Автор Тема: Вопросы по крепости Владивосток.  (Прочитано 556201 раз)

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1240 : 18 Октября 2014, 20:15 »

Добавлю свои 20 копеек.
Форт Красная Горка, если идти по асфальту от станции Краснофлотская до действующего на территории ...
Пришёл, увидел, подобрал! Как я понял, до металлистов, пейнтболистов и прочих, помещение убежища использовалось как картофелехранилище в/ч 13008.
Взял достаточно, чтобы специалисты потренировались "на кошечках" и не загубили ценнейший материал с Востока страны. Признателен RDX.






Оффлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 326
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1241 : 19 Октября 2014, 17:51 »
С нетерпением ждем результатов.
Кстати на 35 батарее в Севастополе п помещении дизелей противооткол то же срезан и слой асфальтобетона доступен.

Севастопольцы! Где Ваши 20 копеек в фонд анализа асфальтобетона?

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1242 : 19 Октября 2014, 18:03 »
Не менее интересна и толщина слоя в удобных для измерения единицах.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1243 : 20 Октября 2014, 00:40 »
Вообще-то шесть дюймов должна быть, то бишь сантиметров пятнадцать.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1244 : 20 Октября 2014, 04:14 »
При случае померям точно, есть соответствующие места. Прикидочно - да, пол-фута.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1245 : 02 Декабря 2014, 11:58 »
Интересное сообщение с Порохового погреба № 13:

http://primamedia.ru/news/02.12.2014/405006/yubiley-pobedi-vo-vladivostoke-mogut-omrachit-spornie-yazicheskie-simvoli-na-ost.html

Я это безобразие не комментирую, поскольку оппонирующая сторона тоже всякие безобразия делает, но так подставляться было нельзя!

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1246 : 06 Декабря 2014, 21:48 »
Уважаемые коллеги, принявшие участие в отборе проб асфальтобетона и их транспортировке через всю строну. Большое спасибо!
Коротко могу сообщить, что процесс исследования проб завершился. Как и предполагалось, дореволюционный продукт, и современные смеси и бетоны разнятся по качественному и количественному составу.
То, что, на мой первый взгляд казалось недорогим в ходе исследования, -  сама работа – достаточно дорогой и трудоёмкий процесс. Помогло, что люди, участвовавшие в исследовании – молодые, любящие своё дело, и не ограниченные. Само собой я стимулировал, как мог всякими знаками внимания, ну, в целом, они меня уважили. Им самим было интересно заглянуть в прошлое. Тем более, что по иронии судьбы, оказались доступны документы архивного характера тех лет по технологии и производству  по теме. Одна из сотрудниц попросила использовать полученные результаты при  подготовке к защите КД, заканчивает аспирантуру.
Что могу сказать. Испытания проб производились по современной методике, изложенной в  Межгосударственном стандарте ГОС 9128 – 2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон».
Образцы перед испытаниями переформовали – предварительно нагретая смесь была сформована в цилиндры под давлением 40 МПа. Далее, через трое суток были проведены пробы на водонасыщение по объёму, с определением средней плотности.
Водонасыщение оказалось более чем в пять раз меньше, чем в лучших современных асфальтобетонах. Очень хороший показатель. Средняя плотность несколько уступает современным, это объясняется разным предназначением. Современные смеси и бетоны предполагают воздействие на них  достаточно высоких нагрузок в разных климатических условиях.
Последующие действия заключались в выжигании вяжущего – битума, и определении процентного соотношения зерновых составов, гравия и щебня – 11 просеиваний и подсчётов на каждый образец. Здесь были проблемы, так как современный битум выжигается за день, на испытуемые уходило около трёх дней.
По ф.№2 проба показала отличные размеры от проб ф.3 и ф.5 Размер щебня не превышал 20мм, однако, здесь можно предположить, что в испытаниях  по  ГОСТу участвуют не менее трёх проб – все мы наблюдаем на асфальтированных дорогах высверленные последовательно три-четыре керна, после ремонта дорог. Т.е. возможно, в присланном образце щебень фракции 20-40 просто отсутствовал из-за малого количества исследованного материала. Может кто-нибудь найдёт рядом с местом взятой пробы на ф. №2 в асфальтобетоне щебень размером более 20мм.  Был бы благодарен (для чистоты эксперимента). Состав щебня напоминает гранит, но не предположенный порфирит, - менее твёрдый. А во песок всех удивил: рыжий и пачкающий – есть у вас такой?
По ф.ф. №3 и №5 пробы отличные от предыдущей, как по количественному, так и по использованному материалу песка и щебня. Последний представляет из себя мягкий минерал с прожилинами известняка, возможно мрамора, белого цвета. Проба кислотой проводилась. Выводы можно делать разные, но есть предположение, что последние форты, снаряжались «противоотколами» в одно время.
Ну вот, вроде и всё, что могу рассказать. И несколько фото невысокого качества.
Ещё раз большое спасибо. Со своей стороны накопил (и продолжаю) определённый материал по работе с асфальтобетоном военно-инженерным ведомством перед ПМВ, который по задумке, возможно увидит свет.
С уважением.

Переформованный современный асфальтобетон ЩМА 10



Переформованный асфальтобетон из под Санкт-Петербурга




Известная В.Калинину почтовая посылка.



Переформованный асфальтобетон из Владивостока



Зерновые пробы после выжигания одного из образцов




Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1247 : 07 Декабря 2014, 03:48 »
Спасибо, очень интересное исследование. Щебенку и песок брали местные, возле фортов, откуда и различия. Битум явно угольный, а не нефтяной. Жалко, что не делали его химический анализ, но тут уже специальные нефте- и углехимические исследования нужны с хорошим оборудованием типа ГЖХ-МС и не только.

Камень с прожилками известняка имеет место быть в окрестностях форта № 3. Я обратил на это внимание, но кислотную пробу делать поленился.

Если кто-то хочет это использовать для научной работы, так и в добрый путь.

Кстати, а сравнение с фортом Ино чего показало?

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1248 : 07 Декабря 2014, 05:36 »
Визуально по памяти, щебень 20-40 мм в битумной прослойке это самое часто встречающаяся фракция, вроде бы и на 2 форту тоже такое же в основном (хотя не исключаю, что по отдельным фортам могло быть и чуть более мелкое дробление).

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1249 : 07 Декабря 2014, 09:37 »


Кстати, а сравнение с фортом Ино чего показало?
Принципиальных отличий мало, но исследован образец с большей достоверностью, т.к. материала для исследования я предоставил более 2 кг. На нём и "опробовали" методику до прихода Владивостокских проб. Образец на втором фото.  Ну и мы понимаем, что ГИУ и Контроль в те времена существовали, а последние не только подписывали, но и присутствовали на работах.
 И сейчас есть асфальтобетоны со щебнем фракции 40 мм,  лучшие из них ЩМА 10, -15, -20. Соответственно по размеру фракции щебня. Справедливое предположение, что могли ограничиться более мелкой фракцией. И поэтому, чтобы его снять или утвердить, возможно у кого-нибудь в обозримом будущем при хорошей погоде возникнет желание это подтвердить или опровергнуть. Заодно и про "красящий" в рыжий цвет песок.