Автор Тема: 29-я батарея  (Прочитано 151066 раз)

Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #440 : 19 Ноября 2016, 08:45 »
Эрликон морской С магазинами типа такого

Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #441 : 20 Ноября 2016, 12:01 »
Будет вот такой КАТЩ

Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #442 : 22 Ноября 2016, 19:16 »
Погрузка боекомплекта в башню

Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #443 : 22 Ноября 2016, 19:19 »
Ставлю цинковые протекторы. Все таки пойдет на море.

Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #444 : 22 Ноября 2016, 19:24 »
На КАТЩ пришлось перенести гермодверь. Что бы поставить мачту

Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #445 : 23 Ноября 2016, 20:34 »
Много за день не сделал. Но мачту к КАТЩ пришпандорил!!


Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #446 : 25 Ноября 2016, 16:21 »
Новые поступления в экспозицию Батареи.
Начинаем реставрацию
1. 4-х ствольная установка Виккерс
2. 45-мм орудие 21К с ПЛ Щ-216
3,4. 75-мм орудие Канэ с минного заградителя "Буг"






Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #447 : 25 Ноября 2016, 16:26 »
На БК. Переделку Башни закончил, крашу внутри. Белым, белым!!
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2016, 16:32 от Елкин А В »

Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #448 : 30 Ноября 2016, 05:22 »
Региональная общественная организация «Батарея 29 БИС», совместно с клубом подводной деятельности « WRECK.RU» и ГБУРК «Черноморский центр подводных исследований» .При поддержке Общероссийского общественного движения «Поисковое движение России» планируют проведение поисковой экспедиции «Большой десант-2017» посвященная 72- летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Поисковые работы во время проведения экспедиции будут проходить как на земле, так и в акватории Керченского пролива.
Сроки проведения экспедиции- 29.04.2017  по 9.05.2017
Цель экспедиции: Обследование и идентификация плавсредств, и самолетов в акватории Керченского пролива , погибших при высадке десанта в районе Эльтигена  ноябре-декабре 1943 г. Поиски останков бойцов и командиров в районах прилегающих к береговой линии. Возложение венков к местам гибели советских солдат и матросов.
Расположение лагеря на берегу : 45° 11.962'С 36° 24.232'В
Проживание : Палаточный лагерь
Организаторами будет предоставлено:
1.   Шатер
2.   Кухня с плитами
3.   Душевая
4.   Туалеты
5.   Заправка сжатым воздухом- 200 амт
6.   Плавсредства для выхода на объекты
7.   Электроэнергия 220 в (Дизель-генератор)
Морская часть экспедиции.
Планируемая температура воды в проливе +14 градусов. На глубине 22 метра +5 градусов.
Глубины : 3-25 метров
Видимость : 0,5 -5 метров
Объекты для поиска и обследования
Штурмовик Ил – 2
Принадлежность СССР. К югу от села Героевское (Эльтиген) в точке с в 2016 г. Аквалангистом Крючковым Сергеем (Керчь)  найдены остатки самолёта-штурмовика Ил-2. Корпус самолёта от удара о воду, а затем и дно пролива, очень сильно повреждён. Его крылья - это сплошная груда исковерканного металла. Несколько лучше сохранилась бронированная часть фюзеляжа и кабины (сильно замыты), но двигатель находится в 60 м к северу от места падения самолёта. Глубина 4 метра
Самолет Bell P-39 «Аiracobra»
Принадлежность СССР. Номер и имени летчика неустановленно. По информации керченского археолога А. Шамрая . А весной 1988 г. во время ловли раковин черноморской ракушки «рапаны» между селом Героевское, и дамбой Тобечикского озера, одна из донных драг керченского «рапанщика - учёного» В.Н.Хижняка зацепилась за неизвестное препятствие. В результате длительных манёвров двумя двигателями катера, драга была освобождена вместе с передним шасси неизвестного самолёта. Надпись на латунной табличке гидравлического цилиндра шасси свидетельствует о его принадлежности американскому истребителю «Аэрокобра». Глубина около 5 метров.

