В данном случае я опираюсь на материалы допроса командора Коичи Шимада, офицера штаба Военно-Морского флота, из его показаний:
MATSUWA
A landplane base with one 1200 meter (4,000 ft.), and one 1,000 meter (3,280 ft.) runway. No seaplane facilities a shore. Конечную фразу можно перевести как: береговые средства (сооружения? оборудование?) для гидросамолетов отсутствуют. Однако это не исключает возможности единовременной посадки или стоянки гидроавиации, на то они и гидропланы...
По поводу пирсов или слипов, уже обсуждалось, думаю compañero Rino простит мне ремейк...
Взгляните на фото ниже, овалами обведены два выдающихся в море слипа? пирса? прямоугольником выделенная вами область. Если предположить, что находящиеся в Двойной мелкие кораблики в количестве 12, есть Дайхацу, перевозящие "стройбатовцев" или с другими какими целями, то двух пирсов для погрузки выгрузки явно маловато.... (Помните начало темы, где меня пытались предать "всеобщей обструкции"
, шутка...), так вот необходимо было дополнительное место для разгрузки, в тихую погоду разумеется. В анализах американской армии часто отмечается, что в чем в чем а в области разгрузки судов японцы были на высоте, разгрузочные работы проводились в кратчайшие сроки. С этой целью очистили берег. В том же месте находится реперный знак и мареограф, исправно работающий и при советской власти, вот под него точно очищали фарватер.
А откуда снимки? Явно не Гугель!