Автор Тема: Два фильма про Владивостокскую крепость. "Оба хуже!"  (Прочитано 5830 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Коллеги, предлагаю вашему вниманию два фильма, как бы про Владивостокскую крепость. ОДин снимали хабаровчане, я в этом участвовал, но, к сожалению, материал просмотреть мне не дали. В результате получилось какое-то "лимпопо" - несоответствие видеоряда (перемешаны форт Поспелова и батарея Н), укрепления 1910 года даны в общем ряду без указания того, что это появилось после Русско-японской войны, масса всяких "патриотических" съемок с попами и колокольным звоном и т.д. Тем не менее, какую-то информацию фильм до людей донести может, хотя конечно обидно.

Второй фильм снял Андрей Калачинский, журналист из Владивостока. Там уже "лимпопо" полное. Перемешаны съемки Порт-Артруа с Владивостоком, Ворошиловская батарея появляется ниоткуда, как часть Владивостокской крепости и там какой-то ветеран, склонный к патологическому вранью, совершенно не знающий батареи несет какую-то околесицу и не краснеет. Видимо это был какой-то политработник, не очень интересующиеся технической стороной дела в части, в которой служил. В общем - на мой взгляд это уже полная фигня.

Калачинский мог бы разобраться со всем сам по имеющимся доступным книжкам и уж такую ахинею от своего имени не выпускать. Обидно за Стратиевского и Мизь, влопавшихся в эту скверную историю. Меня, слава Богу, эта участь минула!

Вот ссылка:

http://festival.ptr-vlad.ru/fest-history.html

Можете на тамошнем сайте делать голосование.   
« Последнее редактирование: 30 Июня 2012, 10:47 от Владимир Калинин »

Оффлайн stas-vorobiev

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 269
Как говорится, вот вам пример самокритики...

ПЕрвый фильм Вы напрасно, полагаю, раскритиковали.
Колокольного звона в нем я не заметил вовсе... Думал на попов полюбоваться, а там всего-то один в самом конце с полминуты в кадре... Что еще можно было к "патриотическим" съемкам отнести, даже затрудняюсь понять... Уж не открытки ли с полуголыми японскими женщинами? )))
Калинина в кино несопоставимо больше...

А по смысловой путанице видеоряда, так ее и не так много, но, главное, это только избранным видно. Фильм про крепость в Русско-японскую войну получился и нет беды в том, что первоклассные укрепления 1910 г. в нем не осветили должным образом. Конечно, лучше, чтоб эти кадры туда вообще не попали. Но от того, что попали ничего страшного не случилось. Хороший фильм получился.

Кстати классная у Вас мастерка, Владимир Иванович! Только с джинсами не очень сочетается. Надо было штаны спортивные надеть и кроссовки на босу ногу - вот это самое то было бы! Надож стиль блюсти, а то понимаешь, кич какой-то перед камерой устроили...

Второй фильм, безусловно, есть за что критиковать... Но какая бы там фигня не была, а "ветерана" все равно не стоило помоями обливать. И кто Вас только за язык тянет публично такие гадости про людей произносить... Негатив от таких коментариёв хуже всех недостатков фильма вместе взятых и многократно помноженных на себя...
 :-[

Subterranean

  • Гость
Разделю половинчатую точку зрения. В самом деле, в первом фильме не особо так и критичны попы всякие; ну а второй фильм как был гуано, так им и есть, тут ура-поцреотизьм в самом деле зашкаливает.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Что касается внешнего вида - я так хожу уже лет так десять наверно, не меньше, равно как и в джинсах с кроссовками, специально стиль не продумывал. Это для города Владивостока (думаю и не только) обычная повседневная одежда, а вовсе не сценический костюм - чего ты к одежке прицепился, я не понял. Я же не говорю, что на тебе иногда неплохо бы смотрелся клоунский колпак - ей Богу!.

Что касается ветерана - то это не ветеран боевых действий, а человек, когда-то служивший на батарее, но батарею и ее историю не знавший. Чего стоит сцена в перегрузочном зарядном отделении, где он назвает зарядники подъемниками, а потом пытается в снарядном погребе второй подачи искать снарядную платформу и говорит, что ее тут нет. А попав уже собственно в погреб, где эта снарядная платформа имеется, он даже не делает попытки исправить ошибку, хотя несомненно ее видит, бойко так рассуждая про лязг механизмов, зарядники и подъемники и т.д.

