Автор Тема: 23-24 ноября конференция "Изборск и его округа"  (Прочитано 12067 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Линия Маннергейма в журнале "Фортовед"???!!!
« Ответ #10 : 01 Декабря 2010, 00:34 »
Ну вот зачем, дезу-то распространять, уважаемый коллега starcom!

Нету в Фортоведе пока статьи по "Линии Маннергейма", ибо финская фортификация периода 1941-1944 гг. не относится ни к этой условной линии, ни к соответствующей системе фортсооружений - это принципиально другая система.

Так что рекомендую сделать поправку в этом весьма интересном и полезном отчете о конференции.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2010, 07:24 от Владимир Калинин »

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Это же реклама (джинса). Все знают линию Маннергейма, но никто не слышал о ВТ, ВКТ и прочем. Представляете, если я буду писать в рекламе про Масельскую линию? Кто целевая аудитория рекламы? Среднестатистические Псковичи, так? Отнюдь не продвинутые фортификаторы. Псковичи что-то слышали про Линию Сталина и немного про линию Маннергейма.
Заметьте, любомы, кто поведется на мою "недобросовестную" рекламу и купит журнал именно из-за линии Маннергейма статья все равно будет интересна, т.к. она "про тоже", но с другими названиями ;-)
А линия Маннергейма там упоминается на стр. 50 как раз в нужном ключе.

Владимир Иванович - вы же понимаете что в данной позиции меня не интересует историческая достоверность смыслового содержания рекламного текста. Меня интересует объем продаж и посещаемость музея.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Удивительный сенас "черной магии с саморазоблачением", прямо булгаковщина какая-то! Историка, если он себя таковым позиционирует, всегда должна интересовать прежде всего достоверность и только она. Откровенное вранье ради того, чтобы привлечь людей в музей и впарить им журнал, в цели музейного дела входить не должно, задача музея - просвещать. Не понимаете этого - смените сферу деятельности!

Вот в таком именно "джинсовом" стиле и работают умельцы на Холматской "Линии Сталина", изобретатели диснейленда на костях и т.д. Видимо и здесь начинает проявляться региональная псковская специфика, совершенно случайно воспетая одним скандально известным журналистом. Типа с кем поведешься. от того и наберешься.

Можно подумать, что целевая аудитория журнала "Фортовед", форма Фортовед и форума сайта "История отечественной фортификации" не отдает себе отчета в разнице между финской фортифкацией "Зимней войны" и той, которая была постороена в 1941-1944 гг. с учетом ее опыта. Вы бы еще Выборгскую крепость к "Линии Маннергейма" приписали (как делает ряд местных жителей), там про нее тоже что-то есть.

Так что извиняйте, это получается уже  не реклама, а антиреклама, причем проекта "Забытые крепости", в объявленные цели которого распространение "джинсы" вовсе не входит.

В общем, с Псковщины опять потянуло всяческим "Бе, Ме и ГеПеПе, с чем и поздравляю общественность!
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2010, 12:01 от Владимир Калинин »

Ник Старк

  • Гость
Заметьте, любой, кто поведется на мою "недобросовестную" рекламу и купит журнал именно из-за линии Маннергейма статья все равно будет интересна, т.к. она "ПРО ТОЖЕ", но с другими названиями ;-)

Налицо явная умышленная (!) подмена понятий -)
да ещё аффтар так прямо не стесняецо признаццо в этом -)
я уж молчу про окончание поста ^^

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Еще раз.
Реклама пишется исходя из позиции менеджера, а не историка. Я подчеркнул свою позицию при написании рекламы в своем посте выше.
Историк написал бы совершенно другую рекламу, которая бы никуда не годилась как реклама, но была бы исторически достоверна. И нафига историку писать рекламу?
Совместить две позиции в одном тексте и в одном человеке не возможно в данном случае, т.к. в журнале статьи о таких объектах про которые простой человек ни разу не слышал, а донести его (журнал) до людей надо. Ну наверное конечно можно попытатся совместить две позиции в одном, только тут будет раздвоение личности и это путь в психушку.
Не надо с Холматкой сравнивать, там позиция отсутствует напрочь, т.е. там вообще у людей нет понятий о позициях, ситуации и пр. Я там сколько не старался ни разу не смог зафиксировать хоть какую-то внятную позицию. Здесь же я четко говорю, что пишу из позиции менеджера. Так что уж за историю с меня глупо спрашивать.

Не ужели вы думаете, что я просто ошибся, тем более публикуя текст там, где я ничего традиционно не публикую по проекту? Это еще и своеобразное тестирование степеней свободы, посмотреть какая будет реакция со стороны фортсообщества. Если фортсообщество сочтет в своем большинстве такие вещи не приемлимыми, то наверное в большой тираж этот текст не стоит выводить.

