Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 910915 раз)

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1590 : 23 Мая 2016, 23:15 »
Цитировать
Дело в том, что основную часть трофейного оружия, в том числе и артиллерийских систем вывозили с острова с 1945 по 1946 год.
А вы уверены что вывозили?  С Парамушира и с Шумшу ничего не вывезли, с Урупа тоже. А вот с Матуа вдруг начали?

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1591 : 24 Мая 2016, 01:14 »
Цитировать
   Парамушира и с Шумшу ничего не вывезли, с Урупа тоже. А вот с Матуа вдруг начали?     

С Парамушира и Шумшу вывозили технику. Особенно автомобили и всё, что могло пригодиться в народном хозяйстве в первую очередь.  Орудия, к которым могла подъехать техника  все сняты.  Другие подорваны или  выведены из строя.
Ткхника с Шумшу и Парамушира уходила на Камчатку. Думаю, что и с других островов, по Уруп включительно  техника так же уходила на Камчатку, так как зона ответственностм бала КОРа.

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1592 : 24 Мая 2016, 04:23 »
В 2014 году вывозилась  на КИЛ-168 в Петропавловск-Камчатский, далее куда самолетами.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1593 : 24 Мая 2016, 04:36 »
Цитировать
С Парамушира и Шумшу вывозили технику. Особенно автомобили и всё, что могло пригодиться в народном хозяйстве в первую очередь.
Но ведь большая часть этого осталась на Шумшу? Тягачи, трактора, автомобили, все это валяется ровным слоем по островам.  Если что-то и вывезено, то только находящееся близко к пирсам в Касивабара и Катаока, и то не все.  То, что осталось, эксплуатировалось до полного выхода из строя. На металл начали ломать только примерно в шестидесятых.
На Камчатке не видел упоминаний о японских автомашинах и прочей технике.  Знаю только о вещевом имуществе, что вывозили с островов в Петропавловск.

Цитировать
Думаю, что и с других островов, по Уруп включительно  техника так же уходила на Камчатку,
На Урупе танки и пушки как валялись так и валяются, что еще не украли.

Цитировать
В 2014 году вывозилась  на КИЛ-168 в Петропавловск-Камчатский, далее куда самолетами.
Вывезенное в 2014 году минимум до весны 2015 валялось в Монино на площадке, не брал ни один музей. Что с теми обломками сейчас - не знаю.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1594 : 24 Мая 2016, 06:53 »
Цитировать
     Но ведь большая часть этого осталась на Шумшу? Тягачи, трактора, автомобили, все это валяется ровным слоем по островам.  Если что-то и вывезено, то только находящееся близко к пирсам в Касивабара и Катаока, и то не все.   

Вы не правы. Слоёв там ни кахих нет.  Автомобильных рам  штук 20 по Шумшу валется, 4 рамы от полугысеничной техники, одну из которых забрали москвичи. На Парамушире и того меньше в окрестностях Касивабара.  Вот это  все слои.
А в трофеях значится что то около 120  автомобилей.
На счёт орудий. Их снимали даже на Рюисан и на Банжоу, в основном лёгкие орудия, Остальное взрывали или выводили из строя, ещё разбирали.

Цитировать
      На Урупе танки и пушки как валялись так и валяются, что еще не украли. 

Про пушки на Урупе нигде не попадалось. А танки использовали наши для своих  целей. Из урупских танков известен лишь один. Где остальные?
Дороги на Урупе тяжёлые и тогда были. Нет ни одной дороги идущей вдоль берега, все они идут по перевалам, следовательно на Урупе был лишь какой-то минимум автомобилей для нужд аэродрома.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1595 : 24 Мая 2016, 08:54 »
Цитировать
А в трофеях значится что то около 120  автомобилей.
Уже разбитые авто и тягачи могли сдать на металл в шестидесятые-семидесятые.. А что-то просто скинуть в море с обрывов или утопить в озерцах. Кроме того, масса техники валяется на Парамушире на Сурибачи и в других местах.

