Книжка, которая дает ответ на вопросы касающиеся трансформации русских 254-мм береговых пушек в немецкие 24cm SKL/50:
https://www.vdmedien24.de/Kuhnert-Wein-Die-Marinegeschuetze-des-Westwalls-am-Oberrhein-Ein-Beitrag-zur-Geschichte-der-deutschen-Westbefestigung_1
Они еще и на Западном валу успели побывать.
Там написано примерно следующие:
"Примерно в середине августа 1929 года личный состав склада морской артиллерии в Боркуме начал снимать с их платформ два русских 25,4-см береговых орудия батареи «Ольденбург». Цель состояла в том, чтобы применить опыт, полученный при предыдущем переоборудовании 30,5-см батареи «Фридрих Август» на Вангеруге при транспортировке тяжелых деталей орудий. В то время компания H. Mayen в Вильгельмсхафене сконструировала специальную железнодорожную платформу для перевозки орудийных стволов, которая теперь использовалась и на Боркуме.
21 августа 1929 года первый снятый пушечный ствол был доставлен в порт паровозом по железнодорожной линии морских батарей и Боркумской узкоколейной железнодорожной компании. Здесь 65-тонный плавкран, специально прибуксированный из Киля, должен был погрузить орудия и их лафеты на 150-тонную баржу. Каждый из орудийных стволов весил 30 тонн, в то время как связанные с ними установки весили 7,5 тонны каждая.
Однако 22 августа 1929 года при погрузке первого орудийного ствола сломалась стрела(?) крана: поднятый ствол пушки сначала ударился дулом о леерное ограждение баржи, а затем полностью упал в воду гавани. Из-за большого веса ствол орудия калибром 25,4 см провалился на глубину 2 метра и дулом на полметра ушёл в ил на дне.
Только 23 августа 1929 года ствол орудия был освобожден с помощью парового рельсового крана Боркумской узкоколейной железной дороги.
После этого водолазам из Управления водных путей Эмдена пришлось заново стропить ствол орудия к плавкрану, чтобы погрузка могла продолжиться. В этом случае было окончательно установлено, что дульный срез ствола был поврежден, что было вызвано ударом о леерное ограждение баржи. После успешной погрузки второго ствола орудия 25,4 см и лафетов 25 августа 1929 года баржа была отбуксирована в Эмден. Здесь части орудия были погружены в железнодорожные вагоны и на следующий день доставлены в компанию Круппа в Эссене.
Теперь Крупп переделал два русских 25,4-см береговых орудия L/45 на немецкий 24-см калибр. Старые трофейные орудия Ольденбургской батареи были превращены в две 24-см пушки L/50 в результате очень длительного процесса, в результате которого стволы орудий были удлинены на пять калибров.
Орудия были полностью переделаны с русского поршневого затвора оригинальной системы на немецкий горизонтальный клиновый затвор системы Круппа. Весь этот проект переделки, который напоминал почти полностью новое производство, представлял собой сложную последовательность отдельных этапов работы. Упрощенно этот процесс можно представить в пять этапов:
1.) Отрезание всей казённой части ствола пушки, с поршневым затвором и зарядной каморой.
2.) Нанесение наружной резьбы на вновь созданный задний конец ствола, чтобы в дальнейшем можно было присоединить новый казённик.
3.) Высверление ствола орудия калибра 25,4 см для установки внутренней трубы калибра 24 см. В результате этого бурения старая сплошная труба теперь превращается в так называемую обсадную трубу (скрепляющий цилиндр). Эта обсадная труба в дальнейшем будет защищать новую внутреннюю трубу.
4.) Втягивание или гидравлическое проталкивание новой внутренней трубы калибра 24 см в просверленный ствол орудия, который теперь является обсадной трубой. Для того, чтобы получить фрикционное соединение между наружной обсадной трубой и втянутой обсадной трубой, используется принцип так называемого усадочного напряжения. Это означает, что обсадная труба нагревается примерно до 400-700 градусов Цельсия, прежде чем обсадная труба с нормальной температурой будет втянута. После запрессовки в обсадной трубе, которая имеет зазор в несколько сотых миллиметра в нагретой обсадной трубе, этой комбинации дают контролируемо остыть. Усадочное напряжение наружной обсадной трубы во время охлаждения в конечном итоге обеспечивает ее прочное прилегание к запрессованной обсадной трубе.
5.) Наконец, на задний конец ствола, который имеет ранее сделаную внешнюю резьбу, навинчивается новый казённик.
В отличие от старого, этот новый казённик теперь содержит соответствующее отверстие для горизонтального клинового затвора. Этот горизонтальный клиновой затвор, разработанный и изготовленный компанией Krupp, теперь берет на себя функции старого русской поршневого затвора. Таким образом, старая русская 25,4-см береговая пушка превращается в новую 24-см морскую пушку.
"