Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1029570 раз)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1090 : 19 Декабря 2010, 15:17 »
А годились ли эти башни в дело после многих лет на дне ? Вот это хотелось прояснить.
С другой стороны ,были и нетопленные башни,но денег на установку их на бетон тоже не хватило.
И это,возможно,вторая причина.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1091 : 19 Декабря 2010, 16:17 »
Про утопленные - броне за 10 лет в воде ни хрена не будет. Эсминец утопленный подняли - так он же суть жестянка ("Дзержинский"-ех "Калиакрия" полежал под водой ок. 6 лет, "Занте" - "Незаможник", хотя и недолго, тоже).
Орудия из-под воды вроде же куда-то шли - не знаю про Свобоную Россию, а с Марии они есть. У нас на Ворошиловке, правда, перестволенные, а вот в Москве на Поклонной горе 66-й ствол не в первозданном ли виде?

Нетопленные башни это для Николая только, если про 12 дм.
Но кстати так до сих пор точно и неизвестно, чья броня на 981-й - вроде как Николая должна быть, судя по толщине, но это пока без подтверждания. Т.е. два комплекта использовали (частично - боковики новые, а лобовой и тыльный лист старые, с "Полтавы").

Заделы по 14-дм - фиг их знает, что там и как. Но и без них, башенной брони после проклятого царизму, было больше, чем могли поставить на бетон, это не вопрос.
Были же и проекты по менее дорогим, 10-дм башням, так тоже не реализовали - как дорого!  ;D
Хотя уж всяко дешевле, чем корабли, из которых те башни выдрали.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8384
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1092 : 20 Декабря 2010, 00:52 »
От Полтавы можно было использовать только броню задних стенок башен. Бок, лоб и крышу - перебронировали, на 981-й лоб 305-мм, а не 203, как на Полтаве.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1093 : 20 Декабря 2010, 01:10 »
Дело не сколько в броне,сколько в механизмах. электрооборудовании и ПУС.Они ,в отличие от брони, больше чувствительны к срыву с места,выламыванию из гнезда и лежанию в соленой воде .А починить-заново изготовить  могли и не смочь.Сами знаете,в каком виде заводы были в 20е годы.
А эсминцам купание в воде тоже плохо обошлось.Реально из двух один пришлось собирать.Это еще новые эсминцы-ушаковской серии,которые еще не успели долго повоевать. Если бы "Пронзительный" нормально подняли,не факт,что удалось бы его довести до ума из-за военного износа плюс купания.
Видел я ремонтную ведомость 1919 года  на "Поспешного"- больше 100 пунктов,что нужно перебрать,заново изготовить ,восстановить.Такое даже переписать рука устает,а оплатить  еще страшнее.Вот деникинские адмиралы вышли из положения,дав приказ на срочный уход с завода .Что успели сделать,то успели.


Оффлайн A_Kuziak

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 451
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1094 : 20 Декабря 2010, 08:10 »
В литературе упоминалось о том, что электромоторы "утопленных" башен использовались (после ремонта) при постройке транспортеров ТМ-3-12.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1095 : 20 Декабря 2010, 12:17 »
Да, подзабыл - лоб у Полтавы действительно не 305 мм был. Итого только задник. И то может быть вопрос - не факт, что комплекты брони не имели каких-то индивидуальных отличий, и если менялось то вполне возможно всё, комплектом. Лекала лекалами, а 200-300мм лист идентично выгнуть для всех башен не так просто, тем более что изготовление этой брони разнесено по времени заказа.

sezin
Вопрос был более о башнях, что утопленная да и прочая броня не засветилась особо - ПУС и другие механизмы это все отдельно, и это-то в принципе возобновимо - оно не такое большое, требующее каких-то уникальных станков.
В башенной установке критичной к воспроизведению в условиях СССР в то время являлась броня, а не прочие механизмы. См. всю историю советского довоенного тяжелого кораблестроения. То, что башенной брони было больше, чем СССР мог построить батарей - вполне очевидный факт.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8384
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1096 : 20 Декабря 2010, 12:52 »
Броня потом "засветилась" и еще как! Многими десятками броневых огневых точек под Ленинградом, вызвав немалое удивление немцев, догадавшихся не жалеть на эти монстры фотопленки. Даже броня одной из башен Полтавы туда ушла (ее потом пришлось изготавливать заново) и, надо полагать, что и броня с черноморских башен - тоже, в общем, все, чсто хранилось в запасниках Ижзавода.

Правду уцелевшие броневые точки потом были разобраны спецами Ижзавода все без остатка, может куда-то еще эта броня успела пойти.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1097 : 20 Декабря 2010, 13:15 »
Ну это несколько непрофильное назначение корабельной брони - строить из нее те сооружения сухопутного обвода. Берегли ее, вероятно, для другого, просто пришлось поставить на карту всё, что было в городе, вне зависимости от цены.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8384
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1098 : 20 Декабря 2010, 13:31 »
И тем не менее, броня пригодилась, не зря за ней ныряли. ДОТы и ДЗОТы строились по принципу "кашу маслом не испортишь" и ведь не испортили. Немцы, надо отдать им должное, все это проломили, однако потеряли темп, людей, материальные ресурсы и увязли уже под Пулковом намертво.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1099 : 23 Декабря 2010, 22:18 »
Вопрос про остров Абрамовича

а какая-нибудь фортификация на Новой Голландии есть?