Зачем перекрывать Уссурийский залив, я и так понимаю...
Бой на минно-артиллерийской позиции как стрельба с управлением по телефону - что-то как-то никто не пробовал... Вы изобретаете не в ту сторону...
Не стану распространяться сейчас, зачем я вообще эту канитель завёл с новыми углами ВН с целью перекрытия заливов. Предположим, что я в штабную игру играю сам с собой, и мне надо
во что бы то ни стало не допустить высадки десанта "синих" на полуострове Муравьёва-Амурского на северном сухопутном фронте, состояние которого по состоянию на конец РЯВ признавалось
катастрофическим (причины всем известны).
Итак, на дворе февраль 1905 г. Самая северная 254/45-мм батарея 55-й высоты с ёё 17-км зоной обстрела предоставляет кораблям "синих" широкий (7-9 км) коридор для свободного маневрирования у восточного берега Уссурийского залива. "Синие", зная диспозицию батарей на западном берегу и заявленную дальность 254/45-мм пушек, этот коридор преспокойно протраливают и высаживают десант, скажем, в бухте Емар - это уже на Муравьёва-Амурского, но за пределами дальности 254/45-мм.
Тем временем броненосцы и крейсера противника (по именам не буду перечислять) с более дальнобойными 254/45-мм морскими пушками Армстронга и Виккерса (100 кбт) и более совершенными ПУС методично приканчивают 55-ю и Басаргин (там 2х4 254/45-мм было), после чего уже скопом (включая с 305/40-мм ГК броненосцев) принимаются за 152/45-мм батареи Босфора Восточного и Амурского залива. Ну а без поддержки береговых батарей построенный на скорую руку северный обвод продержался бы не долго. Такой вот апокалипсис.
Чтобы его предотвратить, согласно вводным, у меня есть в запасе год времени и реальные возможности российской промышленности и конструкторской мысли, т. е. я должен придумать, что можно соорудить из
подручных средств, чтобы не сдать Владивосток иноверцам (и речь тут совсем даже не о японцах).
В связи с этим про телефон Вы совсем зря смеётесь - ведь знаете же, что в Артуре корабли утопили с закрытых позиций, руководствуясь указаниями артиллерийских корректировщиков, и я сомневаюсь, что они бегом бегали на батареи, чтобы указания передать, или флажками семафорили. Тут, правда, есть нюанс - топили долго и нудно (только по "Баяну" стреляли часов 12 с перерывом на сон) при том, что цели гордо на месте стояли. Объясняется всё это никудышными ТТХ японских 11" гаубиц-мортир.
Что касается тралящих караванов, то, во-первых, скорость траления у них не превышала 5 узлов, во-вторых, сам процесс был кропотливым и не терпел суеты. Тогда и резаки-то были только в проекте - чтобы уничтожить мину, если она не взрывалась при затраливании, её надо было сначала отбуксировать на мелководье. Тралы рвались и перебивались взрывами затраленных мин, поставить запасной трал было не просто, ведь буксировались они
парой миноносцев или катеров. От постоянного напряжения у людей,
ходивших по минному полю, нервы были на пределе. И это всё в обычной рабочей обстановке.
А теперь представим, что рядом с тралящим караваном начинают падать тяжёлые снаряды, выпущенные под углом не в 20, а в
35 градусов на дальность
21,5 км (лучше бы, конечно, они взрывались при ударе о воду, но для этого надо было, наверное, над взрывателями поколдовать). Я тут на днях выкладывал эллипс рассеивания Д-30 на 15,3 км (224х88 м), по 234/45-мм пушке у меня данных нет (буду признателен за таковые), но скорее всего на 21,5 км он не вышел бы за пределы 500х200 м (2,7х1,1 кбт), а ведь это соизмеримо с размерами тралящего ордера из двух пар небольших кораблей.
Две 4-х-орудийные 254/45-мм батареи могли дать 4 выстрела в минуту, а только полуостров Ханган (с мысом Седловидный) и продолжающий его риф (всё вместе 4 км) караван будет проходить 25 минут - 100 снарядов при 3-5 попаданиях непосредственно в ордер. Я вижу только один сценарий - максимум после 10-го снаряда тральщики побросают тралы и поспешат выйти из-под обстрела.
Осмеянную корректировку стрельбы с восточного берега, откуда прижимающегося к нему противника можно было видеть достаточно хорошо, можно представить в следующем виде (грубо конечно). Командиру батареи известен пеленг на наблюдательный пост и расстояние до него, корректировщик даёт пеленг на цель, дистанцию от своего берега (по дальномеру или даже на глаз) и скорость (курс и так известен - норд или норд-норд-ост), ну а дальше, как я уже говорил - перелёт, недолёт, влево, вправо. Прицелы и целики (или углы прицеливания) при этом в зависимости от вводных должны были быть заранее сведены в табличную или графическую форму для обеспечения наибольшего темпа стрельбы.
Я считаю (не поймите, что упёртый), что
в рамках поставленной задачи - недопущения
доступными средствами высадки вражеского десанта на полуострове Муравьёва-Амурского, подавления береговых батарей и взятия Владивостока, мой
аварийный план имеет-таки право на жизнь.