Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 1038143 раз)

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1210 : 13 Марта 2016, 15:00 »
Еще картинка:

Лахар (селевой поток) прошел в результате извержения 2009 г. порядка 4 км, почти достигнув ВПП.
Проходя по старой заросшей долинке, ободрал ее склоны, обнажив "лисьи норы". Высота склона ~ 10 м.
Фото 2010 г.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1211 : 13 Марта 2016, 15:02 »
Если и имеет, то скорее косвенное. Но все же опять попробуем алгеброй...
К примеру.

Одесса - Ханькоу... далековато, на пределе боевых возможностей и в сторону...

уже лучше, но все равно в сторону... А мог бы, к примеру осуществлен зачем-то Кировоград - Матуа?

Уже мог бы, но опять на пределе, причем лететь через линию фронта тоже не к чему. А другие маршруты

Маршрут из финской Кеми на Сахалин более безопасен. А на Матуа?

ТО, что надо, а ведь есть ещё норвежский Киркенес, который ещё ближе. То есть чисто теоретически аэродром Таган на о.Матсува-то мог использоваться хотябы в качестве запасного для аэродромов Сахалина. Но кака же тут должна быть точная навигация!

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1212 : 13 Марта 2016, 15:05 »
Лахар (селевой поток) прошел в результате извержения 2009 г. порядка 4 км, почти достигнув ВПП.
Проходя по старой заросшей долинке, ободрал ее склоны, обнажив "лисьи норы". Высота склона ~ 10 м.
Фото 2010 г.
А чего-нибудь по крупнее он не обнажил? :)

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1213 : 13 Марта 2016, 15:17 »
>чего-нибудь по крупнее он не обнажил?

Ниже была вскрыта куча пустых японских бутылок из-под пива, и единично, встречался всякий мусор (посуда, обувь, кажется, колесо, и т.п.)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1214 : 13 Марта 2016, 15:46 »
О веролётке на Симушире.
«... Отдельно следует сказать о вертолётодроме. Восемь стояночных площадок для вертолётов, соединённые рулёжными дорожками со взлётно-посадочной площадкой. Покрытие из железобетонных аэродромных плит. Впоследствии на летнее время для несения боевой службы прилетало по четыре вертолёта – три МИ-14ПЛО и один МИ-14ПС. Вертолёты 55 оплвэ прилетали с Сахалина из Корсакова...»

Отсюда:  http://istorya.ru/forum/?showtopic=4484

А этот дейвас валялся где то рядом с "нашей" вертолётной площадкой. И как мне кажется там он не один.
 Логика устройства вертолётной площадки на Симушире была аналогичной той, которой сейчас придерживается МО, обследуя аэродром на Матуа, по пути наименьшего сопротивления, где имеются хоть какие то признанаки аэродромного строительства. Иными словами вертолётная площадка устроена на месте японского аэродрома.
Японцев бы пораспросить про этот аэродром... Полагаю он был там недостоен или это была запасная грунтовая ВПП.


Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1215 : 13 Марта 2016, 15:58 »
нет, ну как вы себе представляете заход на посадку в кратер вулкана? Там  при подлете такие восходящие потоки, что вертолет достаточно хорошенько встряхивает,  а рельеф? Полоса может быть где угодно, только не в б.Броутона. Что касается остатков авиационной техники, то её можно обнаружить в самых неожиданных местах. К примеру на Черных Братьях или тому подобных островах, точно не помню, тоже есть обломки, а там вообще голые скалы. Техника билась, условия не самые благоприятные для деятельности авиации...

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1216 : 13 Марта 2016, 16:15 »
Смотря какого диаметра там кратер.
Хотелось бы знать на чём основано ваше утверждение, что это вообще кратер?
Я не могу найти этот блог, где была выложено фото этого самолёта. Там были ещё снимки каких то обломков самолётов..
А данный экзепляр сравнительно мягко приземлися. Повреждений почти нет..

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1217 : 13 Марта 2016, 16:46 »

Крыло прямое, скорости не большие, мог вообще спланировать и остаться целым, шасси бы подломил и всё
То, что это потухший кратер не только давно известно, но и видно не вооруженным глазом. Площадка о которой вы говорите как раз за высоткой в 500 м, сама длинной 300 м, мало очень для полосы и весь перешеек 2000, с учетом пересеченной местности аэродром там разместить негде. И наконец, все известные аэродромы определены. Не смог я определить только какую-то *-Нуму, может это и она конечно, но вряд ли.

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1218 : 13 Марта 2016, 16:58 »
Правильно эту структуру называть кальдерой. Из книги Апродова "Вулканы":
Кальдера Броутона и влк. Уратман (679 м) - на северном конце о-ва Симушир, в северной части хр. Олений. Вулканизм прошел здесь несколько стадий развития. Во время первой из них было формирование андезитобазальтового стратовулкана. На вершине его возникла кальдера дм. 3 и 7 км. В северной части она затоплена морем и представляет собой бухту Броутона серповидной формы, так как в ее юго-восточной части расположен конус влк. Уратман. При образовании кальдеры Броутона были выброшены большие объемы пирокластов, которые образовали игнимбритовые покровы в ее окрестностях.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1219 : 13 Марта 2016, 23:37 »
По снимку видно, что это распадок и довольно протяжённый.
Вы вспомните как Красовский описывал полосу аэродрома в Касивабара, как трудно посадить самолёт на узкую деревянную полосу...
А стойки шасси на снимке вроде как целые. Пишу не ради спора. Просто не стоит, как мне кжется, списывать одним махом версию с полосой. Там могла быть запасная полоса, навроде такой, как на Шумшу,  на мысе Чибуйный (Имаи саки).
Нума - это озеро с японского и я вам отвечал на этот вопрос ранее, как мне кажется. Вопрос касался гидросамолётов на Парамушире. Или я ошибся?
« Последнее редактирование: 13 Марта 2016, 23:46 от prostodum »