Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 906728 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1700 : 04 Июня 2016, 20:53 »

Тут я со Stran-Nick не согласен.Почему?приведу небольшой пример
.....
THE SOLOMON ISLANDS, 1945-10-11. A LARGE JAPANESE ELECTRICAL SWITCHBOARD INSIDE A CONCRETE BUILDING ON BOUGAINVILLE ISLAND.
Перевод-Соломоновы острова.Большой японский электрощит в бетонном здании на острове Бугенвиль.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет и выйдет из него не дело, только мука... :) :):)
Цитировать
Учитывая размеры щита сама дизельная была довольно внушительная.А это электропитание входило в систему оборонительного района.
На основании чего вы сделали такие выводы? Есть какие-то исходные данные? Пиковая потребляемая мощность, например? Количество потребителей? Ну щит и щит, аналог того, что называется сейчас Вводным Распределяющим Устройством, то есть ВРУ. Исходные параметры сети можете назвать? Хотябы фазное напряжение? Нет... Ну и о чем тогда разговор?
Цитировать
На Мацува похоже тоже так.И в дизельной стояли дизель-генераторы трехфазные.Не удивлюсь что под землей идут довольно внушительные кабель-трассы.А тут какие-то 200-300 метров.
Это не какие-то 200-300 метров. Падение напряжения даже при условии трёхфазной сети  приличное. Весь фокус в том, что мы все пытаемся рассмотреть ту ситуацию проводя аналогии сегодняшнего дня, а это не всегда верно.  Рабочее напряжение тогдашних сетей не было рассчитано на нынешние 220. 220 было фазным  напряжением, а линейное составляло 110 в. Вы хотите согрешить против законов физики. Неудобно как-то перед товарищами Омом и Герцем. А закон гласит, чем меньше напряжение тем больше потери. От гидроэлектростанций думаете почему сразу 220 не идет, а идут киловольты? по той же самой причине. 
Цитировать
Тырчики Янмар по сути переносные генераторы.Стоило ради них городить такое сооружение.Аналогия с Алеутами не подходит,там все было временное на захваченной территории. Мацува своя территория и снабжение соответствующее.
Ну сдесь я с вами согласен.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1701 : 04 Июня 2016, 20:56 »
И еще японские радиостанции в комплекте использовали свои эл.генераторы.(Есть документация)
А я вам про это и говорю. Потребитель, а рядом источник питания.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1702 : 04 Июня 2016, 21:10 »
По электропитанию-не забывайте о свето-техническом оборудовании полосы,полный бред городить большое количество переносных тырчиков.В дизельной вполне могло стоять несколько таких дизелей ,как на фото.
BALIKPAPAN, BORNEO. 1945-09-07.  CAPTURED JAPANESE 25KVA ELECTRICITY GENERATING PLANT IN THE ELECTRICITY SECTION OF 2 BEACH GROUP WORKSHOPS.
Захваченный японский электро-генератор ,25ква-это 20 кВт.
Я думал про светотехническое, но к сожалению мы ничего про него не знаем. Валяется какая-то штуковина похожая на светомаяк, но с этим надо ещё разбираться. Но используя вашу же логику, могу сказать точно, проводя аналогию с днем сегодняшним, светотехническое должно работать только от автономных источников. И только экономия топлива в недалекие девяностые-нулевые нарушала эти требования. Обусловлено безопасностью. А такие генераторы как на вашем фото, могли стоять вполне.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1703 : 04 Июня 2016, 21:37 »
Хотелось бы прокомментировать одно фото.

а прокомментировать выдержкой из другого документа.

Думаю, лишние комментарии не нужны
« Последнее редактирование: 04 Июня 2016, 21:41 от Stran-Nick »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1704 : 04 Июня 2016, 22:05 »
По последнему с вами согласен.По фото сразу подумал водозабор,а движок привод для насосов.

