наверно "еще что" Семен Семеныч (с), е-мое.
vladvitkam
Это Вы про башенки командиров плутонгов для "Севастополей" и черноморских собратьев? Что-то я забыл как они выглядели, может напомнит кто... А как выглядели аналогичные для "Измаилов", я и не знаю.
А колпаки на МБ-2-180 однозначно советского производства. Ну, поскольку небольшие и довольно фигурные, значит литьё, с этим таких тяжких проблем, как с броневым прокатом, не было.
Производство броневого проката в СССР - дело темное. То что плохо было сильно, понятно, но конкретика... Вообще, непреодолимые трудности в производстве брони для слаборазвитой промышленности начинаются с толщин ок. 300мм. И вроде броню на башни МБ-2-180 должны были уже сами сделать, т.к. готовых плит 203 мм не должно было быть - в начатых и незаконченных постройкой кораблях царского времени много плит такой толщины я не упомню, все пояса "Измаилов" либо толще (273) либо куда тоньше.
В любом случае, какой-то прокатный стан на Ижорском заводе они сумели запустить, т.к. без него не прокатаешь ни новую отливку (а хоть и сварочный пакет, если это практиковали ещё), ни старый лист не перекатаешь. Вроде бы, перекатать с 270 на 200 можно. Я вот нашел, что 15% практически штатная величина при производстве брони, если ее ковать. Ну, если катать, наверное поменьше - но это речь о заранее сделанном припуске, а ежели "жрать чо дают", то и четверть толщины можно скатать, наверное.
А о применении корабельных рубок в БО или УРах, достоверно известного кроме как на КП 35-й ББ я не припоминаю. Т.е. в лом ушло (однако – все как сейчас прямо: РФ не банановая республика – РФ банановая империя.) Не то что броневые рубки – вооружение-то не уверен, что всегда и все полностью снимали. Броневую рубку снять – это ж работы сколько, и прямое уменьшение валютной прибыли влиятельных дядек, это Вам не игрушки.