Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 703800 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #30 : 14 Января 2011, 19:28 »
На том ресурсе поищите, там много всякого есть по теме. 

Currently these lists are available in Japanese only. ;D ;D ;D

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #31 : 14 Января 2011, 19:33 »
У мене все открывает.  :)

На главной странице для удобства есть переход на английский язык.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #32 : 14 Января 2011, 20:32 »

Цитировать

Currently these lists are available in Japanese only. ;D ;D ;D

Я и перешел на американский...база конечно большая, но:

В настоящее время эти списки доступны только на японском языке

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #33 : 15 Января 2011, 04:38 »
Странно. Что-то не то у вас.
Вот, к примеру - Wartime log book from July 1, 1944 to April 30, 1945, Chishima (Kuril) Area Base Unit.
Страница 75


Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #34 : 16 Января 2011, 12:01 »
Странно. Что-то не то у вас.
Вот, к примеру - Wartime log book from July 1, 1944 to April 30, 1945, Chishima (Kuril) Area Base Unit.
Страница 75


Дыык я и говорю! На японском же.... что бы перевести, надо сначала распознать, а распознать не чем  :'(

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #35 : 18 Января 2011, 18:14 »
Цитировать
Бомбили Курильские острова летчики 28 группы дальних бомбардировщиков (11-х военно-воздушных сил), которая располагалась на Аляске. Происходило это с 1 апреля 1944 до 13 августа 1945 года, пока СССР не объявил Японии войну. Использовались в основном самолеты Б-24, Б-25 и Р-38....

Собственно говоря раньше в эту легенду мне верилось с трудом... и как ни смешно скорее всего в силу своей большей осведомленности в этих вопросах... Как бы это лучше объяснить...
Первая причина это конечно большая удаленность Курил от Американских Соединенных Штатов (до Аляски ок 3500 км) Можно было бы конечно дотянуться до Курил с Камчатки, но тогда это война с Японией, тов. Сталин этого конечно бы не допустил раньше времени...
Вторая причина это сложность и авантюрность самого предприятия... Полеты над морем чрезвычайно сложны по многим причинам: тяжело летать над водой в силу отсутствия каких-нибудь ориентиров ( "Нет, это не то место! там было много чаек и одна мина плавала..." "Особенности национальной рыбалки") Отсутствие запасных аэродромов (Не случайно все полосы на островах строились с разными направлениями взлета) Погоду не возможно спрогнозировать на район боевых действий, а надо её ловить и на своем аэродроме и по маршруту и на объекте... А японцы свои погодные условия естественно не выдадут, секрет. Наши правда во время войны умудрялись проэкстрополировать обратную погоду за линией фронта, но это над сушей и на гораздо меньшие расстояния... Трудно организовать поиско-спасательные работы, а водичка и зимой и летом ок. 4 гр. максимум на 20 мин. Связь с базой только на КВ, а она не устойчивая и тд и тд и тп....
Чтобы ещё раз доказать это приведу один конкретный пример времен Второй мировой...
Недавно мне попался один любопытный документ.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #36 : 18 Января 2011, 18:22 »
Отчет о выполнении задачи

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #37 : 18 Января 2011, 18:32 »
Речь идет о потере двух бомбардировщиков B-25j 77 эскадрильи 28 группы 11 воздушного командования на Аляске при выполнении задачи на Северных Курилах. Вот перевод рапорта

РАПОРТ

Настоящим докладываю, что 29 декабря в 13.48w, приблизительно: т.м. 51 35' сш, 161 40' вд, я перехватил сообщение по УКВ р/станции "Dog", что лейтенант Cellier вызывает лейтенанта Banker, чтобы сообщить ему, что он намерен совершить правый разворот на 180 . В это время по-видимому радио лейтенанта Banker не работало, но незадолго до этого перехвата, в разрывах между облаками, когда видимость была лучше, я увидел лейтенанта Cllier и лейтенанта Banker в сомкнутом строю примерно на сто ярдов (90 м)  справа от меня и двести футов ( 60 м) выше меня. Сразу же после этого, я связался с л-том Cllier  что бы сообщить ему, что я возвращаюсь на базу. Лейтенант Cllier был уведомлен по р/ станции «Rogered». Были предприняты неоднократные попытки восстановления связи, но далее передач получено не было.
« Последнее редактирование: 18 Января 2011, 21:04 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1263
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #38 : 18 Января 2011, 18:38 »
Так что же произошло зимним морозным днем 29 декабря 1944 года ок 13.48 по западному времени у берегов Камчатки?!....

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #39 : 19 Января 2011, 01:11 »
Несколько воронок на Матуа.