Цитировать
Про пушки на Урупе нигде не попадалось. А танки использовали наши для своих  целей. Из урупских танков известен лишь один. Где остальные?
У рекультиваторщиков был лафет от зенитки. Часть может валяться в балках и ущельях. Тоже и с танками, судя по рассказам как минимум часть  их загнали в одну из речек. Там и стоят до сих пор.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1596 : 24 Мая 2016, 11:30 »
А вы уверены что вывозили?  С Парамушира и с Шумшу ничего не вывезли, с Урупа тоже. А вот с Матуа вдруг начали?
Давайте пока оставим Уруп с Парамуширом. ...:)
Смотрите какая штука, доты действительно есть, а пушек нет.
Вариантов на самом деле не много:
1. Орудий там никогда и не было  ( думаю, этот вариант стоит отбросить);
2. Орудия закопали ("законсервировали") японцы;
3. Орудия вывезены после войны частями Красной Армии.
 А если чуть серьезней, то картина вырисовывается следующая. Как не смешно, но правомерны все три варианта.
1.Количество оставленных дотов явно избыточно и больше того артиллеристкого снаряжения, которое мы с трудом насчитали, вывод: некоторые доты либо были построены с учетом дальнейшего пополнения  (маловероятно), либо выстроены новые с учетом изменившись летом 45-го боевой задачи, а старые оставлены.
2. Второе утверждение тоже отчасти верно. Тем же летом 45-го остров покинули некоторые подразделения  с частью вооружений, не закопали конечно, но вывезли сами японцы.
3. Почему вас смущает третий вариант? Легкое вооружение вывезли, почему тяжелое не могли? Вывезли конечно, вопрос куда?
Трофейное  вооружение согласно Постановления ГКО № 3210сс от 19.04.43 подлежало сортировке на пригодное к использованию, требующее ремонта и лом.... В каждой армии были созданы трофейые  отделы с личным составом, спец техникой и автотранспортом. ...
Но был ещё один момент. Вооружение тихой сапой передавалось дружественным армиям. Есть воспоминания фронтовиков, когда со складов ночью снимался караул и оружие "расхищалось" бойцами КНА  , например .
Но есть же не только косвенные документы, но даже фото тех людей, которые занимались вывозом  артиллерийского  вооружения с Матуа, конкретно.
Пересмотрите  внимательнее.
Могу даже сделать предположение  на чем и как вывозилось оружие
После войны по репарации СССР досталось несколько судов подобного типа, ок. пяти единиц из них были приписаны к Сахалинскому  морскому пароходству,  один из пароходов, Рыбинск, точно был на Матуа.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2016, 19:07 от Stran-Nick »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1597 : 25 Мая 2016, 00:07 »
Цитировать
Трофейное  вооружение согласно Постановления ГКО № 3210сс от 19.04.43 подлежало сортировке на пригодное к использованию, требующее ремонта и лом.... В каждой армии были созданы трофейые  отделы с личным составом, спец техникой и автотранспортом. ...
Если так, то почему значительная часть трофейного имущества была брошена и на Шумшу и на Парамушире? На последнем вообще полностью оставлено оборудование аэродромов. Матчасть батрей тяжелой артиллерии до сих пор стоит на своих позициях. Минометы стоят. Вооружение вывезено не столько трофейщиками, сколько сдано на металлолом после войны. А ведь острова имели  оборудованные гавани.  А Уруп и Матуа далекие острова. Тяжелые орудия там взорваны, остальное разломано и валялось там же.
Если что-то и вывезли, то относительно небольшую часть, что можно было без проблем дотащить до пирса. Остальное бросили, частью подорвав.

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1598 : 25 Мая 2016, 00:12 »
В минувший понедельник в российское военное ведомство был вызван атташе по вопросам обороны при посольстве США. Ему было указано на непрофессиональные действия 22 мая в небе над Японским морем экипажа самолета-разведчика американских ВВС RС-135, который «создал опасность столкновения с воздушными судами гражданских авиакомпаний»

Американский разведчик RС-135, маскируясь под гражданское судно, летел на высоте 11 тыс. м в зоне ответственности российских диспетчеров и не отвечал на запросы. Чтобы избежать аварийной ситуации, было принято решение изменить эшелон полета находившегося в том районе пассажирского Boeing 777 авиакомпании KLM, летевшего из Японии в Голландию.

Чуть позже это было сделано и для другого дальнемагистрального самолета авиакомпании Swiss, совершающего полет из Японии в Швейцарию.

Согласно открытым данным, самолет RC-135 ВВС США «предназначен для стратегической радиоэлектронной разведки, радиоперехвата, отслеживания активности неприятельских сухопутных, морских и воздушных сил. Позволяет передавать оперативные разведывательные данные непосредственно президенту США, министру обороны или другим высокопоставленным военным».

Директор национальной разведки США Джеймс Клеппер говорил представляя в феврале 2016 года конгрессу отчет о глобальных угрозах безопасности страны. Действия России в Арктике и на Дальнем Востоке Клеппер назвал одной из опасностей для США. По его словам, РФ «наверняка продолжит поддерживать военное присутствие вдоль северной береговой линии», чтобы улучшить защиту границы и обеспечить контроль над своей «исключительной экономической зоной».

Не исключено, что и сейчас американские RC-135 изучают ситуацию вокруг Матуа.


http://www.ng.ru/politics/2016-05-25/1_planes.html
« Последнее редактирование: 25 Мая 2016, 00:15 от Palladium »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #1599 : 25 Мая 2016, 10:19 »
Ну и нечего удивительного,  кроме "третьей" полосы в этой статье нет. RC-135 старый знакомый. Тот же самый боинг,  только в военном исполнении. Не удивительно,  что оказался на одной высоте с гражданами. Характеристики  то одинаковые. Высоты для выдерживания экономичных режимов тоже. Могли и косяка упороть, всякое бывает. И ситуация вокруг  Матуа может запросто интересовать. Вы что там собрались строить? К временам холодной войны движемся? Так в английском языке это словосочитание с большой буквы всегда писалось и медали за неё американские граждане получали. Там всё по серьезному, вы ещё  из Золотого рога не вышли, они вас мониторить стали. Любая страна, которая может встать с колен уже представляет для Соеденённых американских штатов угрозу, независимо от местоположениянения , государственного строя, вероисповедания и т.д. Вы наверное не помните старые времена, бывалочи экипажи дежурных сил приходилось менять, поскольку свои вылеты они на сегодня выполнили и экипажи усиления тоже. Супостаты висели над Японским морем от зари и до зари. И Орионы, и эРэСы, и У2. А эСэРы почитай ежемесячно с Окинавы на Аляску и обратно. И инцеденты были вплоть до пуска ракет и ноты протеста приходили регулярно, и  тогда они ябедничали. И никого это тогда не удивляло. В 92-м,  например Орион прошел почти над всей грядой, кто об этом знает или помнит? Так что, если Арктику они прохлопали, то здесь не упустят.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2016, 10:43 от Stran-Nick »