Ну и напоследок, что бы совсем добить и разочаровать Владимира Ивановича.
Я же не выдавал укрепления Выборга за Владивостокскую крепость ;-), не только потому, что это не одно и то же, а потому что это абсолютно бесполезно. Что первые, что вторые абсолютно никому не известны на Псковщине.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2010, 21:18 от starcom »

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Заметьте, любой, кто поведется на мою "недобросовестную" рекламу и купит журнал именно из-за линии Маннергейма статья все равно будет интересна, т.к. она "ПРО ТОЖЕ", но с другими названиями ;-)

Читайте внимательнее. В восприятии простого человека она ПРО ТОЖЕ, но с другими названиями. Т.е. она про то, что простой человек представляет как линию Маннергейма.

Оффлайн Volodarsky

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Читать пост там!
Еще раз.
Реклама пишется исходя из позиции менеджера, а не историка. Я подчеркнул свою позицию при написании рекламы в своем посте выше.
Историк написал бы совершенно другую рекламу, которая бы никуда не годилась как реклама, но была бы исторически достоверна. И нафига историку писать рекламу?
Я  извиняюсь - вы интерес к истории развиваете, или пытаетесь продать  под видом фирменных кроссовок тапки ручного пошива фирмы "Абибас"? 

Продемонстрированный подход - это как в анекдоте про цвет новой машины:
- цвет как у заката представляешь?
- да.
- ну   вот   точно   такой   же ,  только   зеленый ....)

И вы потом удивляетесь "Холматкам"? Обижаетесь, что мнение людей, отличающих линию Маннергейма от иных финских линий, и дот постройки 31 года от дота постройки 38, игнорируется инициаторами и заказчиками?

 
Это еще и своеобразное тестирование степеней свободы, посмотреть какая будет реакция со стороны фортсообщества. Если фортсообщество сочтет в своем большинстве такие вещи не приемлимыми, то наверное в большой тираж этот текст не стоит выводить.

Вещи надо называть своими именами. Соответственно и менеджмент должен исходить из определённых АКСИОМ - вы же не конрафактные тряпки якобы торговой марки "DG" впариваете гламурным блондинкам.
Иначе это не история, а мифология.
Для пояснения тем, кто не знает, что кроме линии Маннегейма финны ещё много чего строили, не надо эти новострои выдавать за ЛМ. Немного другая конструкция фразы - и всё на места, что истина, что менеджмент...


Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Хорошо - напишите два слова, именно два слова, но так что бы читателю не в теме было понятно что в журнале написано про финские оборонительные линии периода 41-44 гг. Если Вы сделаете это в два слова, то обязуюсь совершить титанический труд по замене Линии Маннергейма в своем опусе на ваше словосочетание везде где это еще возможно. Эта епетимья будет посложнее чем галстук съесть.
Конечно можно усложнить это задание и попросить еще этими двумя словами возбудить у читателя такой же интерес как от магического "Линия Маннергейма", но это делает задание уже совсем не выполнимым.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Я  извиняюсь - вы интерес к истории развиваете, или пытаетесь продать  под видом фирменных кроссовок тапки ручного пошива фирмы "Абибас"? 

Там где я писал про журнал я не развивал интерес к истории, я продавал журнал. Заметьте - очень даже качественный журнал. И купив его или просто пролистав любой маломальски грамотнгый человек обратит на стр. 50 где написано о соотношении этих укреплений и линии Маннергейма.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Исправлять ошибки - это Ваше собственное дело, дело коллег - Вам на них указать.

Вообще-то цель продажи журнала - это, как раз и есть развитие интереса к истории, который заведомой ложью не возбудить. Я очень сильно сомневаюсь, что издатель журнлал, Вы лично или музей извлекут из этой продажи какую-то гигантскую сверхприбыль. В противном случае надо торговать нефтью или наркотиками, так что предложение о смене сферы деятельности остается в силе.

Вообще-то ложь в рекламе даже каких-то более коммерчески ориентировнных продуктов, чем специализированный фортифкационный журнал, тоже не приветствуется, вводить клиента в заблуждение - дурной тон и в обычном рекламном бизнесе, мошенников не любят нигде и иногда даже за это наказывают.

Нельзя за дурными ремесленными приемами (которые не приветствуются даже самими приличными "ремесленниками") забывать о цели Вашего проекта - просвещать народ и сохранять культурное наследие. А это с заведомой ложью даже в рекламных листках несовместимо.

Если думаете что это не так, то можно тут организовать дискуссию об "истинных" целях проекта "Заюытые крепости XX века". Думаю, что Вашим оппонентам это было бы интересно, тем более, что оживленная дискуссия в Интернете безусловно привлекла бы к проекту внимание самых широких кругов.