Автор Тема: Вопросы по крепости Владивосток.  (Прочитано 801949 раз)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1660 : 08 Июля 2021, 00:30 »
Говорящие головы на развлекательный контент как-то не очень, ну да ладно - сумели из хорошего материала слепить ерунду - что ж, каждый сам кузнец своего нещастья.
Про новый фильм вместо этого - что ж, ситуация перезрела уже. Значит задача найдет таки своего творца  :)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1661 : 18 Августа 2021, 21:13 »
Один товарищ на Цусиме занялся поисками сведений о службе своего прадеда.
Он служил во Владивостоке и Порт-Артуре,есть упоминания о В.частях
в/ч 40158 «Д»
в/ч 31328
в/ч 87196
Скорее всего, это части ВМФ, возможно,  корабли. Возможно, он служил политработником.
Период 1953-55 год
Звали его Шульга Леонид Диомидович (1924 - 1995).

Оффлайн VT

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 114
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1662 : 19 Августа 2021, 07:39 »
https://www.soldat.ru/pp_v_ch.html
Войсковая часть полевая почта № 87196
Название:   910 мосто-ПОДЪЕМНАЯ группа

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1663 : 19 Августа 2021, 21:29 »
Большое спасибо.
Я передам товарищу сведения.

Оффлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1664 : 19 Августа 2021, 22:27 »
А сделать запрос в ЦАМО слабо?
При приложении копий документов доказывающих родство, вполне адекватно отвечают.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Новая волна креатива от градоначальника
« Ответ #1665 : 03 Сентября 2021, 02:43 »
Пост мэра во Владивостоке, это не только "расстрельное" место. Как оказалось, попав на него вполне себе разумный и вменяемый человек почти сразу впадает в состояние административного восторга и начинает проявлять одаренность, называемую альтернативной. Эпизод с раскраской стены 9-го участка Морского кладбища веселыми языческими божками, увы, похоже не случайность, равно как и заявление о том, что Владивосток был основан как "пост Сибирской военной флотилии". А теперь речь пошла о старых казармах, камень от которых якобы поможет замостить пешеходные зоны во Владивостоке. Вообще-то призыв разрушать историческое наследие с целью добычи стройматериалов я слышу от первого лица города впервые! Кроме того, столько камня там нет, так и камень там песчаник, которым мостить чего-либо нельзя - быстро вытрется и выкрошится. А вот добыча старого кирпича там вполне рентабельна, и я полагаю, что те, кто подбросил Константину Владимировичу Шестакову эту поганю идейку, как раз и хотели бы легализовать такую разборку старых зданий на весьма ценный кирпич. В общем, только успели слегка перевести дух от могильных скамеечек  и пластмассовых кадок на тротуарах, как любимый город начала накрывать новая волна начальственного креатива.

О новых планах по развитию столицы ДФО говорили на сессии «Малый бизнес в городской экономике Дальнего Востока» на ВЭФ. Глава администрации Владивостока Константин Шестаков рассказал о том, что сделали уже сейчас, и пообещал благоустроить исторический центр города, в том числе, замостив его брусчаткой из камня.

В ходе сессии Константин Шестаков анонсировал очередной глобальный проект преобразования исторического центра Владивостока. Именно там, на обновлённых улочках нашего города, бизнес должен найти себе место.

«Для того, чтобы приморский бизнес готов был вложиться в развитие, мы [власти] должны вложиться сами. Должны создать пешеходный трафик, замостить мостовые камнем, который есть в избытке на острове Русский от старых казарм. На этот проект [преобразования исторического центра Владивостока] предусматриваем 15 млрд рублей», – сказал Константин Шестаков.

