Автор Тема: Журнал BALTFORT  (Прочитано 279989 раз)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #30 : 13 Июля 2008, 11:57 »
Об обложке - 3-го номера: на мой взгляд, как снимок недурна, но все же более подошла бы журналу "Катера и яхты".
Про английскую грамматику – название корпорации Боинг пишется как BOEING, а не BOING, эта ошибка в двух местах на с.2. То же самое с фирмой Виккерс: пишется Vickers а не Vikers. Не надо ссориться с Виккерсом - вот тов. Сталин поссорился, и пристойных боевых кораблей океанской зоны в СССР до войны не появилось 8), с итальянцами спутался, поелику больше не с кем оказалось. :P

Статья о первом и остальных ДОТах Латвии.
О подаче иллюстративного материала хоть и сказано, однако добавлю, что в анонсе, помещенном во 2-м номере, картинки несколько крупнее. Абидна.
Небольшая ошибка набора, ввергшая поначалу в некоторое недоумение - 45''' гаубица, на сопротивляемость снаряду которой рассчитывалист латвийские ДОТы. Оказалась 4,5" (114-мм) артсистемой.
Довольно любопытен "капонир № 2", о котором в статье говортся (и приведены план и разрезы), что он "вероятно построен при последней модернизации Усть-Двинской крепости", видны некоторые черты первых массовых ДОТов КаУРа, только в сильно более гипертрофированном виде. В связи с упоминанием Усть-Двинской крепости по отношению к этому сооружению есть вопрос - а что было после обретения независимости, так и сформировали структуру с названием Крепость и её потом переформировали в Даугавгривский УР?

Мемуар по строительству 315-й батареи весьма хорош, дает некоторые любопытные нюансы работы строителей. Жаль только, что пока нет возможности откомментировать эти мемуары по архивам - насколько я помню, вскользь участнику RDX попадались документы о 315-й, в частности то, что на начало войны на батарее не было штатного ПУСа. Что там было - загадка.
Однако судя по статье в "Вокруг света" № 10-1988, нечто напоминающее ПУС, своими глазами видели те, кто в тогда спустился в осушенный блок КП. В статье приводятся таблички, которые они прочитали - "Начальный азимут", "нажать при установке" - по крайней мере второе на трансформаторе азимута-дастанции точно есть, помню, может у меня даже лимб с такой надписью и лежит дома (с КП 905-й батареи). Точное воспроизведение надписи на оригинальной шильде, однако - правду пишут, поди, не придумали. В общем, кое-чего не знаем еще по этой 315-й, есть что копать дальше.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #31 : 13 Июля 2008, 19:02 »
Небольшая ошибка набора, ввергшая поначалу в некоторое недоумение - 45''' гаубица

это не ошибка
45-линейная -- так обозначалась

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #32 : 14 Июля 2008, 01:45 »
Небольшая ошибка набора, ввергшая поначалу в некоторое недоумение - 45''' гаубица

это не ошибка
45-линейная -- так обозначалась

Но далее по тексту вместо 45''' упоминается 45''... Слегка запутывает.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #33 : 14 Июля 2008, 14:04 »
Цитирую статью (с.40 2-й столбец) : «Устойчивость ДОТ-а рассчитывалась против снарядов английской 45” (114-мм) английской гаубицы...»
« Последнее редактирование: 14 Июля 2008, 14:16 от Ivanoff »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #34 : 14 Июля 2008, 17:09 »
Блин, я тоже хорош  ???– забыл как линии с дюймами соотносятся, знак передвинуть и все, 4,5 дюйма и 45 линий одно и то же.

Оффлайн VT

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 113
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #35 : 14 Июля 2008, 19:04 »
Большое спасибо за рецензии!

Небольшие комментарии:

Все конечно знают, что такое сквозник, но в данном случае акцент в документе сделан скорее на том, что в сквозник есть два входа, а не один.
В ходе проектирования рассматривался проект и с одним входом в сквозник, очевидно забаркованный по упомянутой в описании причине.

