Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 1038134 раз)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1760 : 06 Июня 2016, 22:30 »
Вот так наглядней будет.



В верху действительно штабное помещение. Резиденция Цуцуми фускаи в Северо - Курильске, а внизу явно какое то техническое помещенме на аэродроме о.Матуа.
В глаза сразу бросается наличие трёх вентиляцонных шахт или труб, не знаю как правильно, на нижнем снимке.  Зачем они там? Курили там что ли много, если это штаб или командный пункт?
Это именно вентиляция. На маяке Кокутан точно такие же в технических помещениях сделаны и на дизельной включительно.

Вот она дизельная маяка. Слева над входом одна  сохрнившаяся труба, остальные обломны.

« Последнее редактирование: 06 Июня 2016, 22:48 от prostodum »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1761 : 06 Июня 2016, 22:44 »
Тогда еще добавим Матуа


Это так называемое ПУ очень похоже на бункер в Буревестнике Итуруп ,и на мысе Васильева,к сожалению фото нет,но есть видео.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2016, 22:47 от zavety »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1762 : 06 Июня 2016, 22:53 »
Цитировать
      Это так называемое ПУ очень похоже на бункер в Буревестнике Итуруп ,и на мысе Васильева,к сожалению фото нет,но есть видео. 

Так я об этом писал ранее, на всех трёх точках бункеры однотипныне.
Обратите внимание, вентиляция сгруппирована на большей части здания  а левый край без неё. Возможно там два помещения.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1763 : 06 Июня 2016, 22:59 »
Есть видео внутри бункера на однокласниках

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1764 : 07 Июня 2016, 02:05 »

Аэродром Курабу мыс Васильева,здание справа ни чего не напоминает?

остров Матуа


Под цифрами идентичные здания,и по длинне ,и по ширине,и по внешнему виду.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1765 : 07 Июня 2016, 09:53 »

А вот это что там такое на заднем плане? Не подскажите?

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1766 : 07 Июня 2016, 14:20 »
Не уверен что это японской постройки.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1767 : 07 Июня 2016, 15:31 »
А вот это что там такое на заднем плане? Не подскажите?

Мачты какие то... Предположим, что они японские..
Но ведь наличие мачт лишь подтверждает, что помещения именно технические.
Если судить по маяку, то там тоже были радиомачты, помните? А в бетонных помещениях маяка было установлено оборудование радиомаяка и не только.
Возможно и на Матуа этот бункер выполнял роль радоцентра...
Хотя, если судить по американским снимкам м.Васильева, там радиоцентр был в сторонке от аэродрома.
Если помещение было разгорожено внутренней стенкой на две неравных части, то в одной половине могли быть установлены дизеля и как аварийное питание аккумуляторы для радиоцентра. Дизеля могли просто использовать для подзядки, а сами аккумуляторы были основным источником питания. Вот для этого и вентияция, чтоб кислотные пары удалять. ... Пока нет конкетного описания, то что я написал просто версия.
Но вот на Киске, лебёдки вытаскивавашие карликовые подлодки были электрическими и работали от аккумуляторов, хотя и имелась достаточно мощная дизельная электростанция.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1768 : 07 Июня 2016, 16:58 »
Не уверен что это японской постройки.
Ну вы в своем репертуаре. Не японской....не постройки... и не Матуа....
Не конструктивно.
Это решетчатые мачты типа L-2, самые что ненаесть распространенные. Резонно было бы задать вопрос на своем ли они месте? Но кому бы надо было их трогать.
Рrostodum ближе к истине. Почти в самую точку. Вы обратили внимание, что описанные вами здания находятся на летном поле? Мачты антенны это ключ к пониманию. Здесь есть несколько моментов.
1. Их всего две, поэтому диаграмма направленности круговая, не направленная.
2. Исходя из их высоты ( ок. 32 футов) и расстояния между опорами (ок. 240 футов) можно сделать уверенное предположение, что это антенна диапазона 3-30 МГц
Все в купе дает радиостанцию коротковолнового диапазона с дальностью действия в прямой видимости  земля-самолет до 200 миль.

