Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
А я-то дивлюсь, с чего это родственные компоненты делают разные заводы - а то ж куски бывшего одного предприятия (или в стадии реорганизации на 1947г, и оформляют чертежи разными штампами).
22
Завод 251 был в Москве. Его эвакуировали в Саратов, где он стал заводом 205. А на площадку завода 251 эвакуировали завод 212 из Ленинграда, в результате чего Московский филиал завода 251 стал заводом № 706. Как-то так. http://www.mzema.ru/o-predpriyatii/istoriya/

23
Добавление про заводы: ПУС "Москва" делали заводы 251 и 205. Основа - на 251-м (ЦАС-4М), но часть приборов - 205-й завод (например 38-А, 19-Б). Возможно, ещё один завод пропущен.

9-футовые дальномеры Барра и Струда - это то самое, что стояло на ЭБР 2-й ТОЭ, продержались они на крупных старых кораблях по окончание ПМВ (при умелом обращении вполне адекватные изделия), а на ЭМ (Новики) наверное так и остались до конца (дюймы - да просто описка: думаю одно пишу другое).
Вообще, в литературе тип дальномера на Новиках обычно не прописан (4 млн всхлипов про лучший в мире ЭМ, и отсутствие указаний на тип дальномера, как это по-нашему), но по всему, это тот же 9-футовый.


ЗЫ: Сейчас на Авроре на кормовом мостике по крайней мере, тоже он.



24
Значит, это 4,57 м дальномер округлили.
25
5-м дальномеров Барра и Струда не могло быть даже теоретически.
Просто потому, что в Англии мерили в футах, а не в метрах.
Так что 5-м соответствует реально существовавший 18-фт дальномер.
Их наши заказывали и даже что-то получили.
Насколько я понимаю, на «Воле» такие стояли.
26
Пятиметровые дальномеры Барра и Струда это почти наверняка были. Они описаны в учебнике Лемтюжникова 1938 года издания. В Сети где-то болтались.
27
Батарея же относилась к флоту. Барра и Струда были дальномеры. Это тоже оптические дальномеры, как и Цейса, но если у Барра и струда преломляющая призма была одна и передвигалась горизонтально, то у Цейса их было две и они вращались друг относительно друга. В СССР, насколько я понимаю, уже применялась система Цейса. Я не разбираюсь глубоко в этой дальномерии, но даже элементарного здравого смысла хватит понять, что 9-дюймового дальномера в природе не  существовало.
28
Я тоже так подумал, меня смутило, что дюймы написаны прописью... В других источниках указано, что на батарее был один или даже два 5-м дальномера. А это мне совсем не понятно - откуда могли во время войны взяться дальномеры Цейса? А других 5-м не помню... Таких дальномеров для линкоров то не хватало...
Так какие дальномеры были на батарее?
29
Тут что-то не то с размерностью. С базой 229 мм много не  наопределяешь! Это какая-то ошибка. Если это футы, то база около трех метров уже дает возможность что-то определить. Так что 9 дюймов - в топку!  Скорее всего 9-футовый дальномер системы Барра и Струда, принятый в Русском императорском флота на крейсерах, эсминцах и канонерских лодках.
30
Коллеги, на Церельской 12-дм батарее упоминается, что дистанцию брали 9-дюймовым дальномером.
Что это такое может быть, вообще не представляю?
А ещё там была стереотруба с 15-кратным увеличением. А что она из себя представляла? Что-то традиционное, с двумя рогами?
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10