Автор Тема: "Вопросы по береговой обороне и ПВО Владивостока"  (Прочитано 321797 раз)

Оффлайн Штиль

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 153
А шо тогда вот это за "дворики"?
362 внизу кадра видна.
...море хранит молчание...

Subterranean

  • Гость

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Ага, они еще на огневую позицию батареи всякого хлама натащат, чтобы все виды на башни испортить. Ворошиловка - самодостаточно и чего-то туда тащить - только ее портить.  Ее бы в порядок привести по-человечески и никакой "выставки боевой техники было бы не надо.

А вот на 982, чтобы охрану там какую-то дать - можно было бы и чего-нибудь выставить.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Попытка несомненного вредительства.

Впрочем, можно вспомнить оптимизацию л/с на Ворошиловке, чтобы отношение было более понятно. "Ах как нам хочется, чтоб вас не было тут, до чего вы нам надоели - ну мы вам щас насрем".

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Не знаю куда определить, новую ветку не хочется - пусть тут будет. Из одного ЖЖ утягиваю.
Просто будни весны 1938 года на советско-китайской границе.
Цитировать
Сбитие самолета-шпиона с пилотом Маеда Сигеру

№610
Из сводки Главного управления пограничной и внутренней охраны НКВД в инстанции о нарушении советского воздушного пространства японской авиацией, приземлении самолета-нарушителя и сосредоточении японских частей вблизи государственной границы на участке Гродековского пограничного отряда
11 апреля 1938 г.

11 апреля 1938 г. в 11 час. 59 мин. на участке заставы Полтавка Гродековского пограничного отряда нарушили границу 12 японских самолетов. 9 самолетов, нарушив границу, взяли курс на юг и вылетели на маньчжурскую территорию в районе коммуны им. 1 Мая; глубина залета японских самолетов на нашу территорию до 8 км. Вторые 3 самолета, нарушив границу, пошли курсом на восток на Полтавку, от Полтавки самолеты сделали разворот и ушли на маньчжурскую территорию.
Самолеты были обстреляны пулеметным огнем заставы Полтавка и пулеметным батальоном Красной Армии (ага, в Полтавском УРе кто-то вполне так нес службу). В результате один самолет в 800 м западнее отметки 96,1 приземлился.

Приземлившийся самолет типа И-95 (истребитель) № 3046 принадлежит 2-й роте 9-го авиаполка, имеет на вооружении 2 пулемета. Пилот фельдфебель японец Маеда Сигеру задержан. У самолета оказались пробиты бензопровод и плоскости. Маеда показал, что он получил задание на полет в составе звена истребителей под командованием командира звена поручика Сакагуци от командира полка в 10 час. 11 апреля...

Наблюдением сторожевых нарядов застав Гродековского пограничного отряда после приземления японского самолета установлено следующее:

1. В г. Дуннине группируются подразделения японо-маньчжурских частей. 5 японских рот прибыли на машинах из Дуннина к линии границы, заняли у линии границы высоты и ведут наблюдение за нашей территорией.
2. В районе Белая Фанза (южнее о. Мидян на р. Суйфун 2.5 км северо-западнее с. Полтавка) появилось 20 всадников японо-маньчжур. В направлении о. Мидян из Дуннина выступило до батальона японо-маньчжур.
3. На маньчжурский пост, что против нашей заставы Сарбокван (колхоз им. Калинина), прибыло до роты японских солдат. В 12 час. 55 мин. с этого поста к линии границы прибыло до 50 японских солдат и, обстреляв нашу территорию из двух станковых пулеметов, ушли обратно на пограничный пост.

Мероприятия. 1. Застава Полтавка усилена двумя стрелковыми ротами Красной Армии. 2. Застава Карбокван — маневренной группой отряда. 3. Застава Сенная — резервной заставой. 4. Японский самолет доставлен в Константиновку.


№611
Дополнительное сообщение Управления пограничных и внутренних войск НКВД в инстанции о подбитом и приземленном на советской территории японском самолете-нарушителе государственной границы
13 апреля 1938 г.

Начальник пограничных и внутренних войск НКВД Дальневосточного края комбриг Соколов о подбитом японском самолете дополнительно донес: «На полетной карте, изъятой у летчика Маеда с подбитого 11 апреля с. г. на участке Гродековского пограничного отряда японского самолета, нанесены следующие выходящие на нашу территорию маршруты: 1. Хайрен, Хунчун, Гродеково. 2. Харбин, Мудадзян, Дуннин, Воздвиженка. 3. Харбин, Мудадзян, Дуннин, Спасск. 4. Хайрен, Хунчун, Ворошилов. 5. Хайрен, Хунчунь, Тумынцза, Владивосток. 6. Лунцзинцзунь, Хунчун, Владивосток. 7. Хайрен, Посьет, Владивосток.

Летчик Маеда показал, что маршруты, выходящие на нашу территорию, якобы нанесены на случай военных действий...»
Начальник пограничных и внутренних войск НКВД СССР комдив Ковалев


№613
Из протокола допроса японского летчика Маеда Сигеру, нарушившего государственную границу
16 апреля 1938 г.

