Вот данные о батарее VII - цитата из третьего тома нашей книги:
Батарея № 308, предназначенная для четырех 12-дюймовых/52 кал. орудий в двух двухорудийных броневых башенных артиллерийских установках. Строительство началось значительно позже остальных объектов проекта 1910 г., поскольку долгое время не были утверждены окончательные проекты и не был решен вопрос с заказом артиллерийских систем, которых, естественно, в готовом виде на складах военного ведомства не было. Только в 1912 г. Начальник инженеров и Строитель крепости генерал-майор А.П. Шошин обратился в Комиссию по вооружению крепости с просьбой уточнить места расположения башен, на что Комиссия ответила, что «места стояния 12-дюйм. батарей указаны в журнале № 1 1910 г., из коих комиссия выбрала, как наиболее важные и требующие скорейшего усиления: позицию на Русском острове у выс. 38,4, защищающую б. Новик от бомбардирования с моря, а другую на выс. 55-й, защищающую правый фланг сухопутных позиций от флангового огня флота и портовые, а также городские сооружения от бомбардирования» . Батарею предполагалось построить с погребами т.н. пещерного типа, из которых боеприпасы подавались бы в бетонные блоки башенных установок по вертикальным шахтам с помощью лифтов, а уже затем их бы подавали к орудиям, как обычно в батареях подобного типа. Механизмы подачи и оборудование погребов, спроектированные Санкт-Петербургским металлическим заводом для батарей с башенными установками данного типа, погреба которых располагались не в тоннелях, а в самих бетонных массивах вокруг башенных колодцев, существенно отличались. Поэтому со стороны завода требовалась большая проектная работа при тщательной ее координации с инженерами-строителями, проектировавшими батареи во Владивостоке. Эту координацию было трудно осуществлять на столь большом расстоянии, поэтому приходилось переделывать как чертежи самих механизмов, так и корректировать проект самой батареи. Работы по конструированию новых механизмов подачи курировал сам заведующий Артиллерийским отделом Металлического завода инженер Александр Григорьевич Дукельский. Работы по ее созданию с 1913 по 1916 гг. проводил военный инженер капитан Сергей Александрович Маккавеев. Батарею строили с 1913 по 1916 г., выполнили все тоннельные работы и даже осуществили обделку всех тоннелей.