Фотографии не опубликованы из-за дефицита места, из-за него же сокращёна текстовая часть и уменьшены чертежи.

Шволковкис - опечатка, действительно Шволковскис.

Арматура при постройке первых объектов не применялась.

45''' гаубица - тремя апострафами традиционно обозначается единица измерения "линия" (1/10 дюйма). Калибр 45-линейной гаубицы, и 42-линейной российской пушки, в оригинальных документах обозначен именно в линиях, а не дюймах. Два апострафа вероятно появились из-за причуд автоформатирования.

Усть-Двинская крепость прекратила своё существование 4 сентября 1917 г. (по новому стилю). Капонир (№2) предположительно датируется периодом 1912-1917 гг.

С уважением,
В.Т.

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #36 : 14 Июля 2008, 23:16 »
Редакция рассматривает вопрос о продолжении публикации по лавийской фортификации. Во второй части все чертежи будут даны в увеличенном виде. Если форт сообщество не возражает мы этот вопрос включим в информационный план сентябрьского журнала.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8373
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #37 : 15 Июля 2008, 02:39 »
Касательно дефицита места "для чертежей, фотографий и текста" при публикации эксклюзивных материалов о латвийской фортифкации. Думаю, что здесь была не только недоработка редакции, но имела место быть также и чрезмерная уступчивость автора в вопросах, в которых редакторам уступать нельзя. Вариант, как поправить дело, предложенный Юрием Юрьевичем, представляется неплохим. Можно рассматривать эту публикацию как ведение, взгляд с "птичьего полета" и т.д., а за ней дать серию материалов о том же самом в нескольких номерах с нормальной публикацией иллюстративного материала, включая фото, а также и расширить текстовую часть. Думаю, что такие матеиалы обеспечат гарантированный сбыт соответствующих номеров журнала.

Касательно сквозника, то составители документа, на который ссылается автор, знали главное назначение сквозника, почему и не написали об этом в документе, а вот автор в этом вопросе, "пополз за источником", вместо чтобы быть слегка "над ним" и об основном назначении сквозника все же должен был упомянуть, ибо его текст, в отличие от документа, предназначается для широкого круга читателей, далеко не все из которых знают о главном назначении сквозника..

Про Шволковскиса - ждем подробностей. Я уже попросил родственников его кухарки Берты Ивановны Трумпе сделать нечто вроде отчета о том, что им известно о Шволковском. Что такое форт № 7, который он достраивал - это мы тоже обеспечим и вообще, "раскрутить" эту фигуру, связывающую фортифкцаионное строительство в Риге и Владивостоке было бы крайне интересно. Были бы всячески признательны за активизацию усилий рижских коллег в этом направлении.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #38 : 15 Июля 2008, 12:43 »
Усть-Двинская крепость прекратила своё существование 4 сентября 1917 г. (по новому стилю).
А что возникло на ее месте, когда в 1920-м были возбновлены береговые батареи? Что организационно предшествовало Даугавгривскому УРу?

Капонир (№2) предположительно датируется периодом 1912-1917 гг.
Ну это навряд ли, по крайней мере первая цифра. На мой взгляд, ранее 1915 г такое появиться не могло, а по совести говоря, скорее и это перебор - реальнее начало-середина 20-х. (А на чертеже какая дата проставлена?)
Впрочем, местным исследователям вроде как виднее - небезынтересно будет прояснить историю этого объекта по архивам, реально-то он появился, судя по статье, раньше "ДОТа №1".

И еще по поводу материалов про эти ДОТы: материал весьма любопытный, ждем продолжения и всяческих подробностей, а также по возможности просьба дать подробнее графику по внутреннему оборудованию - станок, вентиляторы. Эволюция этих вещей во многом показывает уровень понимания специфики службы ДОТов.


Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #39 : 15 Июля 2008, 14:05 »
Родственники Шволковского в Риге найдены. Приступили к отработке биографии. Кстати, он еще и Ковенскую крепость строил. Воланда попросим посмотреть тот период.