Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 896906 раз)

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #930 : 02 Октября 2015, 14:46 »


客船事業から撤退した東洋汽船が、貨物船会社として最初に建造した「総洋丸」型の2番船。初期のディーゼル船だがデザインに各種の趣向を凝らし、他社への庸船で成功をおさめた。太平洋戦争では陸軍輸送船としてマレー上陸作戦以後前線任務に従事し、その行動範囲は作戦域全体に及んだが、1944年3月4日松輪島で兵員輸送中座礁、その後の敵の攻撃で大破したまま当地で終戦を迎える。

Ryoyo maru(Toyo Kisen, 5974grt) IJA Military Transport
Completed in Jan 1931.
Ran aground on 4 March 1944 in Matsuwa Island, Kuril Islands and destroyed by bomb and torpedo.

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #931 : 02 Октября 2015, 15:32 »

Деталь возможно имеет принадлежность к данным останкам судна, по крайней мере найдена в прибрежных камнях о.Матуа на против останков. Там полно еще всякого рода корпусного железа.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #932 : 02 Октября 2015, 15:59 »
У япов есть сайт посвященный погибшим морякам торгового флота ,так там вообще на карте приблизительно указано с большим разбросом.Конкретно  RYOYO MARU везде коверкают название и непонятки ,что за судно  :)
В районе Мацувы потоплено 4 судна- Iwaki Maru ,Hiburi Maru ,Ryoyo Maru и Hokuyo Maru.
А вот еще есть инфа по судну  SHINRYU MARU, вроде как я понял был добит пл. USS Runner
http://www.combinedfleet.com/Shinryu_t.htm
http://uboat.net/allies/commanders/3164.html
Интересная история Sinryu Maru бывший Shinryu Maru


nationality:    japanese
purpose:    transport
type:    cargo ship
propulsion:    steam turbine
date built:    1937
tonnage:    4936  grt
dimensions :    111.5 x 16.5 x 8.9 m
material:    steel
engine:    2 steam turbines DR geared to a single shaft, 1 screw, cruiser stern
power:    433  n.h.p.
speed:    15  knots
yard no.:    1298
IMO/Off. no.:    42949
about the loss
cause lost:    explosion
other reasons:    [1] ran aground (wrecked)
                                [2] torpedo
date lost:            29/06/1943  [dd/mm/yyyy
builder:                    Osaka Iron Works
engine by:            Ishikawajima Shipbuilding & Engineering, Tokyo
last owner:            [1]      Imperial Japanese Navy - IJN - 大日本帝国海軍
                                Sinryu Maru (+1943)
                                period 1941 ~ 1943
                                IMO/Off. no.:    42949
prev. owners:            [2]      Naigai Kisen K. K., Kobe
                                Sinryu Maru
                                period 1939 ~ 1940
                                IMO/Off. no.:    42949
call sign:                    JTBL
                                [3]      Naigai Kisen K. K., Kobe
                                Shinryu Maru
                                period 1937 ~ 1938
                                IMO/Off. no.:    42949
call sign:                    JTBL

On June 24th June, 1943 SINRYU MARU (ex-SHINRYU MARU), loaded with gasoline, ammunition and 188 troops departs Otaru, Hokkaido for Matsuwa Island.

On 26th, 1943, she arrives at Matsuwa Island, but SHINRYU MARU runs aground while trying to anchor. In the next few days, her crew tries to break free without success. The bad weather worsens.

On 29th June, at 0003, an explosion aboard SHINRYU MARU starts fires and abandon ship is ordered. At about 0300, an\\other explosion occurs and SHINRYU MARU sinks, taking down 32 crewmen and 97 passengers and gunners.

Note: US submarine Runner (SS-275) may have torpedoed her last victim (after which she disappeared), Shinryu Maru off Matsuwa Island, Kuriles. Sources, however mention 26th June instead of 29th June.

24 июня 1943 года  SINRYU MARU (экс-SHINRYU MARU), загружается с бензином, боеприпасами и 188 военнослужащих отходит  из Отару, Хоккайдо до Matsuwa .

