Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 896940 раз)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #490 : 29 Мая 2012, 03:02 »
Строительство дорог, ремонт, заравнивание воронок после бомбежек американцев...
Согласен. Про воронки забыл. Судя по по американским снимкам работы каткам этим хватало и без очистки полосы.

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #491 : 29 Мая 2012, 14:36 »
Цитировать
Ну не было у японцев торпедных катеров и все тут... Могу сходу назвать несколько вменяемых объяснений но факт по прежнему останется зафиксированным...
Cтатья из популярного журнала Моделист Конструктор.
http://depositfiles.com/files/a9baiji76

Цитировать
" ...рлс одного из кораблей засекла надводную цель отходящую от острова в направлении эскадры, движущуюся со скоростью 55 узлов....." - как вариант Emily на взлете
Цитировать
Поэтому возникает сразу масса вопросов: а базаровались(лся) ли в это время Emily на Матуа?
Возможно и не Emily, a Mavis, почему бы и не базироватся. Ведь у Шумшу и Парамушире они приводнялись. Читал в амерских отчетах о повреждении одного Мависа у о.Шумшу. Да и по статусу к морской базе приписывался.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2012, 15:25 от kokutai »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #492 : 29 Мая 2012, 15:10 »
Торпедные катера у японцев были, не факт, что именно на Матуа, но были. Только отзывы об этих катерах не очень положительные. В войне они себя проявили неважно, да скорость у них была низкая.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #493 : 29 Мая 2012, 15:13 »
Цитировать
Ну не было у японцев торпедных катеров и все тут...
Не, были. :)

К примеру:

Gyoraitei No. 2. A Type 1 (T 1) boat. Tokyo Bay sometime in late 1941
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c5/IJN_Motor_Torpedo_Boat_No2_1941.jpg

Gyoraitei No. 241. A T38 (Type B) boat. Choshi Bay in May 1944
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/IJN_Motor_Torpedo_Boat_Type241_1944.jpg

И тд.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #494 : 29 Мая 2012, 16:18 »
Здесь можно прочитать о японских тк различных моделей, но ни один из них и близко к заявленой скорости в 55 миль в час не приблизился

 http://seav.ru/ships-2-nd-world-war/9-boats/277-torpednie-katera-yaponiya.html

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2572

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #496 : 29 Мая 2012, 19:49 »
Цитировать
Ну не было у японцев торпедных катеров и все тут...
Не, были. :)

К примеру:

Gyoraitei No. 2. A Type 1 (T 1) boat. Tokyo Bay sometime in late 1941
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c5/IJN_Motor_Torpedo_Boat_No2_1941.jpg

Gyoraitei No. 241. A T38 (Type B) boat. Choshi Bay in May 1944
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/IJN_Motor_Torpedo_Boat_Type241_1944.jpg

И тд.

К словам не придираемся, говорю: не было торпедных катеров способных развить такие скорости.... >:(

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #497 : 29 Мая 2012, 20:15 »
 По поводу Mavis Kawanishi H6K, да в 1939 году четыре Мависа отправились на Курилы, базировались по всей видимости на Симусю... дальнейшая судьба их пока не прослеживается, но что бы все четыре вдруг оказались на Матуа, где не было гидроаэродрома, мир видел конечно много чудес... Потом опять же скорость, максимальная у МАвиса 330 км/ч, крейсерская 250, к сожалению нигде не приводится эволютивная, та минимальная скорость на которой самолет еще управляем... боюсь она больше 100 км/ч... Да и какого  перепугу им идти на эволютивной?...
« Последнее редактирование: 29 Мая 2012, 20:23 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #498 : 29 Мая 2012, 20:38 »
Катки могли пригодиться при строительстве дорог например. Ими хорошо укатывать грунт.
А вы видали где нибудь на Курилах приличные дороги? Я тоже нет... Катки это однозначно техника либо частей которые строили аэродром, а скорее всего его обслуживали... 

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #499 : 29 Мая 2012, 21:20 »
На схеме показан сектор обстрела, назначенный эсминцу William D. Porter.... Легко угадывается побережье бухты Двойной, очертания мыса Крокодил.... В левом верхнем углу стрелка указывает на серый квадратик (обведено мною) и подпись small boat beaching area что можно перевести как причал для небольших судов... Там действительно был когда-то пирс, но больше никаких указаний на то что там могли базироваться катера нет. Скорее всего это места стоянки Дайхацу...