Автор Тема: Статья С.А. Пивоварчика "Инструкция по рекогносцировкам..."  (Прочитано 16110 раз)

Оффлайн Akai

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 146
Может быть, но в здесь речь идет об УЗЛАХ ОБОРОНЫ, а в предпольях строили БАТАЛЬОННЫЕ РАЙОНЫ - разницу чувствуете?
Разницу вижу, но не чувствую. Склонен считать термин "БРО" в строительстве 1940-1941 годов пережитком предыдущих периодов фортификационного строительства. У меня есть довольно много документов по УР КОВО периода 1940-1941 года, в т.ч. отчетность УНС, в которых и к предполью применяются исключительно УО и РОП. Термин "БРО" встречался только на картах, и то видоизмененный до "БР".

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Да нет, просто  привели терминологию в соответствии с реальностью, никакой это не пережиток.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Спасибо большое! Мне все высказанные мнения надо осмыслить и попытаться свести с теми данными, что получены в поле.

По довоенным планом Ржевско-Вяземского рубежа мне до сих пор не ясно что это было.

Теоретически возможны такие варианты:

1. Документы о строительстве этого рубежа - послевоенная историческая мистификация.
2. Были лишь командно-штабные учения в результате которых и появились эти документы.
3. Этап предварительного планирования, без учета затрат, возможностей финансирования и снабжения материалами.
4. Начальный этап вполне реального строительства.

Мне лично кажутся наиболее правдоподобными варианты 2 и 3.

Вариант 1 также нельзя считать совсем уж абсурдным, так как Ржевско-Вяземский рубеж предусматривал крайне неблагоприятный для СССР ход войны, абсолютно не характерный для лихих планов "воевать малой кровью и на чужой территории".


Есть следующие факты.
На ржевском участке строительство началось 1-3 июля. Т.е. уже начались земляные работы. Специалистов для строительства направили на линию уже с 24-26 июня. На 9 июля на аэрофотосъемках видны рвы и ряд ДЗОТов (с каменным и бетонным покрытием). По ряду свидетельств рабочие выходили на уже размеченные трассы.
Это означает, что планы уже были. И была проведена рекогносцировка, которая занимает несколько недель.

По остальным участкам уровень планирования был ниже, прохождение рвов и посадка сооружений осуществлялась уже в процессе строительства, с многочисленными ошибками.

Можно предположить, что проектирование линии велось "по порядку" сверху вниз, а потому северный Ржевский УР был более менее готов, а дальше уже начались проблемы. Возможно, был спроектирован участок вокруг Сычевки.

125 ДОТов и ППК с НПС-3 (в реальности сооружений несколько меньше т.к. есть минимум два сооружения на 2 установки НПС-3) это довольно серьезно, хотя и получается по 1 шт на км. Однако если смотреть по ОП то там как раз есть группировки по 2 - 5 на км. Кроме того, ДЗОТов усиленных бетоном или бутом не счесть.

За неделю я попробую провести анализ и доложить.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
по поводу ОП, УО и БРО применительно к ржевскому участку.

Мне кажется, что изначально было спроектировано исходя из ОП и УО, но потом "чистая идея" была упрощена до понятных для войск батальонных районов. Можайская линия уже проектировалась как цепочка батальонных районов.

В пользу теории про батальонные районы говорит карта, на которой нанесены 63 БРО
хотя существует и карта с ПОП (противотанковыми опорными пунктами) а в перечне памятников Тверской области упоминают опорные пункты и узлы обороны.

Надо учитывать, что Ржевский УР был создан во много на бумаге, штат его был неполон, а два ОПАБ фактически вошли в состав дивизий занимавших рубеж.