Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 706285 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1267
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1680 : 03 Июня 2016, 21:04 »
Сдаётся мне, что в этих бункерах были электостанции для ремонтных ангаров.
Которых бункерах ?

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1681 : 03 Июня 2016, 22:12 »
Чую чую найдут подземный небоскреб в 50 этажей ;D

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1682 : 03 Июня 2016, 22:42 »
Боюсь, разнесут они там часть объектов в своих поисках непонятно чего...

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1349
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1683 : 04 Июня 2016, 02:19 »
Сдаётся мне, что в этих бункерах были электостанции для ремонтных ангаров.
Которых бункерах ?

Вот в этих. Оказывается они расположены за тремя ремонтными ангарами.



Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1349
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1684 : 04 Июня 2016, 02:29 »
А это восстановленный Янмар-дизель тип S-5. Ну дизель это конечно громко сказано. На самом деле это больше карбюраторный бензиновый двигатель, но мог, после  запуска на бензине, продолжить  работу на керосине. Такие двигателя приводили в движение при помощи плоского ремня бетономешалки, генераторы, насосы и другие механизмы. Были своего рода мобильным мотоагрегатом.



И для примера пара снмков:

Power unit for Japanese radar system, Kiska, August 1943.



Двое солдат проходят возле японской бетономешалки с таким двигателем.

« Последнее редактирование: 04 Июня 2016, 04:30 от prostodum »

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1685 : 04 Июня 2016, 09:04 »
Дополнение к #1669
Возможно, экстренно организованная экспедиция/база с мощным обеспечением и под высокопоставленным руководством, действительно козырь на переговорах, которые будут идти на планируемый конкретный результат. Особо срочный старт внезапно организованной экспедиции и одновременно проходившие в мае переговоры с японским премьером Абэ (запланированные заранее), мне кажется, не случайность.  Кажется, намечается скрытое движение, которое, если все сложится, должно завершится подписанием договора. По-видимому, есть  у нашей верхушки сильное желание довести этот процесс до конца, причем именно в ближайшее время. Ей нужен признанный (одобренный) Западом серьезный внешнеполитический шаг, любой ценой. Вот только какова будет эта цена? С какими островами в итоге расстанемся?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1267
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1686 : 04 Июня 2016, 10:29 »
Кажется вы слишком сгущаете.

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1687 : 04 Июня 2016, 10:51 »
Поживем - увидим...

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1349
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1688 : 04 Июня 2016, 10:59 »
Я тоже счтитаю, что вы слишком сгущаете. Такой вариант, как игра на нервах вероятного противника не рассматривается вообще?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1267
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1689 : 04 Июня 2016, 11:22 »
Сдаётся мне, что в этих бункерах были электостанции для ремонтных ангаров.
Это только на первый взгляд. Тут надо опять с алгеброй подойти. Смотрите. В правом нижнем блокгаузе действительно в советское время была дизельная, вполне возможно, что состоялась она на месте старой японской, хотя не факт. Расстояние от правого бункера до дальнего угла дальнего ангара по прямой ок. 260 м, со всеми зигзагами плюс вверх-вниз, плюс высота ангаров, если это было к примеру освещение, будет все 300 м.
Я не знаю какое японцы использовали напряжение в сети. Ну допустим лучший вариант 110 В, которое и до сих пор используется. При этом расчеты показывают , что падение напряжения для нагрузки в 5 кВт  на трехстах метрах составит 76% и до оконечного потребителя дойдет всего 34 В. При этом сечение провода должно быть 6 мм кв, это при дефиците цветного метала. Для нагрузки в 1 кВт картина лучше, но все равно удручающая 36% и 74 В соответственно. То есть даже использовать освещение на таком расстоянии проблематично, не говоря уже о всяких токарных станках.

Генераторы были в самих ангарах, рядом с потребителями. Но тогда возникает резонный вопрос, для чего же использовалась та дизельная которая на фото?