По электрике пока спорить не буду.Пытаюсь нарыть по яповским тогдашним технологиям.Попадалась именно трехфазная японская схема электропитания.В ваших расчетах ,что то не вяжется,слишком уж большие потери.Взять допустим судовое электропитание.Идет 3 фазы 380 в и кабельтрасс не одна сотня метров и никаких киловольтов ;D 

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1705 : 04 Июня 2016, 22:32 »
Да разбираться особенно нечего. Американцы после войны разобрались с японской электроникой, разобрали ее по винтикам . Есть схемы принципиальные электричиские передовой на тот момент яп. электроники. Марка 1, радара. Четко на них написано американскими буквами инпат (входное) 3 фазы по 110 вольт. Завтра прикрепляю к этому сообщению с ББ. Но даже при трех фазах на 110 потери будут большими на меди, про алюминий даже не говорю, не путайте с нашими 380/220. Но даже при этих условиях есть технические решения, усложняющие схему.
По поводу нашей дизельной, все конечно может быть и я этого не исключаю, но радиолокационная  рота появилась на острове не раньше 60-Х.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2016, 17:38 от Stran-Nick »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1706 : 05 Июня 2016, 02:04 »
>Такой вариант, как игра на нервах вероятного противника не рассматривается вообще?

Ну, сейчас не холодная война все-таки ..


Придётся процитировать Palladium

Цитировать
    ...как сказал Начальник Генерального Штаба  Валерий Герасимов на недавнем интервью: «В современных конфликтах все чаще акцент используемых методов борьбы смещается в сторону комплексного применения политических, экономических, информационных и других невоенных мер, реализуемых с опорой на военную силу. Это так называемые гибридные методы.

Их содержание заключается в достижении политических целей с минимальным вооруженным воздействием на противника.....     

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1707 : 05 Июня 2016, 02:29 »
Да разбираться особенно нечего. Американцы после войны разобрались с японской электроникой, разобрали ее по винтикам . Есть схемы принципиальные электричиские передовой на тот момент яп. электроники. Марка 1, радара. Четко на них написано американскими буквами инпат (входное) 3 фазы по 110 вольт. Завтра прикрепляю к этому сообщению с ББ. Но даже при трех фазах на 110 потери будут большими на меди, про алюминий даже не говорю, не путайте с нашими 380/220. Но даже при этих условиях есть технические решения, усложняющие схему.
По поводу нашей дизельной, все конечно может быть и я этого не исключаю, но радиолокационная  рота появилась на острове не раньше 60-Х.

я только не понял в этом калькуляторе надо ставить линейное или фазное напряжение.Если линейное 110в ,то фазное 220в.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1708 : 05 Июня 2016, 03:30 »
Вот пара схем из яп. документа по проходке туннелей(1938 г).Вероятно подключение освещения и других агрегатов.Видно что есть и использование 220в.




Я думаю не стоит так заморачиваться с потерями в кабеле.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2016, 03:34 от zavety »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1709 : 05 Июня 2016, 03:56 »
Да разбираться особенно нечего...

В соседней ветке, обсуждалось питание прожекторов одной из зенитных батарей японцев. Так там плотина с мини ГЭС расположена примерно в 500х метрах от самой батереи. Вопрос с потерей в кабелях японцы как то решили...
И ещё. На аэродроме в Катаока видел японский мобильный генератор, чем-то напоминающий отечественный АБ-1. Одноцилиндровый двигатель, с нижним расположением клапанов, но не это важно, интерес вызвал сам генератор, на нём сохаранялась тогда табличка и вот на ней было написано частота 60герц, напряжение 1500 вольт... Этот факт меня удивил. Может сам агрегат был специализированный, не знаю..
 
И зачем лезть в дебри всяких бугенвилей? На аэродромах м.Васильева, о.Матуа, п.Буревестник стоят точно такие же бункера. Значит это то, что они типовые? Я думаю, что это так. А это значит, что надо искать чертежи и по ним будет ясно для чего эти бункера.
На пирсе в Байково бункер похожий есть, но там это здание выполняло у японцев роль насосной станции для перекачки топлива в большие цистерны.Внутри олит фундамет для стационарного двигателя и стоит насос, по моему даже, родной. Железные ставни на окнах такие же... Видимо они предназначались для технических помещений. На снимках с Матуа их много, думаю они для вентиляции самх помещений были. А вот на аэродроме в Байково таких бункеров нет. Но есть место под аэродромом, где была дизельная электростанция из четырёх агрегатов и расположена она не очень близко к потребителям.
Примерно такие дизеля были установлены:

Interior view of Japanese powerhouse on Kiska, August 1943.



А это бункеры на аэродроме в п.Буревестник:



Вопросы ещё остаются...