Автор Тема: Демонтаж капонирного лафета обр. 1910 г. системы генерал-лейтенанта Дурлахера  (Прочитано 13668 раз)

Оффлайн Андрей Швачко

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 57
    • Фортификация в Украине
...еще если есть источник эл. энергии, то можно высверлить болт на высоту гайки - даже промахнувшить при сверлении от центра болта, сорвать остатки будет совсем несложно.

Мысль интересная надо будет проработать этот вариант!
Si vis pacem, para bellum

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Цитировать
Мысль интересная надо будет проработать этот вариант
Только диаметр сверла наверное великоват для заурядной домашней дрели - навскиду там ок.16-20 мм - ну, метода рабочая, попробуете, думаю найдете все что надо, и сверло не спАлите. Удачи.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Кажется на фортоведах обсуждают как старые заржавленные гайки удалить, чтоб более-менее культурно снять хотя бы сектор

смотря, насколько заржавленная

можно попробовать отмочить
каждый день понемножку льется то ли керосин, что ли еще что-то
через несколько дней в ржавчине что-то меняется и она перестает держать

при мне делал А.К.Рак из Заславского ИКМЗ, когда мы с ним горносталевские станки снимали
но химию я забыл :(

Оффлайн Андрей Швачко

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 57
    • Фортификация в Украине
Кажется на фортоведах обсуждают как старые заржавленные гайки удалить, чтоб более-менее культурно снять хотя бы сектор

смотря, насколько заржавленная

можно попробовать отмочить
каждый день понемножку льется то ли керосин, что ли еще что-то
через несколько дней в ржавчине что-то меняется и она перестает держать

при мне делал А.К.Рак из Заславского ИКМЗ, когда мы с ним горносталевские станки снимали
но химию я забыл :(

Ув. В.И. многие советы и растворы хороши для извлечения девайсов ис закрытых сооружений, а в нашем случае, все бфло в земле и ржа очень и очень въелась...
Si vis pacem, para bellum

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
да, и еще тот же Рак мне говорил, что можно еще гайку горелкой разогреть, тоже ржавчина разлагается

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
По моему многолетнему опыту, как работы на заводе, так и в поисковой работы на местности, самым эффективным способом откручивания старых ржавых гаек является нагрев гайки ацетиленовой горелкой. Всякие керосины ничего в таких случаях не дают. Сверлить бесполезно. Нагревом, кстати, открутил гайку, закрученную 90 лет назад в крепление деревянного основания 152 Канэ.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Цитировать
Всякие керосины ничего в таких случаях не дают. Сверлить бесполезно.
Хм, вообще-то самый стандартный и банальный метод. Все, что не откручивается - высверливается, это каждый кто в ремонте, должен знать. :)
Нагрев - конечно самое правильное, но перекус гайки самое красивое - как у саперов: зачем взрывать какую ни-ть противоштурмовую решетку, если ее можно тихо срезать за пару минут саперными ножницами ;D.

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Я имел в виду нагревание как метод, когда гайка и объект сохраняются. А что про сапёров - то они с помощью взрывов делают почти всё, даже откручивают старые гайки (взрыватели). Подчёркиваю - откручивают. Можете посмотреть здесь http://www.melkon.lv/ru/gal/adazi/adazi.php?photoID=1145  :o

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Irben
Спасибо. Занятно, (хотя и шумно и не всегда они взрывом работают) – нечто сходное, наверное, пользуют при снятии гребных винтов (правда, сам не наблюдал).
Но работает это только в случае, если удается мертво захватить «ключом» (как бы он ни назывался) отворачиваемый элемент (гайка, взрыватель), чего у КиУРовских коллег не наблюдается. Если бы сцепление ключа с гайкой при съеме лафета было хорошим, вопрос просто не возник бы – несколько здоровых хлопцев с длинным рычагом либо отворачивают гайку, либо просто срывают болт (доводилось умышленно прибегать к методу при разъединении подвески русского автомобиля – гайку на затягивание, и болтик М16 тю-тю, рычага 0,7 м в одного вполне хватает).
« Последнее редактирование: 01 Июня 2009, 08:13 от Ivanoff »