Автор Тема: Современная фортификация (СПС, СПМ и т.п.) + экспозиция на ИКК "ЛС"  (Прочитано 147740 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Вы сами дали ответ на свой же вопрос.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Цитировать
Укреплённый район № 1 = Владивостокский укреплённый район.
На с.233 прописан не Владивостокский укреплённый район (ВУР), а ВЛОР. Соответственно, УР №1 = ВЛОР.
ВУР как точное имя структуры пользовался по 1940г. ВЛОР с 1969г.
Под этими разными названиями структур (ВУР-ВЛОР) все же различный функционал.
А про принадлежность КП я конечно ошибся.

Кстати, из вопросов – вот УР №1, все хорошо.
Но например, батарея на Трамбецкого (бывшая 940-я) сохраняла вооружение почти до 2000г, т.е. в 70-е она была в строю как и батареи ВЛОРа, если не лучше. Как она числилась.
Неясно, как числилась батарея на Островном (бывшая 771-я). Там еще в 2006г три орудия было (одно маячники к тому времени уже срезали, что  являлось Великой их Охраняемой Тайной).
« Последнее редактирование: 13 Июня 2009, 15:57 от Ivanoff »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Интересно, а коллега читать умеет? Сколько можно по кругу ходить и объяснять одно и то же, что ВЛОР и УР № 1 это разные вещи и что второе - это составная часть первого?

Я уже один раз здесь писал, что УР № 1 это не ВЛОР, а его часть. Если кто не знает, он (УР № 1) в Артеме и окрестностях находился. Иногда УР № 1 называли Владивостокским, иногда УР ТОФ, а первоначально ПАЧ, но чаще всего его именовали по номеру. В состав ВЛОРа входили Южный и Северный сектора. В Южный сектор, например, входили береговые батареи на Гамове, Аскольде и Русском острове, то есть 125-й артполк, который никогда и ни каким боком не относился к УР № 1, но был частью ВЛОРа. В Северный сектор помимо УР № 1 тоже кое-что входило. Один из 130-мм дивизонов не входил в УР № 1, т.е. те пушки, которые во Владивостоке, в районе фортов и южнее - это не УР № 1. Кроме того, существовали штаты и планы мобилизационного развертывания двух морских стрелковых полков для занятия Седанкинского рубежа и это тоже не УР № 1.

В общем, прошу запомнить - ВЛОР и УР № 1 - это не одно и то же.

Во ВЛОР много чего входило, но по большому счету - не нашего это ума дело. Представляем общую картину - спасибо ныне покойному А.В. Кригеру и на том достаточно.


Ник Старк

  • Гость
Специально ещё раз для товарища Ivanoff:

Ник Старк

  • Гость
...кроме того, существовали штаты и планы мобилизационного развертывания двух морских стрелковых полков для занятия Седанкинского рубежа...
Что это ещё за рубеж такой  :)?

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2572
Седанкинский рубеж - это фортовой пояс постройки перед ПМВ.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Да, это главный фортовый пояс бывшей Владивостокской крепости. Интересно, что перед самой войной существовали серьезные планы по его модернизации и использованию в качестве основного рубежа обороны, но потом все же решили основные усилия сосредоточить в Артемовском секторе Береговой обороны. Тем не менее, фортовый пояс включили в состав так называемого Владивостокского боевого участка и в случае нужды предполагалось использовать эту позицию по прямому назначению.

В 70-е годы там предполагалось развернуть в составек ВЛОР два морских стрелковых полка. ПОскольку ВЛОР упразднили в 1997 г., то получается, что до этого времени форты сохраняли каккое-то минимальное военное значение, во всяком случае, в оборонительном планировании их наличие учитывалось.

Интересно, что в начале 70-х годов с целью приведения этого рубежа в порядок Морская инженерная служба ТОФ решила привести в порядок Фортовую магистраль - рокадную дорогу вдоль фортового пояса. Дорога была в идеальном состоянии и ремонта не требовала, но ее зачем-то грейдировали, содрав достаточно тонкий слой дресвы и выворотив камни из ее основы. Этим было положено начало процессам разрушения дороги - наши тайфуны достаточно быстро сделали свое дело и сейчас дорога во многих местах почти не проезжая.

А требовалось-то либо не трогать эти дороги вообще, либо подсыпать слегка свежей дресвы, почистить кюветы и водопропуски и тем ограничиться.

Вот так крепили обороноспособность страны наши доблестные морские инженеры!
« Последнее редактирование: 14 Июня 2009, 02:24 от Владимир Калинин »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Хорошее обсуждение послевоенной УРовщины, включая и УР № 1 ТОФ тут: http://ryadovoy.ru/forum/index.php?topic=116.0

Ник Старк

  • Гость
Не сочтите за полного профана - что такое дресва ;D?

...почистить кюветы и водопропуски и тем ограничиться.
А насчёт этого даже и в район фортов ходить не надо - при реконструкции объездной дороги "Выселковая - Днепровская" наш доблестный Примавтодор засыпал отлично работавший старый водопропускник, соорудив всего один новый (на всю дорогу!), в том месте, где он абсолютно не был нужен.

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Дресва - рыхлая осадочная порода сложенная неокатаннымми обломками ... размером 1-10 мм.