Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 897586 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #40 : 19 Января 2011, 09:59 »
И так постараюсь разложить всё по порядку....
Ранним утром 29 декабря в пятницу экипажи собрались на аэродроме в классе предполетных указаний для получения крайних данных о погодных условиях на маршруте полета, получения  и уточнения инструкций по выполнеию задания, уточнения целей ну и тд, что собственно зафиксированно сухим военно-спартанским языком:
Цитировать
Pilot was thoroughly briefed prior to mission on anticipated weather, formation to be flown and tactics to be employed.
Пилот(ы) был(и) тщательно проинформированы до вылета о предполагаемой погоде, метеобразованиях на маршруте и и действиях экипажа в этих условиях.
Итак, будем считать экипажи были подготовленны. Погода правда была прямо скажем "ни ..... ни в Кр. Армию", но что-то гнало летчиков в эти последние предновогодние дни в полет, но об этом что-то попозже....

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #41 : 19 Января 2011, 10:17 »
Согласно плановой таблице вылетов первым в небо из этой злополучной четверки в 10.39 по западному времени поднялся капитан Фенкер, он же по всей видимости старший группы, он же похоже и командир звена... Почему на 21 минуту раньше остальных? Причины могут быть разными, в зависимости от задач стоящих перед группой, скорее всего перед ним стояло сразу несколько задач, т.к. доразведка погоды в воздухе, корректировка огня и тд...
После него, 11.00 и 11.01 предположительно с интервалом в 30 секунд в воздух поднялись ещё три экипажа и взяли курс на С.Курилы, причем если верить одной информации, то с курсом 257 они прямехонько тащились на Матуа, если другой то на Парамушир и Шумшу... впрочем в скорее всего, что перед экипажами стояли обе задачи.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #42 : 19 Января 2011, 10:49 »
Теперь пришло время поговорить о погодах.... Погоды в это время надо сказать стояли прескверные... Прогноз определял выход холодного фронта со стороны Курил с видимостью и нижним краем облачности 0/0... Вся эта прелесть должна была начаться уже с удаления 340-350 миль (550 км) от аэродрома, что в последствии и подтвердилось... И вот отсюда уже начинается цепь роковых случайностей, ИМХО губительным образом оказавших влияние на последующее....
Первым из них оказалосись отказы техники борта капитана Фенкера, отказы по всей вероятности достаточно сложные и не позволившие ему продолжить вести группу и выполнять дальнейшее задание, даллее группу вел лейтенант Коллиер. Судя по всему, Фенкер развернулся на базу с удаления 360-380 км, т.е. в зону 10 бальной облачности не входил и повлеять на дальнейший полет не мог...
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 15:02 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #43 : 19 Января 2011, 14:06 »
И так около 13.08 по местному времени группа вполотную подошла к передней линии циклона, где видимость снизилась до нуля и дальнейшее продолжение выполнения задания грозило безопасности полета. Мне кажется ст. л-т Бобби Коллиер был смелым, но не сумашедшим летчиком и давал себе отчет в этом... Можно было бы пройти насколько можно над облачностью, но летевший за ними разведчик погоды докладывал, что облачность простирается до высоты 5500 м, а если идти выше то может нехватить топлива.... (А вообще непонятно, что держало их на высоте 670 м) Складывается впечатление, что Коллер всё же доложил на базу по дальней связи о складывающейся обстановке, потому как в 13.14 (прибавьте время на переговоры, доклады, принятие решений и тд) он получает
Цитировать
full contacts of last…..received from by bomber radio at 13.14 " received message number 1" (Message number 1 directed continuation of flight)
Приказ (распоряжение) №1, что означало продолжение выполнения задачи...
Опять вмешался рок...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #44 : 19 Января 2011, 14:23 »
Что же толкнуло штаб базы, хочется сказать в пекло до наоборот? Ответ можно поискать там же, но уж какой-то он неопределенный
Цитировать
on coordinated photographic mission wish b-24s and Venturas. the b-25 to go within 20 mil of Suribachi and decoy fighters to the south-east
Речь идет о каких-то совмместных демонстрационных и отвлекающих действиях для обпеспечения операции на юго-востоке...Suribachi-это Iwo Jima.... и взаимодействии с В-24s and Venturas, В-25
Осталось найти какие операции проводились 28,29,30 дек на юго-востоке Японских островов...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #45 : 19 Января 2011, 14:47 »
 И так до развязки оставалось 34 минуты....
Опять к рапорту Леонарда Куперамича
Цитировать
I saw Lt Cllier and  Lt Bankerr in close formation approximately on hundred yards to my right and two hundred feet above me.
....я видел лейтенанта Cllier и лейтенанта Banker в сомкнутом строю примерно на сто ярдов (90 м)  справа от меня и двести футов ( 60 м) выше меня.....
Ну знаете, это уже слишком, лететь таким боевым порядком в условиях нулевой видимости, это просто безумие.... Мало того, что эти двое нос к носу, так ещё и Куперамич в 90 метрах от них.
Для сравнения из ПАМЯТКИ КОМАНДИРУ ГРУППЫ ШТУРМОВИКОВ Ил-2
.....II. Полет по маршруту   
     2. Интервал между самолетами в парах и между парами в группе не должен превышать 50-70 м.
Так это для штурмовиков, у которых размах крыла вдвое меньше и в условиях визуальной видимости....
Но если вы думаете, что это всё, то глубоко ошибаетесь.... дальше было еще круче...

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #46 : 19 Января 2011, 16:31 »
Цитировать
Suribachi-это Iwo Jima
Не только Иводзима. Сурибачи - аэродром на Парамушире. Это где сейчас залив Васильева.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #47 : 19 Января 2011, 20:37 »
Цитировать
Сурибачи - аэродром на Парамушире.
Все правильно, спасибо, теперь все сложилось
on coordinated photographic mission wish b-24s and Venturas. the b-25 to go within 20 mil of Suribachi and decoy fighters to the south-east
фразу следует перевести так:
на задачу по фотографированию во взаимодействии с В-24 и Venturas. В-25 должны пройти в 20 милях от Сурибачи, в целях демонстрационных отвлекающих действий для истребителей противника...
 Т.е. за ними следом ползли В-24....

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #48 : 19 Января 2011, 20:42 »
Кстати мысы очень похожи!

Оффлайн Iskander

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #49 : 20 Января 2011, 05:39 »
Цитировать
Бомбили Курильские острова летчики 28 группы дальних бомбардировщиков (11-х военно-воздушных сил), которая располагалась на Аляске.

Звучит неправдоподобно в первую очередь из-за того, что Курилы, даже оккупированные японцами, все-таки были территорией советских интересов. Наши истребители перехватывали аварийных и заблудившихся американцев над всем Дальним Востоком и ни о каком сотрудничестве "а побомбите-ка вы нам вот этих японцев" не было и речи.

Так что дело не в удаленности Курил от Аляски и не в навигационных проблемах. Можно было взлетать с авианосцев или аэродромов на Алеутских островах. Перелеты Сайпан - Иво - Хонсю были самым обычным делом.

Stran-Nick, в тридцатые-сороковые годы авиакатастрофы совсем не были редкостью. Несовершенство приборов, ненадежность техники, недостатки подготовки пилотов и организации полетов и в результате - тысячи разбившихся самолетов, т. н. небоевые потери. Самолетов, пропавших над морем - огромное количество, это было совершенно обычное событие, даже для невоенного времени. Потеря двух бомбардировщиков, как бы цинично это ни звучало, в общем-то рядовой случай, непоказательный пример.
Отход НТОТ не предусмотрен!