Железные дороги (в реалиях ПМВ) качественно меняют роль, в том числе и крепостей, позволяя проводить мобилизацию в глубине страны, но не отказываться от использования более или менее подготовленного в инженерном отношении Передового театра военных действий. Именно этого и не понимали Сухомлинов и его сотрудники, пытаясь разорить крепости Варшавского военного округа, поскольку мобилизацию и сосредоточение войск решили проводить на линии Брест - Гродно - Ковно и т.д., чтобы не подставить ее под внезапный удар противника.
Слава Богу, что разрушение крепостей было во многом просаботировано инженерами, поскольку оказалось, что когда по обстановке потребовалось сосредоточить войска именно на Передовом театре военных действий, то благодаря железной дороге даже войска, расположенные на Дальнем Востоке, удалось забросить туда в течение нескольких недель.
Так что оказалось возможным иметь не разрушенные оборонительные рубежи (систему крепостей) на Передовом театре, провести мобилизацию в глубине своей территории и все равно успеть эти рубежи занять и с успехом их использовать в кампании 1914 г.
Такой ход развития событий предвидели инженеры, а вот кавалеристы и генштабисты - оказались его предвосхитить не способны.
Те же американцы, когда создавали систему береговых фортов, прикрывавших ключевые точки на побережье, резко уменьшили требования к автономности их обороны (что вызвало существенные изменения в их конструкции), поскольку благодаря наличию железных дорог отмобилизованные подкрепления можно было перебросить к этим фортам намного быстрее.