26, 1943, она прибывает к Matsuwa острова, но садится на мель, пытаясь встать на якорь. В ближайшие несколько дней, ее экипаж пытается вырваться, но безуспешно. Плохая погода ухудшается.

На 29 июня, в 0003, на борту SINRYU MARU начинается пожар,происходит взрыв и звучит приказ покинуть корабль. В 0300 ,происходит еще один взрыв и  SINRYU MARU тонет, забирая 32 членов экипажа и 97 пассажиров и артиллеристов.

Примечание:  US submarine Runner (SS-275), возможно, торпедировала свою последнюю жертву (после чего она исчезла), SINRYU MARU у Matsuwa, Курилы. Источники, однако отмечают 26 июня вместо 29 июня.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2015, 16:52 от zavety »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #933 : 02 Октября 2015, 16:51 »
Немного об USS Runner (SS-275) was a Gato-class submarine

USS Runner (SS-275) was a Gato-class submarine, the first ship of the United States Navy to be named for the runner, an amberfish inhabiting subtropical waters, so called for its rapid leaps from the water. Runner´s keel was laid down on 8th December 1941 by the Portsmouth Navy Yard of Kittery, Maine.

On 27th May 1943, under command of Lieutenant Commander Joseph H. Bourland, she departed Midway for the Kuril Islands chain and waters off northern Japan. No report was heard from her.

Captured Japanese records indicated that she sank the cargo ship Seinan Maru on 11th June in Tsugaru Strait off Hokkaido, and the passenger-cargo ship Shinryu Maru on 26th June off the Kuril Islands.

Runner was declared overdue and presumed lost in July 1943 and struck from the Naval Vessel Register on 30th October 1943.

27 мая 1943 года, под командованием лейтенанта Джозеф Х. Бурланду ,она вышла с Midway для патрулирования цепи Курильских островов и северных вод у Японии. Больше от нее сообщений не поступало.

Захваченные японские записи указывают, что она потопила грузовой корабль  Seinan Maru 11 июня в проливе Цугару у Хоккайдо, и грузо-пассажирское судно Shinryu Maru 26 июня у Курильских островов.

 Runner был объявлен пропавшим и предполагается в июле 1943 года и выбыл из военно-морской регистра 30 октября 1943 года.

Вот еще по Sinryu Maru-
24 June 1943:
At 1900, departs Otaru in convoy as only merchant ship for Matsuwa-To, Kuriles (now Ostrov Matsua) carrying 188 military passengers and a cargo of gasoline and shells escorted by Minesweeper W-23.
26 June 1943:
At 1900, under heavy weather conditions, runs aground in 48-02N 153-17E while trying to anchor off Matsuwa-To. In the next few days, her crew tries to break free of the grounding. But without success. The bad weather worsens. [5].
29 June 1943:
At 0030, stranded SHINRYU MARU sustains an explosion due to unknown cause and is set afire. Most survivors try to swim to Banjo-jima in cold and stormy seas. About 0300, two Daihatsu barges take off 11 crewmen and pick up some men in water. At 0330, fire detonates ammunition. SHINRYU MARU blows up and sinks at 48-06N 153-15E, taking down 32 crewmen and 97 passengers and gunners.


24 июня 1943:
В 19.00 , отходит из Отару в конвое только торговых судов для Matsuwa-то, Курильские острова (теперь остров Maтуа) с 188 военными пассажирами и грузом бензина и снарядов в сопровождении тральщика W-23.
26 июня 1943:
В 19.00, в тяжелых погодных условиях, сел на мель в 48-02N 153-17E, пытаясь встать на якорь у Matsuwa-То. В ближайшие несколько дней, ее экипаж пытается сняться с мели. Но без успеха. Плохая погода ухудшается.
29 июня 1943:
В 0030,на севшем на мель SHINRYU MARU происходит взрыв из-за неизвестной причины и пожар. Большинство оставшихся в живых пытаются доплыть до Банджо-Джима в холодном и штормовом море. В 03.00, две баржи Daihatsu снимают 11 членов экипажа и подбирают некоторых людей в воде. В 03.30, огонь взрывает боеприпасы. SHINRYU MARU взрывается и тонет в 48-06N 153-15E, забирая 32 членов экипажа и 97 пассажиров и артиллеристов.

