Форум > Видео по фортификации

Два фильма про Владивостокскую крепость. "Оба хуже!"

(1/2) > >>

Владимир Калинин:
Коллеги, предлагаю вашему вниманию два фильма, как бы про Владивостокскую крепость. ОДин снимали хабаровчане, я в этом участвовал, но, к сожалению, материал просмотреть мне не дали. В результате получилось какое-то "лимпопо" - несоответствие видеоряда (перемешаны форт Поспелова и батарея Н), укрепления 1910 года даны в общем ряду без указания того, что это появилось после Русско-японской войны, масса всяких "патриотических" съемок с попами и колокольным звоном и т.д. Тем не менее, какую-то информацию фильм до людей донести может, хотя конечно обидно.

Второй фильм снял Андрей Калачинский, журналист из Владивостока. Там уже "лимпопо" полное. Перемешаны съемки Порт-Артруа с Владивостоком, Ворошиловская батарея появляется ниоткуда, как часть Владивостокской крепости и там какой-то ветеран, склонный к патологическому вранью, совершенно не знающий батареи несет какую-то околесицу и не краснеет. Видимо это был какой-то политработник, не очень интересующиеся технической стороной дела в части, в которой служил. В общем - на мой взгляд это уже полная фигня.

Калачинский мог бы разобраться со всем сам по имеющимся доступным книжкам и уж такую ахинею от своего имени не выпускать. Обидно за Стратиевского и Мизь, влопавшихся в эту скверную историю. Меня, слава Богу, эта участь минула!

Вот ссылка:

http://festival.ptr-vlad.ru/fest-history.html

Можете на тамошнем сайте делать голосование.   

stas-vorobiev:
Как говорится, вот вам пример самокритики...

ПЕрвый фильм Вы напрасно, полагаю, раскритиковали.
Колокольного звона в нем я не заметил вовсе... Думал на попов полюбоваться, а там всего-то один в самом конце с полминуты в кадре... Что еще можно было к "патриотическим" съемкам отнести, даже затрудняюсь понять... Уж не открытки ли с полуголыми японскими женщинами? )))
Калинина в кино несопоставимо больше...

А по смысловой путанице видеоряда, так ее и не так много, но, главное, это только избранным видно. Фильм про крепость в Русско-японскую войну получился и нет беды в том, что первоклассные укрепления 1910 г. в нем не осветили должным образом. Конечно, лучше, чтоб эти кадры туда вообще не попали. Но от того, что попали ничего страшного не случилось. Хороший фильм получился.

Кстати классная у Вас мастерка, Владимир Иванович! Только с джинсами не очень сочетается. Надо было штаны спортивные надеть и кроссовки на босу ногу - вот это самое то было бы! Надож стиль блюсти, а то понимаешь, кич какой-то перед камерой устроили...

Второй фильм, безусловно, есть за что критиковать... Но какая бы там фигня не была, а "ветерана" все равно не стоило помоями обливать. И кто Вас только за язык тянет публично такие гадости про людей произносить... Негатив от таких коментариёв хуже всех недостатков фильма вместе взятых и многократно помноженных на себя...
 :-[

Subterranean:
Разделю половинчатую точку зрения. В самом деле, в первом фильме не особо так и критичны попы всякие; ну а второй фильм как был гуано, так им и есть, тут ура-поцреотизьм в самом деле зашкаливает.

Владимир Калинин:
Что касается внешнего вида - я так хожу уже лет так десять наверно, не меньше, равно как и в джинсах с кроссовками, специально стиль не продумывал. Это для города Владивостока (думаю и не только) обычная повседневная одежда, а вовсе не сценический костюм - чего ты к одежке прицепился, я не понял. Я же не говорю, что на тебе иногда неплохо бы смотрелся клоунский колпак - ей Богу!.

Что касается ветерана - то это не ветеран боевых действий, а человек, когда-то служивший на батарее, но батарею и ее историю не знавший. Чего стоит сцена в перегрузочном зарядном отделении, где он назвает зарядники подъемниками, а потом пытается в снарядном погребе второй подачи искать снарядную платформу и говорит, что ее тут нет. А попав уже собственно в погреб, где эта снарядная платформа имеется, он даже не делает попытки исправить ошибку, хотя несомненно ее видит, бойко так рассуждая про лязг механизмов, зарядники и подъемники и т.д.

Настоящие ветераны достаточно регулярно посещают батарею и благодаря деятельности весьма уважаемого мною Виктора Петровича Люлько обычно покупают по минимальной издательской цене книги по истории Владивостокской крепости и по истории Ворошиловской батареи. Говорят, что с руками рвут. А здесь ветеран явно не интересовался историей батареи и ее постройки, равно как и историей крепости, и рассказывал красивые байки типа того, что сначала батарею строили ближе к берегу (не оговорив, что тогда строили еще царскую батарею совершенно для других артустановок), а потом вдруг бросили из-за изобретения приборов управления стрельбой и построили ее в другом месте.

Говорит ветеран очень хорошо, правильными округлыми фразами, и с учетом того, что он на батарее служил, но знает ее весьма поверхностно, я и могу уверенно предположить, что это "политрабочий", как презрительно называли политработников, не вникавших собственно в служебные дела части, а занимавшиеся лишь примитивной пропагандой и контролем.

Мой отец и мой дед были профессиональными политработниками, и я хорошо знаю этот круг людей. Настоящий "комиссар" считал за долг разобраться в технической стороне дела не хуже тех людей, политико-моральное состояние которых  он обязан был контролировать. В противном случае он просто бы не пользовался никаким авторитетом и выполнять свою работу нормально не мог. Если он был на корабле, то он старался обучиться морскому дел так, что мог стоять ходовую вахту, управляться со шлюпкой и парусами, если на береговой батарее, то у комиссара, зачастую были даже корочки управляющего огнем, если в береговой автомобильной части, то он мог сам водить автомобиль лучше, чем личный состав и лично участвовать в длительных тяжелых автомобильных рейсах и т.д. По каждому примеру я могу назвать конкретные фамилии своих друзей и знакомых и знакомых моего отца.

Данный "человек в форме", увы, не из этого числа - батарею он толком не знал, то есть, как ни крути - плохой профессионал, а плохих профессионалов не уважают вне зависимости от возраста, особенно умеющих бойко городить всякую фигню, не краснея.

Работа с ветеранами и вообще с людьми - это сейчас одно из важных направлений нашей деятельности, и мы в них немножечко разбираемся как "людоведы и душелюбы". 

Pawel:
В номинации «История» победителем стал телефильм - «Крепость на Тихом океане», ООО «Дальневосточная киностудия», г.Хабаровск, Автор – А.Самойлов.
http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/64318-podvedeny-itogi-vosmogo-mezhdunarodnogo-telefestivalya-chelovek-i-more.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии