Периодически захожу в ветку, но достаточно редко, чтобы за раз разобраться во всем пропущенном и оставить какие-то комментарии.
Самолеты ПЛО противника обнаруживают любые ПЛ в подводном положении при помощи РЛС AN/APS-137 на P-3C и AN/APY-10 на P-8A
По поводу жизнеспособности на островах, то я бы назвал это функцией от размера гарнизона. Вы ведь прекрасно знаете, что небольшая погранзастава существовала на Матуа многие десятилетия. А численность авиационной комендатуры вместе с гидрометеорологическим постом примерно сопоставима или даже уступает ей.
Проблемы начинаются при размещении крупных гарнизонов и воинских формирований и чем больше гарнизон, тем тяжелее его снабжать.
Министерство активно ремонтирует парк тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и планирует закупки новой версии Ми-26-Т2В. А как известно, даже небольшой разбег по взлетной полосе дает выигрыш в полезной нагрузке.
Так же, в случае необходимости, полосу можно довести до уровня, способного принимать и поднимать МиГ-31К (с аэробаллистической ракетой «Кинжал»).
Для крупного ЗРС на Матуа слишком мало пространства и слишком сложный рельеф.
Лично мое мнение (и оно может не совпадать с мнением «редакции»), что тяжелую ЗРС (а в условиях курильского климата и ландшафта, это может быть только С-300В/В4) логичнее (в т.н. «угрожаемый период») развернуть ни на Матуа, а на соседнем Расшуа.
Оттуда она сможет доставать цели типа Посейдона за over 400км (на полигоне, ЗУР 9М82МД из состава комплекса выдала 480км, поразив цель, наблюдателей и разведки западных стран).
И прикрыть эту тяжелую систему на Расшуа можно дивизионом Тор-М2ДТ (в арктическом исполнении).
На Матуа же есть аэродром, пусть плохой и с большими ограничениями. Ну как говорится в поговорке – лучше плохой, чем вообще никакого.
И максимум, что там можно разместить из ЗРК, это дивизион Бук-М2/3
Между Матуа и Расшуа может быть налажено сообщение (не постоянное, разумеется, а по необходимости) и переправка грузов с помощью паромов, БДК и танкодесантных барж. Т.е. то, что прилетит на Матуа "по воздуху", тут же (если позволяет море) можно перебросить на Расшуа морем. Поэтому рассматривать исключительно один Матуа, как минимум неправильно.
Освоение острова не закончилось, оно осуществляется эволюционным путем. За прошлый год к нему не меньше пяти раз ходил килектор в сопровождении гидрографа или буксира. Т.е. какие-то грузы перемещаются, снабжение осуществляется.
На строительство пирса нет денег, как и на многое другое. Вон, в Улиссе стоит недостроенная причальная стенка под Мистрали, куда логичнее достроить сначала ее и переместить туда часть 36-й ДНК из центра Владивостока. Были бы деньги...
Кризис коснулся всех институтов власти, не только простых людей. Военным пришлось много от чего отказаться и во многом сэкономить. Просто обывателю со стороны это может быть незаметно.