Однако в обозримой перспективе – 1-3 года – город своими силами с этим проектом справиться не сможет, уточнил Шестаков. Подобный амбициозный план удастся реализовать лишь совместно с бизнес-сообществом города и, вероятно, благодаря федеральной власти. Правда, эту помощь градоначальник вынес за скобки и не обозначил.


https://www.newsvl.ru/eef/2021/09/02/202268/?fbclid=IwAR17jqmlCI1eOsTys7pW6alWzLoiJcod59E-AZLKSBATgkaq53uLcsRpftk
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2021, 02:52 от Владимир Калинин »

Оффлайн VT

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 114
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1666 : 12 Февраля 2022, 12:33 »
Подскажие пожалуйста по батареям № VII и № XIX: даты начала проектирования, утверждения проекта и начала строительных работ?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1667 : 13 Февраля 2022, 03:33 »
Вот данные о батарее VII - цитата из третьего тома нашей книги:

Батарея № 308, предназначенная для четырех 12-дюймовых/52 кал. орудий в двух двухорудийных броневых башенных артиллерийских установках. Строительство началось значительно позже остальных объектов проекта 1910 г., поскольку долгое время не были утверждены окончательные проекты и не был решен вопрос с заказом артиллерийских систем, которых, естественно, в готовом виде на складах военного ведомства не было. Только в 1912 г. Начальник инженеров и Строитель крепости генерал-майор А.П. Шошин обратился в Комиссию по вооружению крепости с просьбой уточнить места расположения башен, на что Комиссия ответила, что «места стояния 12-дюйм. батарей указаны в журнале № 1 1910 г., из коих комиссия выбрала, как наиболее важные и требующие скорейшего усиления: позицию на Русском острове у выс. 38,4, защищающую б. Новик от бомбардирования с моря, а другую на выс. 55-й, защищающую правый фланг сухопутных позиций от флангового огня флота и портовые, а также городские сооружения от бомбардирования» . Батарею предполагалось построить с погребами т.н. пещерного типа, из которых боеприпасы подавались бы в бетонные блоки башенных установок по вертикальным шахтам с помощью лифтов, а уже затем их бы подавали к орудиям, как обычно в батареях подобного типа. Механизмы подачи и оборудование погребов, спроектированные Санкт-Петербургским металлическим заводом для батарей с башенными установками данного типа, погреба которых располагались не в тоннелях, а в самих бетонных массивах вокруг башенных колодцев, существенно отличались. Поэтому со стороны завода требовалась большая проектная работа при тщательной ее координации с инженерами-строителями, проектировавшими батареи во Владивостоке. Эту координацию было трудно осуществлять на столь большом расстоянии, поэтому приходилось переделывать как чертежи самих механизмов, так и корректировать проект самой батареи. Работы по конструированию новых механизмов подачи курировал сам заведующий Артиллерийским отделом Металлического завода инженер Александр Григорьевич Дукельский. Работы по ее созданию с 1913 по 1916 гг. проводил военный инженер капитан Сергей Александрович Маккавеев. Батарею строили с 1913 по 1916 г., выполнили все тоннельные работы и даже осуществили обделку всех тоннелей.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1668 : 13 Февраля 2022, 03:35 »
Про батарею № XIX. Проект четырехорудийной башенной 12-дюймовой батареи, получившей в 1914 г. № 367 над м. Вятлина был разработан военным инженером капитаном Николаем Николаевичем Шелавиным и утвержден в 1914 г. Работы велись медленнее, чем на аналогичной батарее № 308 на 55-й высоте, и в течение 1915–1916 гг. на батарее были выполнены лишь тоннельные работы, причем тоннели остались без обделки . Это имело фатальные последствия для постройки, поскольку позицию батареи выбрали без должного учета геологических условий и тоннели вырубили в массиве слоистого песчаника. Со временем этот песчаник стал отслаиваться от сводов и падать, что постепенно привело к обрушению части тоннелей. В 1932 г. при выборе позиции для 305-мм башенной батареи № 981, имевшей те же самые задачи, что и батарея № 367, учли, что позиция уже известна неприятелю. Кроме того корабельные трехорудийные башенные установки, использованные для батареи № 981, существенно отличались по высоте от двухорудийных береговых башенных установок и имели отличную от них систему подачи боезапаса к орудиям. Сама позиция была открытой и башни бы просматривались с моря, что с учетом опыта Первой мировой войны считалось нежелательным. Поэтому от использования старой позиции отказались, а новую башенную батарею разместили в глубине острова на закрытой позиции.

Оффлайн VT

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 114
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #1669 : 13 Февраля 2022, 08:47 »
Спасибо!
Значит точные даты неизвестны?
батарея VII - утверждение проекта и начало строительных работ в 1913 г.
батарея XIX - утверждение проекта в 1914 г. и начало строительных работ в 1915 г.