Настоящие ветераны достаточно регулярно посещают батарею и благодаря деятельности весьма уважаемого мною Виктора Петровича Люлько обычно покупают по минимальной издательской цене книги по истории Владивостокской крепости и по истории Ворошиловской батареи. Говорят, что с руками рвут. А здесь ветеран явно не интересовался историей батареи и ее постройки, равно как и историей крепости, и рассказывал красивые байки типа того, что сначала батарею строили ближе к берегу (не оговорив, что тогда строили еще царскую батарею совершенно для других артустановок), а потом вдруг бросили из-за изобретения приборов управления стрельбой и построили ее в другом месте.

Говорит ветеран очень хорошо, правильными округлыми фразами, и с учетом того, что он на батарее служил, но знает ее весьма поверхностно, я и могу уверенно предположить, что это "политрабочий", как презрительно называли политработников, не вникавших собственно в служебные дела части, а занимавшиеся лишь примитивной пропагандой и контролем.

Мой отец и мой дед были профессиональными политработниками, и я хорошо знаю этот круг людей. Настоящий "комиссар" считал за долг разобраться в технической стороне дела не хуже тех людей, политико-моральное состояние которых  он обязан был контролировать. В противном случае он просто бы не пользовался никаким авторитетом и выполнять свою работу нормально не мог. Если он был на корабле, то он старался обучиться морскому дел так, что мог стоять ходовую вахту, управляться со шлюпкой и парусами, если на береговой батарее, то у комиссара, зачастую были даже корочки управляющего огнем, если в береговой автомобильной части, то он мог сам водить автомобиль лучше, чем личный состав и лично участвовать в длительных тяжелых автомобильных рейсах и т.д. По каждому примеру я могу назвать конкретные фамилии своих друзей и знакомых и знакомых моего отца.

Данный "человек в форме", увы, не из этого числа - батарею он толком не знал, то есть, как ни крути - плохой профессионал, а плохих профессионалов не уважают вне зависимости от возраста, особенно умеющих бойко городить всякую фигню, не краснея.

Работа с ветеранами и вообще с людьми - это сейчас одно из важных направлений нашей деятельности, и мы в них немножечко разбираемся как "людоведы и душелюбы". 
« Последнее редактирование: 30 Июня 2012, 02:42 от Владимир Калинин »

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
В номинации «История» победителем стал телефильм - «Крепость на Тихом океане», ООО «Дальневосточная киностудия», г.Хабаровск, Автор – А.Самойлов.
http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/64318-podvedeny-itogi-vosmogo-mezhdunarodnogo-telefestivalya-chelovek-i-more.html


Subterranean

  • Гость
Только хотел сам написать про это. В общем, это даже и хорошо, что победила работа с небольшими неточностями, нежели поцреотичное гафно от Калачинского сотоварищи.

Оффлайн stas-vorobiev

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 269
Что касается внешнего вида - я так хожу уже лет так десять наверно, не меньше, равно как и в джинсах с кроссовками, специально стиль не продумывал. Это для города Владивостока (думаю и не только) обычная повседневная одежда, а вовсе не сценический костюм - чего ты к одежке прицепился, я не понял. Я же не говорю, что на тебе иногда неплохо бы смотрелся клоунский колпак - ей Богу!.

Злой у Вас язык, Владимир Иванович! Увы...
Я-то просто пошутил. Едва ли Вы этого не поняли...

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Фильм хабаровчан хилый. Ролик показался мне ближе к советской торговле с нагрузкой – несведущие люди в роли экспертов (за исключением В.Калинина, разумеется). Вместо нижних чинов низшие, Б.Д.Шадрин отдал дань уважения. По всей видимости, краеведы просто ищут где отметиться, и не все краеведы обладают нужной квалификацией. Даже в затронутых морских вопросах. Одни штампы.
Хотя сфера, где Б.Д.Шадрин вполне компетентен (работа флотских органов контрразведки), существует и имеет своего читателя. Рассказывал бы про это (где сие уместно), было бы лучше.
По содержимому, по информации – не понравилась. Говорящие головы и метод показа изображения с компьютерного монитора, очень красиво и круто.
Ну и цельного рассказа о крепости в РЯВ не получилось.
Морская составляющая тоже очень слабая.
Просто зарисовка «А знаете чего было во Владивостоке» - этого мало.

