Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 896939 раз)

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #500 : 30 Мая 2012, 13:41 »
По поводу Mavis Kawanishi H6K, да в 1939 году четыре Мависа отправились на Курилы, базировались по всей видимости на Симусю... дальнейшая судьба их пока не прослеживается, но что бы все четыре вдруг оказались на Матуа, где не было гидроаэродрома

А вот такой слип на Матуа имеет быть место.

с левой стороны фотографии видно заднее колесо тягача Kato, если не ошибаюсь на острове валяется такой в кущерях.

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #501 : 30 Мая 2012, 14:33 »
Вот и Kato в кущерях нашелся. ;)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #502 : 30 Мая 2012, 17:03 »
Катки могли пригодиться при строительстве дорог например. Ими хорошо укатывать грунт.
А вы видали где нибудь на Курилах приличные дороги? Я тоже нет... Катки это однозначно техника либо частей которые строили аэродром, а скорее всего его обслуживали...

Сразу после войны были нормальные дороги, это подтверждают старожилы, которые здесь живут с 1947 года и немногие оставшиеся ветераны.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #503 : 30 Мая 2012, 17:09 »
Вот и Kato в кущерях нашелся. ;)
Только он нашелся почему на Парамушире в районе шелиховского аэродрома не имеющего отношения к гидроавиации и особенно к о. Матуа. А так всё норм :-D

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #504 : 30 Мая 2012, 17:21 »
По поводу Mavis Kawanishi H6K, да в 1939 году четыре Мависа отправились на Курилы, базировались по всей видимости на Симусю... дальнейшая судьба их пока не прослеживается, но что бы все четыре вдруг оказались на Матуа, где не было гидроаэродрома, мир видел конечно много чудес... Потом опять же скорость, максимальная у МАвиса 330 км/ч, крейсерская 250, к сожалению нигде не приводится эволютивная, та минимальная скорость на которой самолет еще управляем... боюсь она больше 100 км/ч... Да и какого  перепугу им идти на эволютивной?...

Такая скорость могла быть на разгоне перед взлетом.
На Алеутах тоже небыло гидроаэродрома но летающие лодки и поплавковые самолеты там садились и стояли на якорных бочках.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #505 : 30 Мая 2012, 17:31 »
Сомнительно и то, что на озере Беттобу что на Шумшу, была плотина, позволявшая превратить это в гидроаэродром(имеется ввиду 1939год)В то время ни на Парамушире ни на Шумшу небыло ни одного аэродрома. Дата постройки всех аэродромов относится к 1943- 45гг. Оставались к концу войны и недостроенные или недооборудованные аэродромы. Они даже на японских схемах и картах отмечены пунктирным условным обозначением. Примерно так обозначен построеный аэродром #. В 1943г полностью достроеным и хорошо оборудованым считался аэродром Китанодаи в Касивабара.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2012, 17:54 от prostodum »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #506 : 30 Мая 2012, 21:03 »
А вот такой слип на Матуа имеет быть место.
Если на Матуа намекаете, то с двух пирсов (оба в Двойной) должен быть виден Топорковый... если бы кусочек берега, тогда бы ещё опознание прошло бо ме...
Я уже запомнил его таким.... :( А вот слипом или пирсом он был теперича уже не разобрать...
А тракторишка, в сборе, красивый, но не нашенский, не Матуанский...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #507 : 30 Мая 2012, 21:09 »
Такая скорость могла быть на разгоне перед взлетом.
На Алеутах тоже небыло гидроаэродрома но летающие лодки и поплавковые самолеты там садились и стояли на якорных бочках.
Могла бы быть, но дальность обнаружения составила около 8 км, от берега соответственно столько же, поэтому гидроплан давно должен был оторваться...
На Алеутах были гидропланы, даже Зеро на поплавки поставили, но не от хорошей жизни... аэродром не успели достроить, достраивали уже американцы...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #508 : 30 Мая 2012, 21:25 »
Интересная закономерность, скопление этих дрезин в основном у флотских аэродромов. К примеу на Беттобу, где вы жили в домике, они тоже есть, и в Байково. В каких целях использовали там? Торпеды из хранилищ возили?

Ну этот ларчик просто открывается... Заказчик имперский военно-морской флот....

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #509 : 30 Мая 2012, 21:43 »
Интересная закономерность, скопление этих дрезин в основном у флотских аэродромов. К примеу на Беттобу, где вы жили в домике, они тоже есть, и в Байково. В каких целях использовали там? Торпеды из хранилищ возили?

Топливо могли таскать, боеприпасы итд.
Кстати, рельсы я на Матуа видел возле позиций тяжелой артиллерии.