Форум > История фортификации. Общий раздел

Пулеметные колпаки в ВОВ (бетонные и металлические, ЖБОТ)

(1/67) > >>

Олег Комиссар:
Мы железобетонные пулеметные колпаки (паспортный вес 1700 кг) вытаскивали лебедкой ГАЗ-66. Чтобы его легче было выдернуть трос перебрасывали через развилку дерева на высоте около 2-3 метров.

komandir:
Любопытно про паспортный вес. Откуда такая цифра? В музее на Поклонной горе указывается 1370кг.
Опыт с лебедкой возможно будет использован))

Олег Комиссар:
По музейным табличкам опасно изучать историю. Лучше пользоваться первоисточниками. В Полевой фортификации (ПФ-43) на странице 30 указан ориентировочный вес 1700 кг, в дальше на странице 33 в таблице указан точный вес 1,78 тонны.

Олег Комиссар:
При использовании лебедки при таком большом весе тросс должен быть расчитан на нагрузку не менее 3 тонн. При этом колпак надо цеплять к лебедке через цепь (продеть в венталяционные отверстия), чтобы в случае перегруза порвалась цепь (мягкий разрыв), а не сам трос (жесткий разрыв с возможным обратным ударом хлыста по людям или стеклу машины). Использование сука на дереве меняет направление натяжения троса и обезопашивает водителя от возможного удара по стеклу тросом в случае его обрыва.

komandir:
Спасибо за исчерпывающий ответ и обмен опытом.

Все же позволю себе усомниться в приведенной цифре.
1. в наставлении приводится колпак иного чем у нас типа - это ясно даже по чертежу (более толстая передняя стенка, маленькая амбразура и т.д.)
2. ЖБОТы мы таскали даже китайским манипулятором с максимальной грузоподъемностью 1500кг

так что считаю вопрос открытым

кстати после вытаскивания тросом из ямы какие дальнейшие действия по перевозке?кран?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии