Что насчет армейской каменно-бути, то под вопросом. Сооружения сильно выбиваются из общего ряда, судя по всему, более нигде таких нет. Угадать по конструктиву, флотский объект или армейский, не получается. Ни у армии ни у флота каменно-бутовых объектов с выведенными ~до 10 м аварийными выходами пока не встречалось. Чьё инженерное управление такое придумало - не знаю.
Больше похоже на армию, конечно, они были ближе к реальным потребностям долговременных рубежей, но это сильно зависит от конкретной персоны, начальника инженеров. Мог и на флот такой попасть - а тут именно руководящий ответственный человек, в количстве одна штука, мог всё и решить - ибо отвечать ему.
Вообще, построенное на севере более всего походит на голос разума о том, что нужно строить вместо ЖБ монстров второго поколения на линии госграницы в УРах западной части СССР. Возможно, из-за поздней постановки задачи, отсутствия каких ни-будь фондов-лимитов, задачу поставили реалистичную, реальными средствами.