Форум > История фортификации. Общий раздел

остров Матуа - легенды и реальность

<< < (538/541) > >>

Олег Романовский:
«приказом ДВВО от 21 августа 1946  года 302 осп был выведен из оперативного подчинения 137-му стрелковому корпусу и вошел в боевой состав 85 ск, дислоцировавшегося на Итурупе. Может быть, именно Этим обстоятельством и объясняется предложение ДВВО включить остов Матуа в состав Курильского района». стр. 171.
Мне кажется, Этот глубокомысленный вывод не соответствует действительности.
Дело в том, что управление 85 ск передислоцировано на остов Итуруп (пос. Тосимои) только 26 сентября 1946 года. 302 осп включен в состав 85 ск в соответствии приказу войскам ДВВО № 0020 от 21 августа 1946 года и уже 19 ноября 1946 года передан в состав 87 СК (без 5-й стрелковой роты). Дислокация управления 87 ск – Южный Сахалин.
С уважением

prostodum:
Хотелось бы узнать ваше мнение о качестве скана. Из-за наличия достачно большого количества маленьких цветных снимков страницы с ними пришлось оставлять в оригинале. Поэтому кое какие снимки синят. Но схемы в основном вышли нормально. Сканировал телефоном.

Stran-Nick:
Сканы как сканы, нас более интересует наполнение. :) Приемлимое качество, всё узнаваемо. Имеем что имеем. Спасибо за труд.

--- Цитата: Олег Романовский от 07 Ноября 2021, 02:42 ---«приказом ДВВО от 21 августа 1946  года 302 осп был выведен из оперативного подчинения 137-му стрелковому корпусу и вошел в боевой состав 85 ск, дислоцировавшегося на Итурупе. Может быть, именно Этим обстоятельством и объясняется предложение ДВВО включить остов Матуа в состав Курильского района». стр. 171.

--- Конец цитаты ---
Да, вывод по крайней мере странный. Но он не единственный.
Цитата
"Вероятнее всего, на аэродроме Матуа базировалась и часть армейских истребителей Кі-43 «Хаябуса» 54-го авиаполка. В 2016 году здесь был обнаружен центроплан этого истребителя с сохранившимися на щитках шасси надписями «No 1 733» и «11 17 Сёва» (ноябрь 1942 года — И. С.)."
Хотелось бы знать, какие задачи, кроме перелётов с Хоккайдо на аэродромы постоянного базирования, выполняла авиация 91 пд в боевых порядках недоразвернутой 42 пд?
Ну и так далее. И вообще, труд конечно огромный, но по большей части чисто описательный - толщина, глубина, высота....Может, конечно, других задач и не стояло, но по части выводов слабовато.

prostodum:

--- Цитировать ---      Хотелось бы знать, какие задачи, кроме перелётов с Хоккайдо на аэродромы постоянного базирования, выполняла авиация 91 пд в боевых порядках недоразвернутой 42 пд?
--- Конец цитаты ---

Ки - 43 могли быть с аэродрома Урупа 67 сэнтай. Хотя на вооружении в основном стояли штурмовики Ки-51, но были и Ки
-43 и даже Ки-48. Ки-48 выполняли роль транспортиков. Шурмовики выполняли прибрежное патрулирование островов до Матуа включительно. Возможно Ки-43 выполняли те же задачи, что и штурмовики.
Но тут есть одно но. Аэродром Урупа Синономэхара использовался короткое время, около полугода в 1944г. Все потери этой части были небоевыми.

alaid:
prostodum, большое спасибо за работу!
Только сегодня ходил в нашу центральную библиотеку ДВО РАН, спрашивал эту книгу. Увы, так и не поступила.
Думал уж заказывать по МБА. И тут вдруг обнаруживаю, возникла, как по волшебству!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии