Это общая картина по миру так сказать. Характерно для всех стран-участниц ВМВ, хотя соотношение будет несколько различаться по понятным причинам, смотря кто противник хотя бы.
Я же подразумевал нагрузку на люфваффе в конкретном месте с очень развитой ПВО к тому же. "Ленинградский зонтик" неспроста так назвали.
Т.е. корабли в Ленинграде сложная цель, но с другой стороны, не на них одних держится и даже скоре не на них, если о временах после 1941г, что видно из расхода боезапас кораблей после 1941г. Вообще, роль корабельной артиллерии в Ленинграде была очень высока осенью 1941г, далее основную тяжесть работы взяли на себя другие.
Хотя то, что это хороший кулак на всякие неожиданности, немцы конечно понимали.
Но решение вопроса заблаговременно, до серьезной операции против Ленинграда - это отвлечение ресурсов (авиации) от многих важных сиюминутных надобностей, и не факт что эту операцию удастся провести. Ну и если дать КБФ время после удара, еще чего доброго оправится и усилия будут в какой-то мере обесценены.
Кстати, собственно чего я буду пересказывать хороший материал - есть ветка "Флот на защите Ленинграда" на Цусиме,
вотЪИ есть специальная статья по вопросу - почему фактически провалилась операция Айсштосс, и что это вообще было.
Мирослав Морозов
"Несостоявшийся Пёрл-Харбор или, как и почему потерпела крах операция "Айсштосс"Там вопросы по немецкой авиации довольно неплохо раскрыты.
О нагрузке на люфтов - чего стоит факт прекращения налетов на Дорогу жизни весной 1942г.