Качество съемки посредственное. В подземле вообще не умеют снимать – ну что стоило организации (надо полагать раньше занимались съемкой?) купить пару мощных компактых источников света, это уже даже мне по силам, просто для фото мне такой мощный не надо... Даже на фортах 1899г можно кое-что снять в подземле.
Выбор сюжетов тоже слабый, ну несоответствие речевого сопровождения и кадров есть, но это уже мелочи на фоне остального.
Отдельной строкой ловля погоды – ну надо ловить же.
Архивные кадры тоже не блещут – есть там интересное, но для большинства зрителей нуждается в комментариях, а многие кадры (типа Ютланда как я понял и прочая ПМВ и наверное ВМВ) вообще не к месту.

Говоря о Владивостоке, необходимо таки в самых общих чертах дать представление о поражении армии, (и рассказывать это надо на карте), что и привело к осаде Порт-Артура и гибели 1-й ТОЭ, отсюда и роль Владивостока.
Некоторые мысли, высказанные уже в ролике Калачинского, должны были прозвучать. но не прозвучали (противопоставление Владивосток — Порт-Артур и оценка всей этой дальневосточной авантюры России).

В ролике местного производства, тоже есть умолчания, искажающие ситуацию со строительством крепости, но тем не менее для массового зрителя этот фильм не так и плох. Хотя например сказанное Н.Г.Мизь о крепости явно неудачно, сразу видно, что этот вопрос вне её компетенции.

Крупный недостаток, который предопределяет неудачу – это конечно попытка описать крепость, не деля строительство на разные периоды. Без упоминания условий, в которых формировались эти строительные программы, нечего и думать о какой-то целостной картине.

Из видео местного автора явно неудачное – это тонировка и подделка под старину свежих кадров (после 2010г явно – «Алагез» и БПК пр. 1155 у 33-го причала, хоть это и история теперь, но думаю вне темы), а вот остальное снято явно получше чем у хабаровчан. В подземле хотя бы нашли место, где можно на естественном свете поиграть.

Рассказ служившего на Ворошиловке малоинформативен, про ошибки и их характер сказано. Появление самой 981-й в ролике ничем не обосновано – хотя при соответствующем комментировании её, конечно, можно было и показать. Ветеран не может этого сделать, знаний не хватает, а составитель ролика неспособен это понять – не обладает квалификацией.

С момента появления первого фильма о крепости в 1993г, ничего существенно нового в обоих роликах не сказано. Никаких выводов из когда-то кем-то сделанной работы не делается, новых задач не ставится, информационно нынешние материалы даже послабее наверное.
Объединения, желающие снять что-то новое, должны хоть немного смотреть, что делалось до них и анализировать снятое. Судя по всему, этого нет.
Уже давно известно, что говорить в кадре тяжело, так чтоб ничего не забыть – так и нужно отойти от говорящих манекенов, весь текст должен быть за кадром.

Интересное дело.
Есть две схемы – либо квалификация того, кто рассказывает, держит весь материал, но тогда очень сложно монтировать, там очень мало что можно вырезать, ибо обрезка изображения приводит к нарушению информационной целостности. И то, что будет говориться, по всей видимости, нужно готовить заранее. Но при этом конечно чтение с бумаги исключается.
Либо тот, кто монтирует, очень сильно в теме, чтоб надергать из большого количества кадров под комментарий либо свой, либо привлеченного эксперта.
Но для этого нужно просто отдельно и специально писать звук, именно ради точного комментария, и отдельно изображение.
Этого как я понял вообще не пытались делать.
Поэтому оба фильма плохи – один недосказанный и разбавленный чухней, другой неудовлетворителен в основном по низкой квалификации автора в вопросе оборонительного строительства (при этом снимают они вообще-то лучше).
« Последнее редактирование: 01 Июля 2012, 15:20 от Ivanoff »