и тут вы со своей склекой. Но такой гемороище качать с этого файлообменника!!! Не могли бы вы выслать его мне на почту?
Я верю в коллективное бессознательное;-) Все мы принимаем "одни и те же волны", если точно настроимся на нужную "частоту":-)

Говорите адрес почты ну или другого файлообменника, с которого Вам удобно качать.

На последних трех снимках вроде как керамические бомбы. Ввиду материала корпуса в определенной мере довольно хрупкие изделия. Канавки  снаружи предназначались для детонирующего шнура, поэтому для разрушения этих бомб достаточно было небольшого запаса взрывчатки. Думаю, в снаряженном состоянии такие боеприпасы требовали крайне аккуратного обращения.
Информации по ним крайне мало (как и фото), но наличие детонационного шнура как бы намекает на возможность неконтактного подрыва на определенной высоте с целью максимально возможного заражения местности (создание облака).


Оффлайн greg

  • Брест - Под вопросом?
  • Sr. Member
  • *
  • Сообщений: 265
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1283 : 16 Марта 2016, 16:18 »
Да, это в идеале. Насколько знаю, японские дистанционные взрыватели того времени не отличались надежностью, поэтому создатель этой керамической конструкции, добрейшей души человек Сиро Исии предлогал ставить дополнительно и контактный взрыватель, чтобы в случае отказа дистанционного бомба сработала хотя бы от удара о поверхность.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1284 : 16 Марта 2016, 16:38 »
Вердрузья потом лепили свою керамику используя наработки упыря Исси

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1285 : 16 Марта 2016, 16:41 »

   Моя почта есть в личном профиле hokky79@mail.ru

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1286 : 16 Марта 2016, 16:46 »
Восточная часть о-ва Матуа после извержения 2009 г. Отложения пирокластических потоков внедрились в море, отодвинув береговую линию на 400 м. Фото: С.Гришин, 2010 г.
Лепотааа!!!!! БОярыня тО брОвми сОюзна? А то с неудобного профиля в кадр вошла :)

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1287 : 16 Марта 2016, 23:25 »
Цитировать
В зажигательно-фугасном оснащении особого смысла возможно и не было. Но в специальном - такой смысл явно был. Во-первых было меньше риска, что шары понесет обратно к густонаселенным японским городам (были случаи, когда аэростаты, запускаемые с японского побережья летели в противоположную сторону и падали в самой Японии), во-вторых это был изолированный и весьма удаленный остров и в случае какого-то ЧП очаг не перекинулся бы за его пределы, в-третьих запуск аэростатов в специальном оснащении не требовал использовать их тысячами. Вполне вероятно, что счет мог идти на десятки (60, 80, 100) и доставить такое количество аэростатов сухогрузом (которые в сдутом состоянии немногим превышают габариты сложенного грузового парашюта) не было каким-то чрезвычайно сложным делом (поэтому не надо думать об огромных подземных цехах). Балласт в мешки можно было набрать прямо на острове (камней и песка там хватает), баллоны со сжатым водородом так же могли доставить морем. Так что и логика была и возможность.
Совсем кратко и неплохохо описывается а ресурсе, применение Фу-Го. И счёт запущенных шаров идёт совсем не на одну сотню.
http://mystudentapt.com/2015/03/27/fu-go-the-japaneses-best-kept-secret-weapon-of-wwii/
« Последнее редактирование: 16 Марта 2016, 23:31 от kokutai »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1288 : 17 Марта 2016, 01:52 »
Цитировать
и первые бомбардировки Курил, были именно бомбардировками строящегося аэродрома Таган.

Где это можно прочесть? Меня терзают смутные сомнения...
Taк сразу и бомбёжка Матуа  после возврата Алеутских остовов Атту  и Киски?  Проигнорировав уже фактически построенный аэродром в Касивабара? К тому же маршрут до Матуа толком не "обкатан" ...   
Принято считать что    10 июля 1943 г. В-25 впервые бомбили о. Парамушир.
Не спорю, но в данном случае речь идет о морской бомбардировке. Всплыла подводная лодка, по-моему это был Barb, и несколько раз стрельнул из своей трехдюймовки по строящемуся аэродрому. После чего гордо погрузился в пучину. Пишут об этом сами американцы, если для вас это принципиально, специально найду.

Вы же сами не указали, что это была за "бомбардировка" и можно понять, что это был авианалёт.
Желательно бы хоть даду знать этого обстрела.
Что касается самого обстрела с лодки, то он похож просто на "пробу пера", если так можно выразиться. Какой то десяток или полтора выпущеных по аэродрому снарядов не мог нанести сколько-нибудь существенного ущерба строительству.
И как мне кажется выбирали цель не по важности, а по возможности подхода с моря. С Шумшу и Парамуширом это номер тогда ещё не проходил, хотя здесь могу ошибиться.
Вообще "демонизация" острова в системе оборны Курил преувеличина в данной теме. Понятно, что остров находился в центре гряды и вести противолодочное и противокорабельное патрулировиное было сложно. По этому японцы укрепляли его как могли ибо помощи, в случае вражеского десaнта , ждать было не откуда. К тому же они познакомились с американской тактикой обхода сильно укреплённых островов на югах, захватов более слабых  с аэродромами или строящимися аэродромами.
А перед американцами стояла задача, чтоб японцы держали как можно больше сил на Курилах. С чем они успешно справились. Японцы долго не решались снять с островов часть сил. Лишь когда возникла угроза метрополии они вывели некоторое количество живой силы и техники на свой страх и риск.

p.s. По почте вам файл не отправят. В почте ограничение до 25 Мб, а файл 76Мб с копейками.



« Последнее редактирование: 17 Марта 2016, 03:05 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1289 : 17 Марта 2016, 03:12 »
Кто точно может сказать сколько стоянок для самолётов на аэродроме Матуа?
У меня получилось 14шт и 3 ремонтных ангара.
Стоянки для тяжёлых самолётов идентичны таким же на Парамушире, аэродром Китанодай 2шт, аэродром Какумабецу 6 шт.
Не для транспортной ли авиации такие стоянки, если судить по японским словам, что Матуа это перевалочная база?
« Последнее редактирование: 17 Марта 2016, 03:29 от prostodum »