Я вообще хочу выдвинуть рисковое предположение, что вся плитка на территории крепости появилась в послевоенное время (ну за исключением ессесно той, что была свалена в Буг в качестве дамбы). Сколько ни вглядывался, ни на одном снимке крепости польского периода, да и на фото 1941 г. я трилинку нигде не заметил.
"Плиткой, покрывшей во второй половине тридцатых две главные брестские магистрали - улицы Унии Любельской (Ленина) и Ягеллонскую (проспект Машерова), город напрямую обязан лицу, ее изобретшему…"
По всей видимости свидетельств, подтверждающих устройство покрытий из плитки на территории Кобринского укрепления, нет. Как верно замечено, дорога осталась неповрежденной после стольких событий. Навряд ли после войны проводился точечный ремонт покрытия с заменой поврежденных плиток. К тому же при поляках плитка должна была быть уложена в соответствии с технологией, как на дороге в Пинск: с пятиугольными "трилинками" по краям и крупными кусками базальта в качестве бортовых камней. А тут чё-та при выковыривании одни шестигранники попадаются. По всему видать откуда-то перекладывалась.
А вариант, что плитка появилась на северном в период расположения там после войны 111-го артполка на мой взгляд наиболее вероятен. Военные мостили ей проезды для своих целей. Тогда интересно, участок от Северных ворот закатали асфальтом ПОВЕРХ плитки или повторно её куда-нить перенесли.