Форум > Персоналии - ЖЗФ

Персоналии

<< < (3/26) > >>

miall:

"Портрет А.Н. Крылова. Ленинград, 1946 г."

БСЭ:
КРЫЛОВ Алексей Николаевич [3(15).8. 1863, с. Висяга Симбирской губ., - 26.10.1945, Ленинград], советский кораблестроитель, механик и математик, акад. АН СССР (1916; чл.-корр. 1914), Герой Социалистич. Труда (1943). После окончания в 1884 Мор. уч-ща был зачислен в компасную часть Гл. гидрографич. управления, где выполнил свои первые науч. работы по девиации компасов. В 1890 окончил кораблестроит. отделение Мор. академии и дальнейшую деятельность посвятил гл. обр. разработке вопросов теории корабля. С 1890, почти 50 лет, преподавал в Мор. академии, а также в Петерб. (Ленингр.) политехнич. ин-те и др. вузах. Создал ряд уч. курсов, явившихся одновременно оригинальными науч. трудами большого практич. значения, С 1900 руководил Опытовым бассейном для испытаний моделей судов, в 1908-10 был гл. инспектором кораблестроения и пред. Мор. технического к-та, В 1910-17 консультировал по вопросам судостроения на Металлическом, Пути-ловском и др. з-дах. Активно участвовал в проектировании и постройке первых рус. линкоров типа "Севастополь", ввёл в конструкцию кораблей ряд технич. новшеств, нашедших затем применение в практике воен. кораблестроения. С 1916 директор Гл. физич. обсерватории и нач. Гл. военно-метеорологич. управления, с 1917 директор физич. лаборатории (позже ин-та) Академии наук.
В 1919 назначен нач. Мор. академии, участвовал в её преобразовании и выработке устава. В
1921-27 находился за границей в составе комиссии для возобновления науч. контактов и для решения практич. нар.-хоз. задач, связанных с укреплением мор. и ж.-д. транспорта. С 1927 продолжал преподавать в Мор. академии и руководил Физ.-матем. ин-том АН СССР. Активно участвовал в решении осн. технических вопросов воен. и гражд. судостроения в СССР.

Труды К. посвящены теории корабля, теории магнитных и гироскопич. компасов, артиллерии,
математике. Для вычисления осн. характеристик корабля - остойчивости и плавучести -
разработал рациональные приёмы и схемы, ставшие классическими. Создал теорию килевой качки,
дал методы определения поведения судна в общем случае движения под углом к направлению бега
волн. Важное практич. значение имели работы К. по непотопляемости судна, особенно составленные
им таблицы непотопляемости. К. принадлежат выдающиеся работы по строит. механике корабля. Им
начата разработка динамич. проблем в кораблестроении, создана теория вибрации судов, предложен
оригинальный метод расчёта балок, лежащих на упругом основании, имеющий большое значение не
только для расчёта судовых корпусов, но и для развития строит. механики в целом. В 1938-40
опубликовал комплекс работ, в к-рых дал полное изложение теории девиации магнитного компаса,
исследовал вопросы теории гироскопич. компасов, разработал теорию влияния качки корабля на
показания компаса (Гос. пр. СССР, 1941).

Работы К. по теории кораблестроения принесли ему мировую известность. Большую ценность имеют
также работы К. по математике и механике. Он разработал ряд вопросов рациональной организации
численных расчётов, обосновал способ улучшения сходимости тригоно-метрич. рядов, предложил
(1931) метод решения т. н. векового уравнения. Им построена первая в России машина для
интегрирования дифференц. ур-ний (1904), создан ряд важных кораб. и арт. приборов. К. выполнены
крупные исследования в области колебаний арт. стволов и внеш. баллистики. Непреходящую
ценность имеют труды К., посвящённые разработке наследия классиков науки - И. Ньютона, Л.
Эйлера, К. Гаусса и др. Им созданы яркие очерки о жизни и деятельности П. Л. Чебьгшева, Ж.
Лагран-жа, И. Ньютона и др. Награждён 3 орденами Ленина.

С о ч.: Собр. трудов, т. 1 - 12, М.- Л., 1936-56; Избр. труды, Л., 1958 (имеется библ.).

Лит.: Лучининов С. Т., А. Н. Крылов. Выдающийся кораблестроитель, математик и педагог, М., 1959;
Труды Ин-та истории естествознания и техники АН СССР, т. 15, М., 1956 (том посвящён К.); Ханович
И. Г., Академик Алексей Николаевич Крылов, Л., 1967; Штрайх С. Я., Алексей Николаевич Крылов.
Очерк жизни и деятельности, М., 1956. А. А. Пархоменко."

В датировке снимка - ошибка на год; скончался 26 октября 1945 г., похоронен в Ленинграде на Волковом кладбище. Очень рекомендую прочитать его книгу "Мои воспоминания".

miall:
Очень неожиданная фотография "матроса Железняка" ("...караул устал!" и "... он шел на Одессу, а вышел к Херсону...").


"Железняков Анатолий Григорьевич. Фотоколлаж. 1917-1918 г."


"Портрет матроса А.Г.Железнякова. 1917-1918 г."

БСЭ:
"ЖЕЛЕЗНЯКОВ Анатолий Григорьевич [20.4(2.5).1895, с. Федоскино, ныне Моск. обл., - 26.7. 1919, ныне г. Верховцево Днепропетровской обл.], герой Гражданской войны 1918-20. Род. в семье крестьянина, был рабочим, кочегаром на торговых судах. С 1915 на Балтийском флоте. В 1917 принадлежал к группе анархистов, поддерживавших большевиков. Участвовал в Окт. во-оруж. восстании и штурме Зимнего дворца, был делегатом 2-го Всеросс. съезда Советов. В январе 1918, будучи нач. караула Таврического дворца, предложил контрреволюц. депутатам Учредит. собрания покинуть дворец. Участвовал в Гражд. войне на Украине: в янв. 1918 в должности комиссара Дунайской флотилии против войск Центр. рады и рум. интервентов, в марте 1918 против австро-герм. оккупантов как нач. Бирзульского укреплённого района. Затем командовал полком 16-й стрелк. дивизии, был на подпольной работе в Одессе. С мая 1919 командовал бронепоездом в боях против григорьевцев, а позже в боях против деникинцев в составе 14-й армии. Был смертельно ранен в бою у ст. Верховцево. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. "

Судя по верхней фотографии - личностью был незаурядной; сделать такое фото - надо было найти ателье и фотографа-мастера (простой фотограф - такой снимок не сделает), время...

sezin:
"Он шел на Одессу,а вышел к Херсону"-это не про Железнякова.Это флотская шутка о плохих штурманах.Про Железнякова-"Он шел на Одессу,он вышел к Херсону".По крайней мере у М.Голодного так.

sezin:
Кстати,имею фото командарма 33 Ефремова,памятник которому есть в галерее,Нужно ли оно?
Не припоминаю его отношения к фортификации,но готов.

Владимир Калинин:
"Хитрин М. Портрет конструктора В.Г.Грабина. 1930 - 40 гг."

Опять эти архивные умельцы с датировками наколбасили! У Грабина две звезды в петличках, т.е. он генерал-майор, а генеральские звания ввели только в 1940 году. Кроме того, на другой фотографии представлено вручение Грабину звезды Героя Соцтруда и этот снимок датирован 1940 годом, а у Грабина на мундире эта звезда как раз и есть. Ну и при чем тут 1930-й год? У тамошних научных сотрудников нет не только необходимых исторических знаний, но даже способности к элементарному сравнительному анализу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии