Автор Тема: Наконец-то вышел сборник "Крепость Россия", Вып. 3!!!  (Прочитано 92114 раз)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
господина Верховского и председателя МТК,кои это решали ,смело можно приравнять к зам.министра и зам.наркома.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8386
Вот отзыв, опубликованный пользователем Akai на Украинском фортифкационном форуме:

Прочитал про ВВУР и МиУР.
1. ВВУР - статья обзорная: что найдено, какое оно и как чуть-чуть повоевало. Лично зная авторов и лично бывая в ВВУРе, могу сказать, что сейчас статья была бы уже совсем другой. Но и в таком виде статья достаточно информативна и интересна, особенно для тех кто еще не "сточил свои зубы об бетон ДОТов" 
2. МиУР - просто СУПЕР. Хотя цифр и букв очень много, но читается достаточно легко. Охват и объем проработанного материала поражают. Очень познавательно и интресно! Будет свободное премя, перечитаю еще раз, уже с пометками на полях и выписками.

Далее в планах на прочтение "Ворошиловская батарея". Про ПУСы скорее всего читать не буду, т.к., хоть оно и полезно для общего развития, но свободного времени на это я в ближайшее время не найду. Не в обиду авторам!


Вот ссылка: http://win.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=12105985070000032354

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Касательно проблем строительства 981-й.
Вообще описанные муки проектирования. строительства, согласования впечатляют, но ... Если почитать предварительно Р.М.Мельникова, то видно, что такие же муки ожидали любое строительство военного корабля в России на казенной верфи в 1890х-05 годах.
Вообще-то кораблестроение отдельная песня, а строительство 981-й напрашивается на сравнение с последним строительством Владивостокской крепости, развернутом в 1910г. Я пока не подсчитал точно, но вроде как царь вывалил бетона на форты куда больше. Организация работ тоже изрядно отличалась в лучшую сторону. Так что деградация строительного комплекса в начале 30-х по сравнению с 1910г налицо, не только в жратве дело.

Оффлайн Piter_O'Tour

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 13
Владимир Иванович, книгу получил. ОГРОМНОЕ спасибо.

Оффлайн Яга

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 14
В статье о Ворошиловской батарее даётся подробная история орудийных башен. Хотелось бы также узнать где и когда были изготовлены бронеколпаки для главного КП батареи.

Оффлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 326
К сожалению на данный вопрос ответить пока невозможно - для рубок ББ использовалась любая броня на Ижорском и Мариупольском заводах, точной росписи какие рубки готовые были на заводах в архивах нет. Приблизительно можно определить только левую рубку 35 ББ с ЛКР типа Измаил или ЛК Николай.

Кроме того данные рубки могли изготовить специально для ББ из имеющихся листов брони.  По архиву броня толщиной 305-406 мм на заводах была в достаточном количестве.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Поскольку толщины брони на этой батарее нигде не превысили 305 мм, то особых проблем с броней не возникло (на КП 250 и 300 мм, на башнях 305). Такие листы до 1917г были откатаны и каким-то чудом трест «Рудметалторг» до них так и не дотянулся. (RDX Кстати, никто не пробовал пробить этот трест в ЦГАЭ? Думаю, если они что-то стащили с заводов, это должно быть отражено, кроме того они наверняка сделали перепись всего броневого, чего можно или не разрешают поменять на деньги у буржуев).
Насколько я понял, на рубки использовалась броня из запасов на Ижорском заводе.
Другое дело, что их было немножко жалко, ибо в теории броня могла пригодиться именно для кораблей, типа восстановления с модернизацией той же Полтавы-Фрунзе и проч. Сберегали эту броню, вероятно, просто от большой неопределенности в кораблестроительных программах.
Любопытно, что состояние гибочного производства позволило согнуть броню не только для рубок, но и для башен, что заметно сложнее (если только броня башен не досталась им готовая с Николая).
« Последнее редактирование: 15 Мая 2008, 12:01 от Ivanoff »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
RDX
Кстати еще вопрос – в точности ли совпадали в плане боевые отделения башен балтийских ЛК и черноморских, равно как и вообще взаиморасположение всего содержимого боевых отделений башен - т.е. была ли взаимозаменяема их броня?

Оффлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 326
Рудметторг мне ни в одном архиве найти не удалось, черт его знает кому он подчинялся. Видел только дело по забронированию брони для ББ в РГВА, но там только лай на продажу Рудметторгом брони (якобы обрезков и некондиционных плит) в Германию. Под видом некондиции с Ижорского на баржу отгрузили рубки типа Крейсер Бутаков, инженерные  и пр. С Мариупольского только обрезки. Хотя ранее упоминали на отправку брони рубок разбираемых ЛК на ЧФ. Но еще раз повторяю диаметры рубок (кроме ББ 35) ни с одним ЛК не совпадают. В 20е годы броневое производство работало только на Ижорском заводе. Откуда рубки на 35 и 30 батарею и поступали.

по чертежу наружнее очертания башен Севастополей и Марии были одинаковы, вопрос взаимозаменяимости брони не рассматривался , но по моему мнению каркасы под броню были одинаковые.

Оффлайн Яга

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 14
Спасибо за разъяснения и интересные данные.
И того получается, что бронерубки для 12 дм батарей делались уже в советское время на Ижорском заводе, из бронеплит изготовленных до 1917 года. И лишь одна бронерубка на 35 батарее корабельная.

По архиву броня толщиной 305-406 мм на заводах была в достаточном количестве.

А насчёт 250 мм брони что-нибудь известно?