Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 702189 раз)

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1690 : 04 Июня 2016, 11:30 »
>Такой вариант, как игра на нервах вероятного противника не рассматривается вообще?

Ну, сейчас не холодная война все-таки, это лишнее...
А вот вероятного партнера по переговорам - вполне может быть.
 
Я сделал лишь предположение, его появление стимулировала необъяснимые: внезапность, срочность, и раннее начало этой экспедиции.
Сюда же в строку: не было 70 лет базы на островах (причем в довольно суровые годы) и не надо было... Чего-то вдруг срочно понадобилась?
Ну и переговоры с Абэ, необъяснимый оптимизм последнего... Японская статья добавила резон.
Ну и про нашу нынешнюю внешнюю политику мы тоже кое-что знаем. Тут все не просто, властям нужен внешнеполитический успех, одобрение, шаг к снятию санкций и т.д.
Возможно, в задуманной операции-экспедиции слилось решение нескольких задач.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1691 : 04 Июня 2016, 11:43 »
Это для нас с вами неожиданно и внезапно. Решение было принято в долгосрочной перспективе давно. А тут Верещага и мы с вами, с одной стороны в помощь, и другой извините как слива в ж...  А воплощение конкретных задач мы наблюдаем, но оно не окончательное, все ещё может изменится.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1692 : 04 Июня 2016, 12:18 »
Вернусь к блокгаузам. В который раз. Чего же вы не верите то мне? О том, что иметь электрогенераторы рядом с потребителями надеюсь теперь со мной согласны?
 Смотрите дальше.

Это Иводзима и подпись под фото, которое переводчик перевел как...
"ВМФ авиационной эскадрильи штаб отмечает 27-й"

Дальше Кваджалейн и подпись под снимком ...

"Bombed Japanese Air Control Station"

Пилелиу...

WWII Japanese Headquarters

Сайпан...

Japanese Air Operations Building

 И наконец Матуа... Аналогия явно просматривается...


Демаскирующим фактором наличия там штаба, является там наличие антенно-мачтового хозяйства, в чем мы сможем ещё убедиться. А наличие мощных радиопередатчиков предполагает и присутствие рядом мощных источников питания. Вот она и дизельная рядом.
 В 500 м к северу есть ещё один  бункер, где находятся остатки мощного генератора.

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1693 : 04 Июня 2016, 12:51 »


"На склонах сопок и у подножия вулкана Сарычева начато освобождение потерн (подземных коридоров для сообщения между фортификационными сооружениями, фортами крепости или опорными пунктами укрепленных районов) и складов от завалов", - сообщил Гордеев. Пять групп поисковиков "проводят земляные работы с использованием бульдозера, экскаватора и другой специальной техники".

http://tass.ru/armiya-i-opk/3339140


А вот новость с сайта Минобороны:

Экспедиция Минобороны России и Русского географического общества завершила поисковые исследования побережья бухты Айну на острове Матуа.

Во время Второй мировой войны здесь располагалась 127-миллиметровая батарея универсальных орудий на шести позициях, девять пулеметных и артиллерийских дотов, которые действовали в составе батальонного пункта обороны японского гарнизона.

В результате детального обследования составлены подробные схемы подземных и наземных фортификационных сооружений, а также района обороны в целом.


http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12086655@egNews

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1694 : 04 Июня 2016, 13:39 »
Сдаётся мне, что в этих бункерах были электостанции для ремонтных ангаров.
Которых бункерах ?

Вот в этих. Оказывается они расположены за тремя ремонтными ангарами.

Это давно было известно смотрите стр 101.Это с той страницы


Друзья предлагаю загружать фото на http://uploads.ru/ .На радикале вечно всякая мура лезет

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1695 : 04 Июня 2016, 14:39 »
Сдаётся мне, что в этих бункерах были электостанции для ремонтных ангаров.
Генераторы были в самих ангарах, рядом с потребителями. Но тогда возникает резонный вопрос, для чего же использовалась та дизельная которая на фото?

Тут я со Stran-Nick не согласен.Почему?приведу небольшой пример

THE SOLOMON ISLANDS, 1945-10-11. A LARGE JAPANESE ELECTRICAL SWITCHBOARD INSIDE A CONCRETE BUILDING ON BOUGAINVILLE ISLAND.
Перевод-Соломоновы острова.Большой японский электрощит в бетонном здании на острове Бугенвиль.

Учитывая размеры щита сама дизельная была довольно внушительная.А это электропитание входило в систему оборонительного района.

На Мацува похоже тоже так.И в дизельной стояли дизель-генераторы трехфазные.Не удивлюсь что под землей идут довольно внушительные кабель-трассы.А тут какие-то 200-300 метров.

Тырчики Янмар по сути переносные генераторы.Стоило ради них городить такое сооружение.Аналогия с Алеутами не подходит,там все было временное на захваченной территории.Мацува своя территория и снабжение соответствующее.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1349
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1696 : 04 Июня 2016, 18:49 »
Я думаю в агарах, с обеих сторон располагались цеха с различным оборудованием и станками. Но нужна схема такого ангара, чтоб закрыть вопрос питания аэродрома.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1697 : 04 Июня 2016, 20:27 »
Сдаётся мне, что в этих бункерах были электостанции для ремонтных ангаров.
Которых бункерах ?

Вот в этих. Оказывается они расположены за тремя ремонтными ангарами.

Это давно было известно смотрите стр 101.Это с той страницы


И что же там было давно известно? То, что в советское время там была дизельная? Ну известно. Но мы то про японский период говорим.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2016, 21:12 от Stran-Nick »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1698 : 04 Июня 2016, 20:36 »
Я думаю в агарах, с обеих сторон располагались цеха с различным оборудованием и станками. Но нужна схема такого ангара, чтоб закрыть вопрос питания аэродрома.

Думаю металлообрабатывающие станки вполне могли находится в дизельной,не зря же там большие ворота.В ангарах хватило бы пневматического инструмента для латания самолетов с использованием передвижных компрессоров(яповская документация по ним имеется).

По электропитанию-не забывайте о свето-техническом оборудовании полосы,полный бред городить большое количество переносных тырчиков.В дизельной вполне могло стоять несколько таких дизелей ,как на фото.

BALIKPAPAN, BORNEO. 1945-09-07.  CAPTURED JAPANESE 25KVA ELECTRICITY GENERATING PLANT IN THE ELECTRICITY SECTION OF 2 BEACH GROUP WORKSHOPS.
Захваченный японский электро-генератор ,25ква-это 20 кВт.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1699 : 04 Июня 2016, 20:42 »
И что же там было давно известно? То, что в советское время там была дизельная? Ну известно. Но мы то про японский период говорим.


Ну это надо спрашивать у военных ,которые после япов там оборудование ставили.Я не думаю,чтоб они свое что то городили.А возможно и позже использовали японские механизмы.

И еще японские радиостанции в комплекте использовали свои эл.генераторы.(Есть документация)
« Последнее редактирование: 04 Июня 2016, 20:45 от zavety »