На фото хорошо видны мачты антенны коротковолнового диапазона на одном из японских аэродромов. Разница только в том, что это не решетчатые мачты, а деревянные.

КВ-радиостанция Hi Mk 3 Type 99 в кабине Накадзима Ki-43 Oskar, стояла практически на всех типах японских самолетов.

Территория приемо-передающего центра на одном из островов. Похоже на расположения наших зданий. Источник указывает, что дизеля имели водяное охлаждение, для этих целей была выстроена  водонапорная ёмкость или башня.
Исходя из всего этого, можно предположить, где, в какой части здания располагался передатчик.

 А это схема помещений штаба одной из авиационных частей.

Здесь и командный пост авиации и центр связи, и телеграфная, и комната отдыха, и генераторная, и аккумуляторная, и караулка, и подсобка, и чего только нет.
Что же касается маяка на Шумшу, то насколько я помню, там стояли другие решетчатые мачты на трех или четырех опорах, по типу L-4, L-6. Они гораздо выше и под другой диапазон, под средние волны. Радиоцентр на Васильева действительно много северней аэродрома. На Матуа радиоцентр располагался тоже в стороне от аэродрома, в районе заставы, где сейчас разбили лагерь. Аналогия между двумя островами просматривается и ваша версия не далека от истины.
 И на последок, что касается этих зданий. То что эти здания, имеющие сходную архитектуру, плоские крыши с округлыми ребрами, имеющими форму полого параллелепипеда, имеющие бронированные окна и двери, не предназначенные для ведения боевых действий строились для размещения в них командных пунктов, укрытия средств связи, пеленгации, навигации и сопутствующего им  оборудования не моё умозаключение. Это выводы Гордона Ротманна, автора многих монографий по японской армии и фортификации, соавтора Такидзавы. Если он сделал такие выводы, значит на то у него были веские причины материалов у него было более чем предостаточно. Если и он вам не авторитет, то увы...
« Последнее редактирование: 07 Июня 2016, 20:58 от Stran-Nick »

Оффлайн Алгачинский

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 58
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1769 : 07 Июня 2016, 21:00 »


1. Их всего две, поэтому диаграмма направленности круговая, не направленная.
2. Исходя из их высоты ( ок. 32 футов) и расстояния между опорами (ок. 240 футов) можно сделать уверенное предположение, что это антенны диапазона 3-30 МГц
Все в купе дает радиостанцию коротковолнового диапазона с дальностью действия

Предлагаю эти моменты снять с обсуждения или кардинально отредактировать.
Т.к. две мачты не дают информации об антенной системе - неизвестно висел ли там диполь, или это были две штыревые антенны например, или стояли приёмные антенны доктора Удо для радаров.
Также неизвестен тип радиостанции, её ТТД (мощность, частота передатчика и т.д.) Поэтому дальность под вопросом - земля-самолёт,корабль,ставка?
Неизвестен тип, мощность двигателя по которому можно косвенно судить о мощности генератора. А вдруг двигатель крутил мотор - генератор ( умформер ) для выработки основных напряжений радиоустройств ( а ), а не 110, 220 в?
Моё видение ситуации. Аэродром, остатки антенно - мачтового хозяйства рядом со строением, предназначенным для размещения радиоустройств, предназначенных для обслуживания аэродрома или ( и ) штаба гарнизона. Наличие нескольких вентиляционных отверстий может говорить также не только о двигателях, но и о количестве радиоустройств ( аппаратура как приёмная, так и передающая была на лампах, а водяное охлаждение использовалось в основном на очень мощных радиостанциях ).
з.ы. Я тут туплю по нескольким вопросам, прошу подсказать и не смеяться  :)
1.Если соединить мачты прямой. направление будет скорее запад - восток или северо-запад - юго-восток???
2. Обваловка строения недоделана?? скорее раскопана после 1945г.??  и составляет от 4 до 5 м грунта??