Форум > Фортификация Дальнего Востока и Забайкалья

Нижнеамурский укрепленный район.

<< < (4/23) > >>

Олег Романовский:

--- Цитата: Ivanoff от 20 Ноября 2014, 10:36 ---Может и так быть (в отечественных архивах может быть много чего невероятного), но после сформирования ОПБ документы должны были откладываться не в 5 полк (полагаю). Хотя, самый маленький УР Дальнего Востока...
Еще м.б. зарыто в каких-то корпусных управлениях, но тогда уж до комплекту, и армию надо прочесывать (ОСК - 16А 3-го формирования).

--- Конец цитаты ---
Официальным приемником, по моим данным, является 14 огсб (он являлся учебным батальоном) и поэтому формуляр мог быть передан в этот батальон. Один товарищ работает в РГВА, обещал посмотреть описи, так-что сообщу если найдет.
В корпусных фондах по УРам ничего нет, по крайней мере в формулярах, может только в некоторых делах, скорее всего оперативного управления.
А вот сам формуляр НАУРа надо искать в фондах правопреемника - пулабр и пулад сформированных на основе частей НАУРа и это уже ЦАМО.
Как пример - ЦАМО РФ, фонд 11 пулабр, опись ....., дело 1 - это исторический формуляр ДКУР.

Ivanoff:
Кто в курсе про один технический нюанс: в 4 ОАД (Николаевск на Амуре) в войну на 152-мм батарее заменили бензиновые двигатели Л-3 и Л-12 на "полудизель". Что за зверь такой?
По логике, это мотор, работавший на топливе, промежуточном между бензином и дизтопливом, примерно на лигроине.
Какие ни-будь марки таких моторов кому ни-будь встречались? В 20-е 30-е гг лигроиновые моторы выпускались, хотя года с 1936 в СССР ставилась задача массового перехода на дизеля.
Мощность там была невелика, 15 НР.
Ну и до кучи - как функционировал лигроиновый мотор, тип воспламенения какой и что за топливная аппаратура?
Может, товарищи танкисты разумеют ;)
Принципиально, наверное он мог работать и на керосине, если подогреть.

Алексей К.:
Нефтяной двигатель.Материал из Википедии

Ivanoff:
Чой-та подозреваю, в этом материале в вики свалено в кучу всё; ладно, наверное чуть позже прояснится вся эта теория.
А вот с марками конкретных агрегатов что делать, кто бы это знал.

sezin:
Такие нефтяные двигатели одно время делались в городе Новороссийске на заводе "Красный двигатель".
" заводом разрабатываются и  производятся машины и механизмы для нужд народного хозяйства и ход  выполнения этого нового направления
В нем указано, что производятся три образца маслобоек, нефтяные горизонтальные двигатели одноцилиндровые в 15 сил (заказ на них 10 штук, 3 уже проданы и 7 изготавливаются), двухцилиндровые горизонтальные нефтяные двигатели в 30 сил- разработаны. но еще не производятся, вертикальные нефтяные двигатели ( от одного до 4 цилиндров мощностью каждый в 25 сил)-для них еще только разрабатываются чертежи.(с)
Дата 21 -22 год.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии