Форум > Фото по фортификации

Какая фотка интересная (Литва)

<< < (3/3)

vladvitkam:
Литва мааленькая, в выходной день туда-сюда прокатиться...

Юрий Ильин:
Цитата
"По крайней мере они на бывшей росийской территории и, скорее всего, их строили еще в дореволюционные и довоенные времена. Получается, что это новая страничка в истории русской фортифкации, поскольку блокгаузы  аналогичного назначения и российского происхождения известны только на КВЖД. Теперь выясняется, что и на Западе империи они были."

Смотрел дореволюционные альбомы по строительству жд. Закавказья. Каменные блокгаузы были около мостов на линии Тифлис-Джульфа и, возможно, на ветке к Карсу. Их строили одновременно с самой ж.д. Видимо, и в 1900-х гг. там было неспокойно, "абреки" всякие...
Подход к строительству ж.д. в России был до революции единым - от привислинской Польши до Порт-Артура. Широко использовались и типовые проекты на гражданское строительство.
Кстати, как мне кажется, не все блокгаузы на КВЖД русские - были и японские периода 1935-1945 гг.(например, около моста через Сунгари на главной линии КВЖД)

Владимир Калинин:
Казаться может все что угодно, блокгаузы на мосту через Сунгари - русские, равно как и на петле Бочарова, на Хинганском тоннеле и в других местах.

Сохранился архивный отчет об их возведении. Там подробно перечислено все, что и где делалось на этой постройке в 1916 году, то есть все объекты.  Объект похожий на японский вроде как есть только в Муданьцзяне, но и то построен в подражание существующим русским объектам.

Мы об этом написали статью (в продолжении нашей публикации в Цитадели-12) в польском журнале Forteca, причем этот журнал стал последним. Если надо - русский перевод могу прислать в личку.

Руководил всем этим грандиозным оборонительным строительством полковник Рахманов, специально отозванный для этого в 1915 года с фронта. Он, кстати, одно время служил во Владивостокской крепости, то есть в Управлении Строителя Владивостокских укреплений.

Юрий Ильин:
Спасибо. Теперь я понял почему я не признал блокгауз через Сунгари за русский. Это произошло поскольку он не относится к периоду постройки КВЖД, а гораздо более поздний. Статью в русском переводе об этом было бы почитать интересно.
Кстати, а сохранился ли блокгауз на Сунгари до настоящего времени?

Владимир Калинин:
Их там три штуки из четырех. Один утонул во время наводнения 1932 года. Перевод завтра вышлю.

Два блокгауза на правом берегу реки (в городе), а один (его фото украшает обложку журнала) - на противоположном. Все блокгаузы в Харбине используются китайской охраной, но одному коллеге их все же удалось сфотографировать, причем тот, который обложечный, был снят прямо с моста, для чего его пришлось пройти пешком.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии