Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 1038123 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2100 : 19 Сентября 2016, 22:03 »
Есть ещё одно обстоятельство, которое необходимо учитывать. Это притопленное Ройё мару.

Американцы знали, что оно перекрывает фарватер из одной части бухты в другую, и не раз приходили его добивать.
Находится где-то здесь до сих пор.

Но по идее, затонувшее судно преграждало путь торпедам, прикрывая Хибури мару. Не это ли заставляло Забриски жаться к берегу? Когда разумнее было бы держаться мористее?

И последнее. Какой смысл было лезть под огонь береговой, мощной береговой и противолодочной обороны. Шел десятый день похода. Потрепали конвой, понятно. "Ишигаки", единственный кто мог помешать выполнению задачи упокоился на дне Тихого океана не без помощи того же "Херринга". Автономки еще месяца на два. Ну подожди ты когда суда снимутся с якоря и двинутся в южном направлении. Потом подойди, как все умные, и не тратя дорогостоящих торпед пусти и на дно при помощи корабельного орудия. Не выдержали нервы? Азарт охотника? Молодость и недостаток опыта?


Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2101 : 20 Сентября 2016, 00:31 »
Цитировать

Цитировать
А почему вы решили, причём так однозначно,что на снимке именно Матуа?  Спарки были на Шумшу и на Парамушире.
127-мм?  А где они точно стояли? Мне инфа о таких артсистемах на этих островах не попадалась.



Позиция 127мм спарки в Какумабецу. Всего три таких позиции там.
С Шумшу погорячился, перепутал со 120 мм орудиями.
На японских фото нет ни какой привязки к местности, поэтуму так однозначно судить нельзя.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2102 : 20 Сентября 2016, 06:34 »
Напомните Какумабетцу сейчас как?

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2103 : 20 Сентября 2016, 06:55 »
Цитировать

Позиция 127мм спарки в Какумабецу. Всего три таких позиции там.
С Шумшу погорячился, перепутал со 120 мм орудиями.
На японских фото нет ни какой привязки к местности, поэтуму так однозначно судить нельзя.

Аэродром недостроенный,у меня есть сомнения,что орудия в 1944 г там могли присутствовать.И вообще были ли они установлены.Амеровских аэрофото Какумабетсу не попадалось?

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2104 : 20 Сентября 2016, 10:48 »
Полоса  на аэродроме достроена была и могла принимать самолёты. Там инфраструктура аэродрома недостроена. Но это не значит, что прикрывать аэродром от бомбёжек было не нужно.
На современных картах возле речки Шимоюр, за Шелехово.
Весной 1944г американская разведка насчитала 217 самолётов на аэродромах Парамушира.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2105 : 21 Сентября 2016, 15:41 »
А вот позиции  127 мм DUAL-PURPOSE на Матуа.


Но зенитки из этих орудий как со слона балерина. Единственный плюс высота поражаеемых целей. Статистическая вероятность поражения воздушной цели соизмерима с живучестью ствола.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2106 : 21 Сентября 2016, 16:06 »
А вот район Какумабецу, со всеми известными позициями.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2016, 21:34 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2107 : 21 Сентября 2016, 17:04 »
Есть разные мнения о Президенте Русского географического общества.
Да у них там секта какая-то  ;D
Началось все в лохматом 2010 году, а может быть и ранее. Публикация в электронной версии уважаемой газеты. Статья со ссылкой на члена РГО некоего КОЛЬЦОВА. Впервые появляется карта острова со схемой подземных коммуникаций, причем без учета природных реалий.





Апрель 2016 го,  СанктПитербург, подготовка к совместной экспедиции МО РФ и РГО. Вывешенные схемы.





Конец августа 2016 го. Съездили. Поискали. Ничего не нашли. А что поменялось? :)





Картинки все те же.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2108 : 21 Сентября 2016, 23:27 »
А вот район Какумабецу, со всеми известными позициями.


Не открывается картинка. Можно на ней померить позиции или район их расположения.
Сколько этих зениток было на Матуа?

Оффлайн Алгачинский

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 58
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2109 : 22 Сентября 2016, 18:58 »
Мои предположения, относительно ухода вправо ходом и отражённые на схеме в посте 2099 форумчанина Stran-Nick прошу не принимать во внимание, т.к. точка ( условно )" 8.05" на данном этапе имеющихся свидетельств является аксиомой 8) . Предполагаю , что от точки "7.56" до "8.05" лодка дрейфовала потеряв ход от столкновения с рифами. Большая скорость дрейфа? А как выловленный другой ПЛ японский матрос с Иваки-мару?Вынесло в море на счёт раз. ( хотя может и легенда, не зафиксировал источник))).
Почему за 9 мин. береговая артиллерия  не сделала из неё дуршлаг? Суета и паника ( и как следствие косорукость расчётов ) в первые минуты, направление стрельбы на Иваки-мару и Топорковый ( там УР ), туман, мёртвая зона при стрельбе и ещё что-нибудь.. Хотя туман под вопросом, могли стрелять и по данным РЛС, склоняюсь к мёртвой зоне. А как появились в секторе, тогда и получили, и как мне кажется именно в 08.05. И ушли навсегда...
Ещё смущает, мелькающая в нескольких источниках, глубина находки лодки - 104м. Допустим, дыма без огня не бывает зачёркнуто, это правда. По карте Генштаба ( где м.Юрьева ) и морской (где м.Юрлова ) с "неправильным" масшабом я понял, что нас не победить никогда, а посмотрев на японскую карту с изобатами ( была ссылка на форуме ) я понял,что я уже старая, тупая и наверное больная обезьяна. :) По этим источникам.  у меня выходит в точке "8.05" от 40 до 120 м.