Задержанный 11 апреля 1938 г. на участке заставы Полтавка нарушитель госграницы Маеда Сигеру показал:

...Вопрос. Кто командует полком?

Ответ. 9-м авиаполком командует полковник японской авиации Кусуноки Нобуици, который непосредственно подчиняется штабу воздушных сил Японии в Токио.

Вопрос. В день вашей посадки на советской территории 11 апреля 1938 г. с какого аэродрома вы вылетели?

Ответ. Я вылетел в 10 час. 11 апреля 1938 г. с аэродрома 9-го авиационного полка, т. Хайрен.

Вопрос. Вы вылетели один?

Ответ. Нет, не один. Я вылетел в составе звена из трех самолетов типа И-95 2-й роты 9-го авиаполка.

Вопрос. Кто персонально участвовал в полете этого звена?

Ответ. Все три самолета — одноместные истребители. На одном самолете находился командир 2-й роты капитан Миямото Токео, на втором самолете — командир звена поручик Сакагуци, а на третьем самолете — я, фельдфебель Маеда Сигеру.

Вопрос. Какая видимость была при вылете и в пути полета вашего звена?

Ответ. Видимость и состояние погоды при вылете и все время полета были хорошие. Ветер отсутствовал.

Вопрос. С какой целью совершался полет 11 апреля 1938 г., в котором вы участвовали?..

Вопрос. Заданный вам маршрут полета был вами нанесен на карту?

Ответ. Нет, я лично не наносил. Маршрут был нанесен только на карте поручика Сакагуци, который в данном полете являлся ведущим нашего звена истребителей, а я должен был следовать за ним.

Вопрос. Какой маршрут был задан вашему звену?

Ответ. При постановке задачи звену перед вылетом на аэродроме в Хайрене командир полка полковник Кусуноки сказал, что наше звено истребителей, долетев до Чжан-Цзы-Гоу, должно взять курс по направлению на Дуннин и следовать на известном расстоянии от отряда самолетов легких бомбардировщиков, держа последних в секторе нашей видимости.

Вопрос. О каком отряде самолетов вы говорите?

Ответ. Перед вылетом полковник Кусуноки собрал на аэродроме летный состав отряда самолетов в составе 9 легких бомбардировщиков типа ЛБ-94 и нашего звена истребителей в составе трех самолетов типа И-95 и объявил, что он лично, т. е. полковник Кусуноки, поведет отряд легких бомбардировщиков по маршруту до Чжан-Цзы-Гоу, а оттуда по направлению к Дуннину, а в районе Дуннина возьмет курс на советскую территорию и полетит с отрядом вдоль границы по советской территории на юг для разведки этого района. Нашему авиазвену истребителей полковник Кусуноки тут же поставил задачу сопровождать его отряд легких бомбардировщиков на максимальном расстоянии от последних, но в секторе видимости. В случае появления советских самолетов во время нахождения отряда легких бомбардировщиков над советской территорией мы, истребители, по заданию полковника Кусуноки должны были отвлечь внимание советских самолетов на себя, давая возможность отряду легких бомбардировщиков уйти от преследования советской авиации. Именно поэтому полковник Кусуноки запретил молодым летчикам, в том числе и мне, наносить заданный им маршрут полета 11 апреля 1938 г. на карту и обязал нас ориентироваться на ведущих. Тогда же полковник Кусуноки нас предупредил, что в случае вынужденной посадки кого-либо из нас на советской территории севший должен заявить советским властям, что ему был задан маршрут полета от Хайрена до Чжан-Цзы-Гоу и обратно в Хайрен, но он заблудился, потерял ориентировку и нечаянно нарушил советскую границу.

Вопрос. Следовательно, советскую границу ваши самолеты нарушили 11 апреля 1938 г. преднамеренно?

Ответ. Да. Я утверждаю, что летевший перед нами отряд самолетов в составе 9 легких бомбардировщиков и вслед за этим отрядом наше звено самолетов-истребителей нарушили 11 апреля 1938 г. госграницу Советского Союза сознательно в порядке исполнения приказа командира 9-го авиационного полка японской армии полковника Кусуноки, который поставил перед отрядом легких бомбардировщиков задачу произвести разведку над советской территорией, а перед звеном истребителей — сопровождать отряд легких бомбардировщиков. Заданием полковника Кусуноки предусматривался заранее полет всех самолетов над советской территорией...

Протокол написан с моих слов правильно, мне прочитан и переведен на родной язык, в чем и расписываюсь — Маеда Сигеру.

Пограничные войска СССР 1929—1938. — М.: «Наука», 1972.

Оффлайн DenisNik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 139
В начале 1938г. японцы полностью достроили свои укрепленные районы, сформировали в них гарнизоны, в том числе Дуннинский и в районе Суйфэньхэ, т.е. были готовы к сосредоточению в своих приграничных УР ударных группировок. На этот же год приходится, пожалуй, наибольшее количество инцидентов по всей линии советско-маньчжурской границы.

