Принципиально, коль вся текущая переписка по оборонительному строительству по определению имела гриф "Сов. секретно" (да и директивные указания Центра тоже с тем же грифом), то ситуация со строительством в документах - без украшательств (если есть что-то ГУЛАговское в строительстве, то упоминается - в основном по гидростроительтсву, ЖД, геологии в обеспечение строительных нужд, дорожное и аэродромное стр-во). Касаемо же берегового оборонительного - ничего пока на встерчалось.
Автор книги по ГУЛАГу скорее всего все военные объекты валит в кучу.
Кстати, НКВД в принципе очень много занималось гидростроительством, достаточно сказать что был трест Гидрострой (Спецгидрострой) НКВД. Там такая реальность - на таком строительстве нужно очень много людей (ибо механизация на крайне низком уровне, к тому же обыкновенное дело, огромный объем земляных работ), и профиль ведомства тут, как ни крути, соответствовал задаче по крайней мере номинально.
Ну и об экономике - объекты это большие, затратные (вне зависимости от того, чем осуществляется проплата и чем те боны для тюремного ларька обеспечены). Так вот, такие объекты НКВДшное начальство любило по вполне понятным причинам. Просто распоряжаться мат. ценностями - уже благо. Тем более что роль денежных знаков изрядно атрофирована.
В общем, от Беломорканала до стр-ва в Лужской губе (отчасти). Свой весьма многочисленный флот был у Спецгидростроя, с 1939г эти суда по мобилизации передавали в НКВМФ, и они весьма весьма заметны на общем фоне работы ВМФ, с финской до ВОВ. Было там что передавать.
Объекты же берегового оборонительного строительства - маленькие, но "многодельные", и хлопот с ними много. Они для того ведомства как бы непрофильные. ГУЛАГу объемы давай. И не по субподряду, а по-настоящему, чтобы ордена-медали получать.
В общем, сомнительно это все, про НКВД на постройке ДОТов и тем более батарей.