Автор Тема: Де-Кастринский УР. История, Личности, Фортификация.  (Прочитано 86342 раз)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Нет, пока состав рек. группы не знаем.
Допустим двоих угадали - но может был и третий участник, Я.З.Покус (хотя есть сомнения, что он утвердил бы подобный компромисс - а в составе группы он явно был бы старшим).
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2011, 09:39 от Ivanoff »

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Добрый день!
Акт № 400/156
От 7-го июля 1933 года. По инспектированию строительства 106 УНР в Де-Кастри Начальником оборонительного строительства МСДВ тов. Покус
С членами: ПНС УНИ РККА т. Деркач и Зам. Нач. Финсектора т. Соповым
1.   По инженерно-технической части
а) Принципиальная схема сухопутной обороны зал. Де-Кастри правильная, но … требует уточнения на месте при посадке ОТ в отношении секторов обстрела, дальности… и мертвых пространств.
   Изменения [сделанные на месте] представлены мною в особом докладе Коморсил ДВ и Начальнику инженеров РККА
С уважением Олег.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Извиняйте, это уже задним числом после начала строительства было поздно кулаками махать.

Однако Покус все же насчет мертвых пространств (то бишь косячни с высокой посадкой) замечание сделал, не только мне, значит обсуждаемое безобразие не глянулось.

И не факт, что армейские товарищи, после того, как УР в армию опять отошел, все эти изменения приняли. Скорее всего, что нет, и мы как раз видим то, что видим.

В общем, Покус на это безобразие ругался, что и неудивительно - его отношение к высоким посадкам мы знаем по результатам его собственных рекогносцировокв Барабашском, Шкотовском и Сучанском секторах Примукрепрайона. Качество посадок, которые провел Виттовт Казимирович Путна в Гродековском и Полтавском УРе - значительно хуже, а Яков Захарович чувствовал это дело намного лучше.

Обратите внимание на т. Т.Ф. Деркача. Очень интересная персона из 2-го отдела 2-го управления УНИ РККА. Он был автором типового блока для 180-мм установки МО-1-180 и МО-8-180 (это которые были именно в Де-Кастри). Так он в Де-Кастри и остался строить батарею по собственному типовому проекту.

Так что вопрос о том, кто накосячсил с посадками ДОТов в ДеКУРе остается открытым. Предположение Ivanoff о "плюрализме" представляется вполне правдоподобным.

Кто там был - Боряев, Романовский, Галвин? Сие пока великая тайна есть.

А вообще - за интересную информацию спасибо.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2011, 14:58 от Владимир Калинин »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Начинж ОКДВА И.А.Галвин мог быть конечно, но с учетом маршрута туда и обратно (в реале только морем и не на транспортах которые ходили абы как) высокие персоны не баловали визитами те места. Туда забрасывали тех, кто оставался надолго... Большие начальники реально не имели столько времени, чтобы неделями добираться туда-оттуда. От присутствия Галвина в Хабаровске слишком много могло зависеть по части строительства УРов на всем Дальнем Востоке.
По суше же было не добраться - отчет о прохождении каравана с цистернами это как со станции Северный полюс - радиограммы одна другой тревожнее, машина провалилась под лед и т.п. (а позже поехать - в снега влопаться).
 
Хотя Бандин с инспекцией вроде в 1933г посетил Де-Кастри (естественно в навигацию) - но надо копаться в тетрадях, могу ошибиться, он ли. Если был, то в те же дни, что и Деркач и Сопов, скорее всего.

И да, у нас затрагивался здесь http://rufort.info/index.php?topic=1237.0 вопрос о пульротах-пульбатах ДКУРа.
На карте 1944г указаны зоны ответственности двух пульбатов в Де-Кастри: южная часть залива это 64 опб, северная 65 опб.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2011, 17:46 от Ivanoff »

