Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 897141 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #620 : 15 Июля 2012, 13:43 »
Ещё...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #621 : 15 Июля 2012, 13:47 »
А теперь Матуа, там таких сооружений целых три...

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #622 : 16 Июля 2012, 12:21 »
Stran-Nick
Вот такое же есть на пирсе в Байково качало керос из танкеров в бочки что спрятаны в сопку.


Taranov
Фантазия японцев неисчерпаема на всяческие извращения эти ребята в корне отличаются от других людей.
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #623 : 18 Июля 2012, 14:00 »
 
Возвращаясь к легендам хотелось бы поговорить ещё вот о чем. Как то в сети мне попалась информация о более тесном взаимодействии американской и советской авиации над мысом Лопатка. Вплоть до ведения воздушных боев с самураями. Но ,  поскольку документальных подтверждений я нигде пока не видел, а те люди которые когда-то имели честь служить в Елизово в советское и постсоветское время толком сказать ничего не могут, хотя эти истории живут долго и передаются из уст как говорится в уста, то... можно было бы и спокойно забыть об этой истории, но во-первых слухи родятся не на пустом месте, а во-вторых существуют объективные предпосылки.
Ну для начала нужно сказать вот что. Полеты над  студеным океаном, где нет ориентиров представляют собой огромную сложность, а если сюда вмешается погода, то и подавно. Рассчитать и подгадать погоду на полторы тыщи верст еще одна трудновыполнимая задача даже с учетом нахождения в районе подводного или надводного флота, он же не может дежурить постоянно, а беспокоящие бомбардировки выполнялись по несколько раз в неделю. Значит был обмен метеоинформацией, по военным временам секретной. Впрочем здесь нет ничего удивительного, поскольку вовсю работал АлСиб и была связь в Номом, Анкориджем и прочая и погодой соответственно обменивались. Одна из ветвей Алсиба по-моему и проходила через Алеуты, потому как мне попадалась на глаза фотография двух могил советских летчиков, не могу сейчас сказать точно была это Шемия, Киска или другой остров, но это точно были Алеуты... Таким образом готовность к приёму аэродрома Елизово американцы знали наверняка. Вопрос, знали ли о предстоящем налете на Шумшу, Парамушир, Матуа русские? Ведь для того что бы встретить американцев над Лопаткой истребителям требовалось время.  Если заблаговременного оповещения со стороны американцев не было, то можно было получить информацию о пролете бомбардировщиков вдоль госграницы, либо о ее пересечении (а они пересекали иногда границу, есть документальные подтверждения) от пограничников. Простейшие штурманские расчеты показывают, что в этом случае могло происходить следующее. У американцев было в среднем по четыре 500-фунтовые бомбы, максимум два захода и отвалили. Это при атаках на Кавасибару и Катаоку, основных японских целях. Все это занимало после прохода Лопатки до Лопатки обратной при тех скоростях в зависимости от назначенной цели в целом от 30-50 минут. Подлетное время для И-16 от Елизово или Каряк до Лопатки составляет те же 50 минут, без учета времени необходимого на вылет из готовности, времени прохождения и запаздывания информации, принятия решения, сбора группы за облаками и т.д., это так называемое пассивное время могло составить еще плюс от 5 до 10 минут. Таким образом, БЕЗ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО СОГЛАСОВАНИЯ с американской стороной перехват японских Оскаров или Зеро (Зекке) и сопровождение битых американцев над Лопаткой становился мягко говоря проблематичным. Это что касается боевых действий из положения дежурства на аэродроме. что же касается дежурства в воздухе, то этот вариант более затратный и вряд ли был использован, так как топлива на пределе и могло хватить только на две максимум пять минут воздушного боя.    :((( А в остальном логика схваток присутствует, но должет был быть другой аэродром, вблизи м. Лопатка. В любом случае экипажи должны были бы подняты в воздух на пресечение нарушения государственной границы при получении соответствующей информации.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2012, 14:04 от Stran-Nick »

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #624 : 18 Июля 2012, 15:08 »
Stran-Nick
Мы не находились в состоянии войны с японцами и помогать амерам в выполнении их боевой задачи это прямая и явная угроза японцам тобишь провокация войны что для нас было черевато.
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #625 : 18 Июля 2012, 15:38 »
А вот это первое общераспространённое заблуждение... В 1944-м и особенно в 45 гг уже Япония  боялась снять войска, которые так нужны были ей на юге, с наших Дальневосточных рубежей. Япония хотела видеть тов. Сталина посредником на переговорах о мире со Штатами. Япония предлагала Союзу стратегическое сырьё... Да и формально мы ничего не нарушали, мы в данном случае находились над своей территорией, и могли вести себя в соответствии с общепризнанным мировым правом и собствеными законами. Так, что чревато было уже для японцев... А помогать американцам помогали и помощь принимали.

