Ну это не совсем так все было, насколько я знаю, но похоже.
Вот выписка из следственного дела репрессированного инженера, работавшего на Уссурийской железной дороге, сделанная в одном из архивов по запросу родственников.
"1931 г. Копия материалов следственного дела. Дальневосточный филиал "Промпартии", г. Хабаровск. Уссурийская железная дорога. Один из пунктов обвинительного заключения.
…
д) Принимал непосредственное участие в составлении и защищал проекты постройки новых железнодорожных линий по заданиям Японии, в интересах облегчения интервенции и оккупации ДВК (линия Бочкарева–Николаевск-на-Амуре, Кебри–Де-Кастри, Владивосток–Шкотово, Сучан–Находка, Свиягино, проект устройства второго пути Пограничная–Никольск-Уссурийский, проект Встовского о постройке ветки в г. Владивостоке (по красному варианту))".
Самое "смешное", что линию Владивосток - Шкотово - Сучан - Находка уже в 1932 году строили в сверхударном порядке в качестве оперативной ветки для нужд прежде всего Береговой обороны Дальнего Востока (для переброски железнодорожной артиллерии, которой предполагалось защищать залив Америка) по постановлению, подписанному Молотовым, причем последнего отнюдь не судили в качестве японского шпиона.