КАТЩ
Принадлежность неизвестна. Возможно рыболовный сейнер, переданный в катерный тральщик во время ВОВ. Дата гибели неизвестна. Небольшое самоходное судно длиной около 25 метров, и шириной около 4-х метров. Лежит на ровном киле. Корпус замыт в ил, по палубу. Хорошо сохранилась нос судна, с установленным якорным шпилем. В носовом трюме останки рыболовных сетей. Надстройка сохранилась частично. В кормовой части находиться лебедка и барбет орудия. Глубина 8 метров.
Катер-тральщик КАТЩ-531 «Выборг».
Принадлежность СССР. Бывший буксирный катер Крымгосрыбтреста. В составе ЧФ с 30.04.1942 г.. 2.05.1942 г. КАТЩ-531 вышел в дозор. В районе Керчи по координатам 45°11’3”N 36°27”9’E катер подорвался на мине и затонул. Погиб один человек. По данным гидрографии района гибели КАТЩ-531 есть отметка «обломки судна разбросанные по грунту». Глубина около 9 метров.
Сторожевой катер №1211 «Коминтерн»
Принадлежность СССР. Бывший рыболовный сейнер.С 01.10.1941 г. в составе ЧФ в качестве плавсредства, с 27.04.1942 г. сторожевой катер. До 30.04.1942 г. №122, до 03.06.1942 г. №1112. Водоизмещение 48 тонн.
8.05.1942 года сторожевой катер №1211 «Коминтерн» находился в дозоре. В 16 ч. 26 м. в точке 45°03,2’N 36°26,1’E катер был потоплен бомбардировщиком Ju-88. Личный состав был полностью спасен. Согласно сведениям гидролокации, на расстоянии 300 метров, по пеленгу 313° на грунте обнаружен объект, по размерам схожий с СКА «Коминтерн». При обследование объекта экспедицией под руководством А. Мардасова, выяснилось что на дне лежит обломки судна похожие на рыболовецкий сейнер. Глубина около 15 метров.
Плавучий док
Принадлежность СССР. Плавучий железобетонный док, 6000 т. 9.11.1941 г. Плавдок имея на борту груз Камыш-Бурунского завода, шел на буксире ледокола «Торос» из Керчи в Новороссийск с грузом Камыш-Бурунской аглофабрики. Был атакован авиацией противника. От попадания бомбы затонул. Согласно сведениям источников координаты гибели 45°03’4”N 36°22’2”E.
Останки какой-то части дока , по сей день находятся на отмели, рядом с Кизиульским маяком. При общении с местными жителями и очевидцами вырисовывается следующая картина. Помимо генерального груза на нем находились эвакуируемые ценности из промтоварных магазинов (посуда, швейные машинки и т.п.), а также беженцы. На расстоянии 3-4 км от берега буксируемый док был атакован немецкими самолетами. После попадания авиабомбы док разломился на две части. Большая часть затонула сразу , другую вынесло на отмель. При осмотре плавдока в 2013 году, в центральной части обнаружены остовы 6 грузовиков ГАЗ-АА (Полуторка).Возвышение над грунтом 8 метров.
Есть данные об обнаружении второй части дока на глубине 22 метра. На борту обломка находится паровоз.


Быстроходная десантная баржа F-323
Принадлежность Германии. Быстроходная десантная баржа. 24.1.1943 г. вышла из Керчи в Феодосию. На траверзе селения Эльтиген , БДБ подорвалась кормой на донной мине и затонула, по данным источников, в точке 45°13’9”N 36°25’9”E. На корабле погибло 13 человек. Также в данном районе 24.02.1943 г погибла от подрыва на мине БДБ F 143.Глубина 7,7 метра .Возвышение над грунтом 2,5 метра.
Сухопутная часть экспедиции
Планируется проведение поисковых работ в районе береговой линии напротив батареи 29 БИС и микрорайона Героевское (г. Керчь). В ноябре -декабре 1943 года здесь проходили кровопролитные бой  превосходящими силами противника.
1.   При прорыве десанта с Тобечикской косы 1 ноября 1943 года группу из 15 бойцов (1331 СП, и часть батальона Григорьева 265 ОМСБР) в неравном бою с противником уничтожили в районе Кургана (место известно). Местными жителями показано место захоронения останов бойцов и командиров РККА. По некоторым сведениям, также есть места захоронения военнослужащий, которые местные жители собирали вдоль прибрежной линии. Координаты места поиска  45° 11.854'С  36° 24.215'В
2.   При оставлении позиций в районе железнодорожной насыпи (Эльтиген) были потеряны около 300 бойцов и командиров РККА (1337 СП ,335 Гв СП, остатки батальона 225 Бр). Часть из которых остались незахороненные в окопах и блиндажах.  Координаты места поиска  45° 13.083'С 36° 23.706'В.
3.   На территории Батареи 29 БИС обнаружен вход в неизвестную потерну (подземный ход). Возможно обнаружения архива батареи. Требуется очистка входа. Координаты места поиска  45° 11.615'С 36° 23.581'В
4.   На территории Батареи 29 БИС, обнаружены обломки самолета (предположительно   Як-1) . Требуется  детальное проверка данного района, с целью идентификации самолета. Координаты места поиска  45° 11.470'С 36° 23.544'В
Возможность на установку   60 палаток. Можем принять до 60 человек одновременно.
Ответственный по поисковым работам в районе Батареи 29 БИС –Харченко Сергей Викторович
Ответственный по поисковым работам в районе Героевского –Елкин Александр Владимирович
Вопросы по участию на E-mail: batareya29bis@yandex.ru или на дайв-шоу со 2-5 февраля. Павильон А 1/3

Оффлайн Елкин А В

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 512
Re: 29-я батарея
« Ответ #449 : 30 Ноября 2016, 18:23 »
Медленно , но верно ваяю катерок. Переделка кормы