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #626 : 18 Июля 2012, 17:00 »
Согласен с Вами при условии что все идет в рамках помощи но не активных действий.  Для решения данной проблемы необходимо узнать каково было состояние наших ВВС и ПВО на момент событий посмотреть типовой состав и ТТХ машин тогда будет более менее понятна ситуация с "экскортом".  :-[
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #627 : 18 Июля 2012, 18:23 »
Для решения данной проблемы необходимо узнать каково было состояние наших ВВС и ПВО на момент событий посмотреть типовой состав и ТТХ машин тогда будет более менее понятна ситуация с "экскортом".

Немного взято с со странички сайта по авиации второй мировой;
До августа 1945 года И-16 состояли на вооружение 888 ИАП, базирующегося в районе Петропавловска-Камчатского. Беспокойной была жизнедеятельность этого подразделения, оберегающего границы страны на Дальнем Востоке. С юга со стороны Курильской гряды сюда частенько залетали японские самолеты, с другой стороны не менее частыми были «визиты» американцев. С японцами приходилось вступать в бой, американцев за нарушение границы принуждали к посадке. Так 12 сентября 1943 года И-16 посадили под Петропавловском В-25 и В-24, а 12 июня 1944 года «ишачки» отбили от японских истребителей американскую «Вентуру» и привели ее на свой аэродром. Бывали случаи когда американцы поддерживали И-16 в схватках с японцами.
   Активность в воздухе в районе Камчатки не ослабевала до конца войны. Сажать американские самолеты летчикам 888 полка доводилось вплоть до 1945 года. Из известных случаев посадка В-24 25 сентября 1944 года и 11 мая сорок пятого. В августе 1945 года полк был перевооружен на истребители Р-63 «Кингкобра».

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #628 : 18 Июля 2012, 20:47 »
Таким образом готовность к приёму аэродрома Елизово американцы знали наверняка. Вопрос, знали ли о предстоящем налете на Шумшу, Парамушир, Матуа русские? Ведь для того что бы встретить американцев над Лопаткой истребителям требовалось время.  Если заблаговременного оповещения со стороны американцев не было, то можно было получить информацию о пролете бомбардировщиков вдоль госграницы, либо о ее пересечении (а они пересекали иногда границу, есть документальные подтверждения) от пограничников. Простейшие штурманские расчеты показывают, что в этом случае могло происходить следующее. У американцев было в среднем по четыре 500-фунтовые бомбы, максимум два захода и отвалили. Это при атаках на Кавасибару и Катаоку, основных японских целях. Все это занимало после прохода Лопатки до Лопатки обратной при тех скоростях в зависимости от назначенной цели в целом от 30-50 минут. Подлетное время для И-16 от Елизово или Каряк до Лопатки составляет те же 50 минут, без учета времени необходимого на вылет из готовности, времени прохождения и запаздывания информации, принятия решения, сбора группы за облаками и т.д., это так называемое пассивное время могло составить еще плюс от 5 до 10 минут. Таким образом, БЕЗ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО СОГЛАСОВАНИЯ с американской стороной перехват японских Оскаров или Зеро (Зекке) и сопровождение битых американцев над Лопаткой становился мягко говоря проблематичным. Это что касается боевых действий из положения дежурства на аэродроме. что же касается дежурства в воздухе, то этот вариант более затратный и вряд ли был использован, так как топлива на пределе и могло хватить только на две максимум пять минут воздушного боя.    :((( А в остальном логика схваток присутствует, но должет был быть другой аэродром, вблизи м. Лопатка. В любом случае экипажи должны были бы подняты в воздух на пресечение нарушения государственной границы при получении соответствующей информации.

Небольшая стаья, читаем тут; http://kamtime.ru/node/540
Из неё следует что ближайший дежурный аэродром находился на Паужетке (там где в те времена и по ныне действует Геотермальная Электростанция), совсем не далеко от п.Озерновского. Лету от туда до лопатки несколько минут. А в плавь это же расстояние преодолевается за 6 часов при скорости судна в 9 узлов.

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #629 : 19 Июля 2012, 10:57 »
Большое спасибо kokutai за развернутый ответ!
Очередная легенда подтверждена источниками. Век живи век учись (это я о себе  :-[)
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк