Автор Тема: Морская мина образца 1877 года в лесу под Ригой  (Прочитано 26390 раз)

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Поедем сегодня на место события. От военных поступает разная информация, то взорвут, то ещё чего. И где взорвут, и как туда повезут.
Мина - скорее всего привет от Усть-Двинской крепостной минной роты.

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Вернулся с места события. Первое - мина сохранена. Латвийские сапёры её раскрутили и обезвредили. Основное - корпус мины немецкий. Никакого пироксилина - наполнена под завязку гранулированным порохом, такого никогда не видел. Порох сожгли на месте, полыхнуло метров на 15. Теперь вопросов больше, чем ответов. Подробности позже. Работой сапёров восхищён.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Обалдеть....
А товарищи в "Морском сборнике" в 30 е годы рассказывали о пироксилине и еще одном ВВ в немецких минах...
Гм.А может,эта мина была закуплена скажем в 1877-78 годах у немцев ? И потеряла ее таки Усть-двинская рота ?

Оффлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 326
А взять пробу ВВ и отдать на анализ не догадались?

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
В принципе говорить о данном объекте, как о морской мине уже нет смысла. Это фугас, для изготовленя которого использовался корпус немецкой морской мины 1876 вероятно года. Как она попала в Усть-Двинск - вопрос. На корпусе сняты рогатульки, вместо них поставлены заглушки. Корпус перевернули и через донную горловину засыпали порох (состав и откуда взяли - вопрос. На анализ естественно мешочек пороха забрали). Потом вставили запальный стакан (тоже холщёвый мешочек с чёрным ружейным порохом). Потом сверху осторожно вставили обычный электродетонатор (скорее зажигательную трубку). Провода проходили через бронзовую втулку, которая легко открутилась штатными минным инструментом.
Закопан фугас был на склоне песчаной горы (метров 10 высотой, метра три от низа. Тактика этого размещения тоже вопрос) на глубине 1,5 м.

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Высыпанный из фугаса порох (можно сказать около 100 кг) сапёры пересыпали в виде дорожки (помните, как в фильме "Моонзунд" взрывали Церельскую батарею). В начало дорожки высыпали ружейный порох из запального стакана. В кучку сунули родной детонатор, а уже к нему - современные провода от подрывного устройства. 5,4,3,2,1,zero. Всё сработало как часы, полыхнуло до верхушек сосен, огонь и дым.





« Последнее редактирование: 21 Октября 2009, 02:41 от Владимир Калинин »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Мда, даже правильный ответ, на неправильно поставленный вопрос может иметь очень серьезные негативные последствия, каковых, к счастью, не случилось.

Рассуждали о том, чем должна быть начинена МОРСКАЯ МИНА, а оказалось, что там только корпус мины, но зато начиненный черт знает чем и черт знает в каких количествах. Воистину, век учись!

И тем не менее, саперам, сохранившим историческую железяку, как сейчас принято говорить "респект и уважуха". Профессионалы, однако...

С нетерпением жду результатов анализа ВВ!

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Могут ли коллеги подсказать примеры применения фугасов в оборонительных целях в период Первой мировой войны. Дать команду на установку фугасов на путях вероятного продвижения противника, мог только военоначальник однажды их применявший или видевший как это делается.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Юрий Юрьевич, применение фугасов было вещью обыденной в обороне заблаговременно занятых позиций, особенно в крепостях. В частности, во Владивостоке их в 1904 - 1905 гг. заложили немало. Их приготовляли, в частности, из артиллерийских снарядов и других подручных средств. Так что необычным в данном случае является лишь использование корпусов мин.

Оффлайн VT

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 114
Применение управляемых мин для широкомаштабнейшего минирования р. Западная Двина (Даугава) зимой 1916/17 гг. подробно описано в изданой в 20-х годах книге, она доступна.