Оффлайн DenisNik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 139
Цитировать
14 августа 1939 г. Акт об обстреле советской территории японской артиллерией

Я, врид коменданта погранкомендатуры «Лазо» Иманского пограничного отряда капитан Клименко Иван Калистратович, составил настоящий акт в том, что 14 августа 1939 г. в 12.50 часовой заставы «Графская» красноармеец Походня Петр Павлович наблюдением обнаружил в воздухе принадлежащий СССР самолет типа Р-5, в 5 км севернее г. Иман, следуемый курсом с севера на юг, на высоте 3500 м — по заявке № 1350 от 14 августа 1939 г., вдоль линии железной дороги по территории СССР, в удалении от линии государственной границы 4—6 км.

В 12.50 14 августа 1939 г. из японского укрепленного района, расположенного в районе г. Хутоу (Ху-Лин-Сян) на территории Маньчжоу-Го, из трех укрепленных точек, установленных на высотах Лесная, что 1,5 км севернее г. Хутоу, Офицерский сад, что на северной окраине г. Хутоу, и на высоте Вулкан, что 6 км северо-западнее г. Хутоу, в направлении курса полета самолета Р-5 был открыт артиллерийский огонь зенитной артиллерии снарядами бризантного действия в течение 8-10 минут с короткими перерывами.
В результате стрельбы зафиксированы воздушные разрывы снарядов осколочного действия над территорией СССР 1,5—5 км от линии государственной границы по районам:
а) железнодорожный мост через р. Иман, что 2,5 км севернее ст. Иман, произведено 7 выстрелов, воздушные разрывы происходили на высоте 800—1000 м;
б) по западной окраине пос. Графский — четыре выстрела, воздушные разрывы происходили на высоте 200 м, металл падал в воду р. Уссури;
в) по восточной окраине пос. Графский и западной окраине пос. Белая Речка — девять выстрелов, воздушные разрывы происходили на высоте 1000 м.
В результате обстрела и воздушных разрывов в пос. Графском осколками от снарядов пробита железная крыша дома и труба в общежитии, кухонный стол и кузов автомашины.
После обстрела обыском местности обнаружено два осколка на чердаке дома пробитой крыши, мелкие осколки в столе и один в автомашине, также несколько осколков подобрано на улицах пос. Графский и у ж.-д. моста, одновременно командирами РККА подобрано три крупных осколка с дном 77 мм снаряда.
Жертв нет, самолет не поврежден, благополучно сделал посадку на свой аэродром. С советской территории ответного огня не открывали.
Полагаю, японский укрепленный район стрельбу из зенитной артиллерии вел не по самолету, так как воздушные разрывы снарядов происходили ниже потолка самолета на 2500 м и с недолетом до линии курса самолета 2—3 км. Стрельба производилась с целью пристрелки по иманскому ж.-д. мосту и по пос. Графский.
О чем и составили настоящий акт в трех экземплярах.
Врио коменданта погранучастка «Лазо» капитан Клименко
Начальник пограничной заставы «Графская» лейтенант Мулин
Часовой красноармеец Походня

http://pvrf.narod.ru/lib/22_534.html

Оффлайн Штиль

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 153
Часом не ПВОшное хозяйство? Рядом с "Белым лебедем".
...море хранит молчание...

Оффлайн Prospero

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 28
Дорый день!

В "Крепость Россия №1" (стр. 55) говорится о том, что "... в 1942-43гг. был построен сухопутный оборонительный рубеж ХСБО, протянувшийся от бухты Троицы до мыса Льва поперек полуострова по долине реки Андреевка". Есть ли информация о том, что представлял собой данный рубеж (количество и тип сооружений; общая протяженность и глубина; части ХСБО, которые занимали рубеж)?  Что с ним стало в дальнейшем и сохранились ли какие-либо сооружения рубежа на сегодняшний день?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Частей у ХСБО, кроме 62-го пульбата, особенно не было, чтобы еще какие-то рубежи чем-либо занимать. Протяженность рубежа - по карте посмотрите. На мой кривой глаз километров с десяток будет. Глубины, соответственно, никакой - там ее по местности не сделать, но сам рубеж - это очень сильная естественная позиция. Там предполагалось возводить сборные железобетонные пульточки, ДЗОТы и т.д., однако построили и несколько каменно-бутовых ДОТов типа М-3. Один из них где-то посредине рубежа (я его сам видел) на территории Оленепарка, два других говорят есть ближе к правому флангу. У нас есть много архивных данных по ХСБО, набранных преимущественно А.В. Стеховым и С.А. Воробьевым, но пока руки не доходят им заняться.

Пулеметные объекты предполагалось разместить внизу, на дне этой самой долины, тогда на сопки бы просто никто не влез. Это обычный способ размещения огневых сооружений в условиях нашей сильно пересеченной местности.