В общем на англоязычных сайтах указывают что судно потоплено Пл Runner,на японских сайтах посадка на мель,пожар и взрыв.
Есть еще инфа на японском ,надо переводить.
Для Бегуна по ходу это последняя цель,даже возможно он там где то и лежит.Дух Мацува 5 судов и 2 лодки :(

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #934 : 08 Октября 2015, 07:50 »
Очень даже и похож, если и не он (к сожалению слишком крупный план, не возможно определить привязку к местности, хеш-тега нет случайно?) так вот если даже и не он то его брат, а если учесть, что японцы практически не повторялись .... Если бы не одно НО....
Посыл, что "Херинг" был уничтожен из 152 мм орудия не верен изначально...ИМХО  :-\
Постараюсь аргументировать.
Ну во-первых прямое попадание 152 мм снаряда разнесло бы лодку в клочья, и "бульк" был мгновенным, а координаты гибели известны доподленно ...
Во-вторых лодка не входила ни в один из трех секторов обстрела 15 см орудий, разве что первого орудия стоявшего в распадке в глубине острова.
Вот на одноклассниках случайно нашел.Stran-Nick поможете определиться.







Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #935 : 08 Октября 2015, 19:26 »
Это и есть побережье в районе мыса Крокодил, Уно-саки. Нижнее фото ДОТа, где предположительно находилось одно из трех 152 мм орудий, то что мы уже рассматривали. Зимой в нем часто во время бурана часто прятались лисы :).
Рядом должны быть еще пару таких же ДОТов. Вглубь берега уходят галлереи,но они взорваны и завалены. Казематы как таковые не определяются. Предположительно весь район связан подземными галлереяи между собой.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #936 : 08 Октября 2015, 20:57 »
Вот еще фото ,скорей всего этого дота с другого ракурса.



судя по расположению внутренних боковых стенок он был подорван ,или левая стенка сместилась из-за землетрясения.Да...если б такая оборона была на Шумшу напротив пляжа высадки потопили бы весь десант на подходе.Хорошее расположение против слабых десантных кораблей и авиацией не достанешь,но быстро могут быть разбиты корабельной артиллерией крупного калибра.Не помню где но было упоминание о подорваной крупной пушке в доте возможно в этом.И я так понимаю что подрывали наши уже после войны так как были приняты от япов в рабочем состоянии.В общем одни предположения ;D

Оффлайн стефанов

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #937 : 18 Октября 2015, 15:07 »
А этот дот находится на склоне не далеко от первого слипа и разрушенного пирса.Из амбразуры виден Топорковый и в нем так-же были остатки орудия,но правда небольшого.Снимок сделан в 70х.[IMG]http://s

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #938 : 24 Октября 2015, 15:48 »
Очень даже и похож, если и не он (к сожалению слишком крупный план, не возможно определить привязку к местности, хеш-тега нет случайно?) так вот если даже и не он то его брат, а если учесть, что японцы практически не повторялись .... Если бы не одно НО....
Посыл, что "Херинг" был уничтожен из 152 мм орудия не верен изначально...ИМХО  :-\
Постараюсь аргументировать.
Ну во-первых прямое попадание 152 мм снаряда разнесло бы лодку в клочья, и "бульк" был мгновенным, а координаты гибели известны доподленно ...
Во-вторых лодка не входила ни в один из трех секторов обстрела 15 см орудий, разве что первого орудия стоявшего в распадке в глубине острова.
Вот на одноклассниках случайно нашел.Stran-Nick поможете определиться.







Станина крепления орудия





Части защитных броневых листов



Отдельная часть ствола с нарезом






Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #939 : 24 Октября 2015, 15:59 »
Прекрасные фото.kokutai а второй дот рядом тоже артиллерийский? и тоже взорван?