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Доброе утро!
"Ivanoff" пишет: "На карте 1944г указаны зоны ответственности двух пульбатов в Де-Кастри: южная часть залива это 64 опб, северная 65 опб".
А я спрашиваю а как-бы ее увидеть?
"stas-vorobiev" пишет: "Но даже одно из них - фото с морды ясно показывает, что даже со 100-м расстояния дот не так уж отчетливо виден. А силуэт проявляется только с самых близких расстояний".
Если хорошо посмотреть фотографию, то отчетливо видно, что за 75 лет с ДОТа сползла обсыпка, а она была достаточно высокой - по контуру ДОТа выше верхнего уреза амбразур. (контур хорошо просматривается), а если уще учесть маскировку, то и со ста метров он смотрелся естественным бугром.
По имеющимся данным этот ДОТ был совмещенным КП начальника Южного сектора. Обзор и руководство с этого КП изумительные как влево, так и вправо.
Документ, кстати предоставленный Ivanoff, константирует, что окончательно всю посадку ДОТ утвердал Покус.
С уважением Олег.
 


Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Ну если это замаскированный секторальный КНП, который "молчал в тряпочку", чтобы себя не показывать и выполнял функции огневого сооружения только при крайней нужде для самообороны, то только тогда его высокая посадка оправдана. Если это обычный ДОТ - сие косяк.

Покус представил свои замечания Начинжу РККА и Коморси ДВ, а вот приняли их или нет - пока вопрос.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
В этом ДОТе амбразурные узлы не Н-31 (наблюдательные), как на КП приняты, а обычные П-31, и остатки пулеметных столов, по крайней мере оси для гитар торчали. Кстати, вообще ни одной амбразуры с Н-31 что-то не припоминаю в ДК УРе - хотя видел почти все ДОТы. Наверное ни одного такого сооружения и нету, с узлами Н-31.

А это про карты




Там и еще значки имеются, ротные и взводные надо полагать.

Я конечно не идеализирую этот источник, и окончательных выводов не делаю, но на заметку берется.

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Добрый день!
Большое спасибо за карту, жаль нет верха, а там еще один батрайон. По сраснению с 37 годом очень мало изменений.
1 Ротный р-н б. Масолова
2. Рот. р-н б. Накатова
3. Рот. р-н б. Накатова
4. Ротный р-н б .Фридерикс
5. Рот. р-н пос. Круглое м. Тигиль
6. Ротный р-н обороны базы ТК
7. Батальонный район г. Арбат
8. Батальонный р-н выс. 83,1 256,3 89,4 р. Голубиная
9. Рот. р-н пос. Волочаека
10. Взводный р-н О. ст. Кизи.
11. Рот. р-н б. Новая.
12. Батальонный район б. Табо.
Правда район б. Новая не нашел, может переименована.
КП сохранились:
КП командира пульроты в р-не м. Круглый
КП командира пульроты в р-не выс. 75,8 бух Лаперуза
КП УРа в р-не выс. 292, 4
У меня нет карты ГШ этого района, на имеющейся батрайон б. Табо выглядит вот так.
Кстати, есть на ней очень интересный элемент, предполагаемое строительство которого имело значение для размещения батареи 50.
С уважением Олег.

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
У меня нет карты ГШ этого района, ...
Вот карта Де-Кстри с сайта poehali (километровка):


Бухта Новая на ней есть.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Цитировать
Кстати, есть на ней очень интересный элемент, предполагаемое строительство которого имело значение для размещения батареи 50.
Не понял сути. Батарея 50 к тому же сильно севернее, и если речь о проектируемом канале в систему озер сообщающихся с Амуром (какая-то нечитаемая фигня в р-не предполагаемого канала начертана), то батарея 50 тут вообще не при чем. Ее построили, а канал - нет.

Более того, у батареи 50 специальная задача и прямой смысл, совершенно отдельный от всяких неосуществленных прожектов. Дело в том, что Татарский пролив широк, но далеко не везде судоходен, реально в р-не м.Екатерины (который северный) фарватер подходит близко к материку - вот для его закрытия и посадили батарею. Ходи по отмелям сколько угодно - а к батарее не сунешься особо.
Так что ключ к пониманию посадки батареи 50 - карта глубин в проливе.

В документах итогом всех обсуждений о посадках новых батарей, с мыслью о прикрытии в будущем канала, была фраза, по смыслу следующая: будет проект канала, будет отдельно ТЗ на новую батарею для прикрытия его, будет новое финансирование под это строительство - а пока лучше прикрыть то, что реально нужно по нынешней обстановке.